Я все таки буду думать, что либретто - это и есть весь цикл, поскольку сама сказка была вполне со стандартным сюжетом, но с некоторыми осовремененными отклонениями. Естественно, принц, естественно, принцесса и прочие атрибуты средневековой романтики.
Начало - некий турнир, на котором принц видит принцессу и, естественно влюбляется. Но поскольку, он уже обручен с другой, решается на сложный шаг - отказаться от своих королевских амбиций, ибо тогда та, другая, от него отвернется естественным путем. И он пускается в дальние странствия.
Я бабник был и хулиган,
И заводила средь кутил,
За словом я не лез в карман,
Но как я женщину любил!
Пусть розы я другим дарил,
Под ноги деньги им швырял,
Но как я женщину любил -
Никто не знал, никто не знал.
Но вечен в людях смерти бес,
Пока в руках в достатке сил.
И грянула война с небес,
А я все женщину любил.
В бою себя я не щадил,
На маршах песней глотку драл,
Но как я женщину любил -
Никто не знал, никто не знал.
С войны героем возвратясь, -
Душою грязен, сердцем хил, -
В монахи я пошел, простясь
С той женщиной, что так любил.
И Бога я простить молил
За все грехи, что совершал,
Но как я женщину любил -
И даже Бог о том не знал.
Но все молитвы я постиг
И всю обманчивость светил.
И сам с себя я снял постриг
Для женщины, что так любил.
Колпак шута себе сошью
И к ней явлюсь, - в том нет вреда, -
Чтоб женщина, что так люблю,
Не знала грусти никогда.
После разнообразных странствий, он понимает, что жить без возлюбленной не может и отправляется в королевство, где проживает принцесса. Чтобы быть поближе к даме сердца, он готов устроиться на любую работу, но свободно только место шута. Но шут из него получается грустный, поскольку он поет баллады такого содержания:
Скачет, скачет черный всадник.
По дороге скачет всадник.
Через поле скачет всадник, мимо дома моего.
Почему невесел, всадник?
От кого бежишь ты, всадник?
Но коня торопит всадник, не ответит ничего.
Ночь, горит светильник тускло.
Чей мотив я слышу грустный?
Чьи те пальцы, что искусно арфы струны теребят?
Неужель не слышит всадник
Этот голос, что так сладок?
Но коня торопит всадник, неоглянется назад.
Вот и ночь идет к рассвету!
Горизот, полоской света,
Чьей-то песней недопетой обрывается, звеня.
Но коня торопит всадник
Через лес, через кустарник,
И того не знает всадник, что как шар кругла земля.
Принцесса, естественно, не может не влюбиться в грустного шута, но признаться об этом не может, а оттого мучается.
Мучения принцессы видит кузен, но осмысливает их по своему - он решает, что шут не справляется со своими обязанностями, подвергает его публичному наказанию плетьми и выгоняет, указывая при этом, что это воля принцессы.
Увози меня лошадка,
Увози в далекий край.
Быть шутом везде не сладко,
Песню дудочка играй!
Пусть мотив ее не сложен,
Пусть в ней мысль не свежа -
Лишь бы не лоснилась кожа,
Да не плакала душа!
Все, что я себе оставил -
Бубенцы на колпаке!
Но зато царей не славил,
Плети не держал в руке
С полуслова понимала
Мои шутки голытьба
И до боли хохотала
Надо мной моя судьба.
Пусть любовью не увенчан -
Я занток в таких делах!
Знаю - всех честнее женщин
Куртизанки в кабаках.
Пусть ни дома, ни погоста
Не придется выбирать.
Быть шутом - везде не просто.
Эй, громче дудочка играй!
Узнав, об отъезде шута, принцесса понимает, насколько он был ей дорог и бросается в догонку. Встреча происходит, как это водится, в домике лесничего, они признаются друг-другу в любви... но, у принцессы есть обязательства - она уже, естественно, помлвленна с другим. Нарушить обязательство она не может, поскольку тот, другой - сын очень влиятельного владыки, а отказ будет означать войну между двумя королевствами, которую ее отец обязательно проиграет. Расстаются они во вполне теплых чувствах, но, тем не менее, расстаются. Текст даю уже со внесенными изменениями:
Куда бы не вела порой меня моя беда,
Со мною рядом двое псов находятся всегда.
И было б странно мне теперь не видеть рядом их,
Ведь с ними радость и печаль мы делим на троих.
Мой старший пес - мой страшный пес, как взгляд его тяжел.
Мои несчастья он пронес везде, где я прошел.
И гнут к земле его года, в спине все меньше сил,
Но он от ноши никогда избавить не просил.
Мой младший пес... какой там пес! Совсем еще щенок.
В мою ладонь он тычет нос, когда валюсь я с ног.
Дороже сердцу моему он славы и корон,
Но знать не нужно никому кем мне подарен он.
Принцесса таки выходит замуж, принц-шут отправляется в дальнее путешествие. Конец.
Я бродил искал по свету...
Я искал чего - не знаю.
Приобрел лишь дар поэта, да кошель из под монет.
В кошельке не звякнут деньги,
В голове лишь звякнут рифмы,
Только рифмой не прибавить даже хлеба на обед.
А она была прекрасна, но она была не рядом.
И ведь надо ж так случиться, что ее увидел я.
Да, она была прекрасна, да, она была б наградой,
Но ведь надо ж так случиться, что любила не меня.
И с тех пор прошло полвека.
Троны кородей меняли.
Мир погряз в любви и крови - мир не мог в них не погрязть!
И в каком-то захолустье
Без обедни и причастья
Неприкаянным я умер, не умея жить и красть.
А она была прекрасна, но она была несчастна.
Жизнь текла, как подабает - дом, работ и семья.
И не помнила, наверно, одинокого поэта.
Впрочем, это и не странно - она любила не меня.
В общем, они жили долго и умерли в разных городах.
Такая вот загогулина.