Автор: Risa Lomelel Angatinwe›
« : 18/03/2008, 16:21:11 »У Профессора нигде прямым текстом об этом не говорится.
В тестовом режиме открыт раздел сайта «Конвенты».
Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.
Что-то одно не может преоблодать, как не властвуют друг над другом две руки.Возможно, это будет верно для Арды Исцелённой. Но по поводу Арды искажённой было отмечено ещё в первом посте, что сам Толкин указывает на преобладание одного над другим. Зачем подвергать сомнению точку зрения Профессора? Этот подход - для фанфиков и "Другого взгляда", а не для исследования творчества Толкина и обсуждения "вопросов, не имеющих отношения к апокрифам".
Это Мириэль ткала гобелены, а про Индис сказано, что она не работала руками, а только занималась музыкой и песнями.Возможно. Для Ваниар это вполне характерно. Но разве музыка не есть исскуство не только духа (что безусловно), но и рук, держащих инструмент?
А разве не Феанор изобрёл Тенгвар? Это Нолмэ.Все равно, у Феанора преобладала Курвэ.
И разве не Индис ткала гобелены? Это Курвэ.Вы путаете Индис и Мириэль. Это Мириэль ткала гобелены, а про Индис сказано, что она не работала руками, а только занималась музыкой и песнями.
По-моему, одно без другого не бывает. Они должны дополнять друг друга, Идея и Материя, в которой она будет воплощена. Чистая философия - бесплодна, чистая материя - бессмысленна.
По-моему, одно без другого не бывает. Они должны дополнять друг друга, Идея и Материя, в которой она будет воплощена. Чистая философия - бесплодна, чистая материя - бессмысленна.С этим согласна. Но, по-моему, автор имеет ввиду именно преобладание одного над другим. Например,
Финрод был также искусным строителем и камнерезом, он построил крепость Минас Тирит, город Нарготронд и башню Барад Нимрайс, и многие каменные узоры на стенах и колоннах Нарготронда были вырезаны имСм. энциклопедию http://tolkien.su/wiki/финрод
Судя по траве и деревьям, можно подумать, что май уже в разгаре. А вот в небесах — мятеж и рев. Теперь в саду не побеседуешь, даже крича в полный голос, кроме как в час ночи и в семь вечера; разве что погода совсем плохая, «нелетная». Хотелось бы мне, чтобы этот треклятый двигатель «внутреннего страдания» вовеки не изобрели! Или (что еще труднее, поскольку человечество в целом и инженеры в частности сущие идиоты и при этом еще и, как правило, злокозненны) чтобы его использовали в разумных целях — сам не знаю, в каких.....
По крайней мере отличились [Нолдор]и в том и в другом.
Курвэ предполагает не склонность ко злу, а лишь уязвимость, притом потому, что злу легче подобраться к представителям Курвэ.О чём и писала:
Член этой группы [Курвэ]не обязательно испытает падение, просто он более к нему склонен.
Я имею ввиду именно знания, которые можно было бы использовать во имя добра, для созидания, для воплощения красоты. Да, они казались прекрасными. Но в итоге знания, которые дал Мелькор и Саурон, оказались "пустышкой", т.к. их КПД =0. Сделанное с их помощью послужило также и злу. Зачем нужны такие знания?То, что КПД = 0, выяснилось намного позже. А пока Моргот был в Амане, он учил Нолдор именно "тайному" знанию, а значит чему-то для них новому. И уж конечно, каким бы оно ни было, Морготу ничего не стоило показать это прекрасным и необходимым. Нолдор, учителями которых были до этого только Валар, вряд ли даже задумывались о возможном подвохе. Если можно учиться, скажем, у Ауле, и это полезно и правильно, то почему неправильно учиться у Моргота? Вот и получили "за свою глупость и доверчивость".
ИМХО. Не было у Валар тайных знаний, которые бы они скрывали от одного народа эльфов, чтобы передать их другим народам эльфов. То, что Валар пожелали открыть - открывали всем желающим.Если "его собственный разум лгал: пусть даже дверь казалась открытой, за ней стояли навечно запертые железные врата", и Моргот таким образом обманул Валар, то что ему стоило так же одурачить эльфов?
Склонность к материальному творчеству делает творца уязвимым в отношении привязанности к продуктам творчества. Что и происходит с нолдор....большей частью с легкой руки Моргота...
В то время как им нужно "развивать врождённые, внутренние таланты и силы". Валар учат, валар помогают.Вот именно. Курвэ предполагает не склонность ко злу, а лишь уязвимость, притом потому, что злу легче подобраться к представителям Курвэ.
For Maglor was mighty among the singers of old, named only after Daeron of Doriath
Ибо Маглор был лучшим песнопевцем древности, не считая лишь Даэрона из Дориата
Вчера наткнулся на слова в том же "Сильмариллионе", которые подтвердили догадку о разнице между сравнениями конкретных эльфов и народов в целом.ЦитироватьТогда как у Синдар голоса были красивее, и более искусны они были в музыке (не считая лишь Маглора, сына Феанора).Какому источнику поверим?
He [Даэрон] became the greatest of all the minstrels of the Elves east of the Sea, named even before Maglor son of Fëanor.
Он стал величайшим из всех эльфийских менестрелей к востоку от моря, и его ставили даже выше, чем Маглора, сына Феанора.
ЦитироватьЯ имею ввиду именно знания, которые можно было бы использовать во имя добра, для созидания, для воплощения красоты. Да, они казались прекрасными. Но в итоге знания, которые дал Мелькор и Саурон, оказались "пустышкой", т.к. их КПД =0. Сделанное с их помощью послужило также и злу. Зачем нужны такие знания?
Да и что они такого получили от Моргота и Саурона, что могли использовать в благих целях?
Знания. "Но прекрасны казались в те дни все дела Мелькора, и валар, и эльдар помогал он трудом и советом, когда бы они не обратились к нему за помощью"
"Нолдор с радостью приняли тайное знание, которое он явил им"
В "Арде Hеискаженной" (то есть, в идеальных условиях свободы от зла) открытость была бы нормальным состоянием...ИМХО. Не было у Валар тайных знаний, которые бы они скрывали от одного народа эльфов, чтобы передать их другим народам эльфов. То, что Валар пожелали открыть - открывали всем желающим. Келегорм пришёл к Ороме и учился у него, никто его не прогонял. Хотите - приходите и учитесь, никакого эксклюзива. Мелькор же наводил туман.
Он [Мелькор]мог читать разум Манвэ, ибо дверь была открыта; но его собственный разум лгал: пусть даже дверь казалась открытой, за ней стояли навечно запертые железные врата...
Он [Манвэ] всегда оставался открытым, ибо ему нечего было скрывать: ни единой мысли, что повредила бы хоть кому-то, если бы ее узнали и смогли понять.
Оно[падение] может стать собственническим, цепляясь за вещи, созданные "как свои собственные"; творец вторичной реальности желает быть Богом и Повелителем своего личного произведения. Он упрямо бунтует против законов Создателя - особенно же против смертности. И то, и другое (поодиночке или вместе) непременно ведёт к жажде власти, и того, чтобы воля срабатывала быстрее и эффективнее, - и отсюда к Машине (или Магии). Под последним я разумею любое использование внешних систем или приспособлений (приборов) вместо того, чтобы развивать врождённые, внутренние таланты и силы или даже просто использование этих талантов во имя искажённого побуждения подчинять: перепахивать реальный мир или принуждать чужую волю.