Posted by: Tolkanov›
« on: 23/05/2024, 19:19:17 »Хорошо, что вы даёте обратную связь. Мне сразу понятнее, о чем вы хотели сказать.Начнем с того, что Христианство говорит о любви как небесном духовном явлении.Любви к Богу, замечу. Любовь к ближнему - это дополнение, которое следует из любви к Высшему Сверхсуществу, причем эта любовь, при ее должном наличии отменяет все остальные: если ты искренне и всецело предан Богу, тебе никто не нужен, и ты никому не нужен. Потому что те, кто в раю, ну или на небесах (разница на сам деле существенная), они там любят бога, а на земные дела, на близких живых им дела нет: пусть войны, разрухи и голод, мы ведь умерли и с Богом.И это оказывает положительное влияние на остальных.Человеческая Мораль по отношению к людям и Божественная Любовь к Богу, они вообще никак не связаны между собой. Как я только что показал выше, Любовь к Богу отменяет земную мораль: ангелы/валар/ваниар веками и тысячелетиями созерцают, что там в Средиземье, но им дела нет до земных хлопот. Хотя вот только что эльф жил и заботился о ближнем - а потом бац, и в Мандосе, и не волнует его, сколько там еще эльфов орки замочат или наоборот.Выживание.
В первом приближении, в духовном плане так и есть.
Пара айнуров отказавшись от Рока небытия - Хроноса как источника движения, стали создавать меч - творчество как источник движения, а пришли: Св. Максим Исповедник говорит о »вечном движении (Троицы) в любви.
Но это так не работает.
Мотив выживания в качестве основы подведет.
Ну вот это вам только так кажется. Всё работает, много тысяч лет. 7532е лето от сотворения мира идёт, как работает. Размножаются, дохнут, опять размножаются. Вполне неплохо, всех устраивает. Никакого цинизма: там, где только и исключительно цинизм.Поэтому выживание лишь следствие.ционизм был, есть и будет
И цинизма там тоже однозначно нет.
Одинокая изолированная сущность может любить только саму себя: само-любовь не есть любовь. Любовь всегда предполагает существование другого. В Боге не может быть персонального бытия иначе как через любовь к другому персональному бытию. Поэтому Новый Завет говорит о Боге как о едином Существе в трех Лицах. Бог есть единство трех Лиц, имеющих одну и ту же Божественную природу, которая во всей полноте принадлежит каждому из Них, так что они являют собою не трех Богов, но одного, единого Бога. Бог Троица есть полнота любви, каждое Лицо-Ипостась обращено любовью к двум другим Лицам-Ипостасям. Лица в Троице осознают Себя как "Я и Ты": "Ты, Отче во Мне, и Я в Тебе" (Ин. 17. 21), – говорит Христос Отцу...
"Бог любит не Себя (такое предположение было бы кощунственно), но Каждая из таящихся в Нём Непостижимостей обращена любовью на другую, и в этой любви рождается Третье: Основа Вселенной. Отец – Приснодева-Матерь – Сын."
Папа Иоанн Павел II в своей книге по катехизации пишет:
"Бог – для нас непостижимый – пожелал открыть нам Себя Самого не только как Единого Творца и Отца Всемогущего, но и более того, как Отца, Сына и Духа Святого. В этом Откровении истина о Боге, Который есть Любовь, приоткрывается нам в еще более глубоком значении: Бог есть Любовь в самой внутренней жизни Единого Божества."
***
Сердцу не прикажешь.
И в то же время, возлюби ближнего своего, как самого себя.
Направленность к добру состоит в стремлении относиться к не-Я не хуже, чем к самому себе.
Это любовь к ближнему, а в идеале – любовь ко всему сущему. Смысл евангельской притчи о самарянине (Лк 10:30-37) как раз и заключается в том, чтобы показать недостаточность узкой ветхозаветной трактовки понятия ближнего как человека из своего народа.
Этот вид любви суть качество воли, а не чувство, как иногда ошибочно думают. Заповедь "возлюби ближнего как самого себя" совсем не подразумевают некоей "любви к себе", самолюбования, нарциссизма. Любовь к ближнему – это такое отношение к другому, какого желал бы и себе, учёт его интересов на сопоставимом уровне со своими интересами. Очевидно, что воля-любовь может различаться у разных личностей как по степени (вплоть до способности к самопожертвованию), так и по объёму круга внешней реальности, охватываемого таким отношением. У большинства людей доброе отношение распространяется по крайней мере на ближайших родственников, но задача нравственного совершенствования человека (Мф 5:48; Лк 6:36) состоит прежде всего в расширении этого круга. По заповеди Христа, им должны охватываться даже враги.
***
В остальном же, ну в людях есть и плохое и хорошее.
Зачем делать черезмерный акцент на плохом, во имя чего?
Цинизм, это защита внутреннего мира от зла, при этом зло еще постепенно побеждает.