Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.


Ответ

Имя:
E-mail:
Тема:
Иконка сообщения:

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для предварительного просмотра сообщения


Сообщения в этой теме

Автор: Мёнин
« : 15/04/2015, 09:09:00 »

Два анекдота об играх и последствиях, вспомнилось.

Цитировать
Сели Сталин, Микоян и Берия пульку расписать.
С: Шесть пик
М: Шесть треф
Б: Мизер!!!!
С: Шесть пик
М: Пас
Б: Пас
Но это так, преамбула.

«Играет компания молодых людей в покер. И наступает такой момент, что всем приходит крупная карта. Банк все увеличивается, и, наконец, один из присутствующих говорит, что денег у него больше нет, но он хочет продолжать игру. Он позвонит отцу, а тот привезет деньги. Вот он выходит в соседнюю комнату и шепотом говорит в телефон:
- Папа, у меня на руках червовые туз, король, дама, валет, десятка - флеш рояль. Меня никто не может побить, но к счастью у партнеров тоже что-то крупное. Банк огромный. Очень прошу, привези денег. Вскоре приезжает отец, подходит к столу, молча смотрит карты сына, молча их закрывает и так же молча начинает выкладывать деньги пачками в банк. Видя такое дело, партнеры бросают карты, и отец с сыном забирают банк. Когда все разошлись, сын говорит отцу:
- Папа, ну зачем ты их напугал кучей денег? Они бы еще набавляли, а так сразу все поняли.
Тогда отец ответил:
- Сынок, я вижу, что ты еще не освоил трех важных правил покера. Первое - если ты уже хорошо выигрываешь, будь благороден и не раздевай партнеров до нитки. Второе - никогда не называй вслух своих карт, даже шёпотом и в другой комнате. И третье - три червы и две бубны это не флеш-рояль.»
Автор: Airenyere
« : 14/04/2015, 22:57:48 »

Ага, теперь понятно :) Насчет "фэйр  плэй", предпочтений играть героев и вывода о том, что кто-то не играет честно, - абсолютно с Вами согласна. Как и с последующими выводами. Спасибо за логику - прояснили то, что я для себя так четко выразить не могла, размышляя над уолшевской теорией.

Автор: Мёнин
« : 14/04/2015, 19:28:50 »

Есть такая штука, назовём её "научный подход". Мы не выясняем "из чего состоит душа" и "за сколько секунд её творит Творец и сколько места она занимает на кончике иглы", мы говорим о проявлениях, о том, что происходит и что кто может делать или делает.

Я выше вёл к понятию "фэйр плэй". Положим, мы можем представить желающих пережить травматический опыт и ещё проще — желающих поиграть в маньяка; как желающие это живые люди играют в культурно-ограниченный стоп-словами и прочими рациональными антитравматическими рамками БДСМ.
Однако СЗС не выходит представить, что желающих страдать так много, а желающих быть маньяками так уж намного меньше. Более того, в РИ, очевидно, люди предпочитают играть героев, правителей, гениев — в жизни их процент намного ниже.
Сайфер в фильме "Матрица" желал вернуться наслаждающимся призрачной жизнью миллионером, а не сиротой из канавы.

Вывод?
Кто-то не играет честно.

Если кто-то не хочет играть честно, его могут заставить дорого заплатить и/или низвергнуть во внешний мир, навсегда запретив играть с этой компанией. Это ещё если канделябром не огреют.
Или же он сам обидится на всех за штрафы, отвернётся и уйдёт куда глаза глядят.

Предсуществование душ не просто так признано ересью — это никак не подтверждаемо, не проверяемо, не опровержимо (если априорно говорим "а ничего никто не помнит) — ну и наконец, это просто ничего не меняет по существу вопроса.
Автор: Airenyere
« : 14/04/2015, 19:14:58 »

И объясняет, правда довольно своеобразно, почему в мире творится столько гадостей - типа мы сами захотели в это поиграть, то есть наши души. Вот этот момент и вызывает у меня большие сомнения.
Автор: Airenyere
« : 14/04/2015, 15:34:08 »

Я и не говорю что серьезность игры означала бы что это не игра. Мы уже, кажется, пришли к выводу, что на игре можно получить вполне серьезные как физические, так и метафизические последствия.

И да, у Морено Бог упоминается многократно, в частности в связи с тем, что человек является со-творцом, продолжая работу Бога, и что путь к Богу идет через сближение со всем человечеством. Эти же идеи есть у Уолша.

Принципиальная же разница теорий в том, что и у Берна и у Морено человек выбирает роль уже будучи человеком, будь то социальная роль или какая-то другая. И в этом случае человек, как правило, осознает, что он играет. Можно, конечно, заиграться или слишком вролиться, но из этого состояния все же выходят. Иначе это уже клиника.

А в теории Уолша душа выбирает квенту еще до воплощения в конкретном человеке. И человек этого выбора не помнит. То есть души где-то в абсолюте начинают выбирать что бы им хотелось испытать в очередной жизни. Одна, например, хочет тихого семейного счастья, другая - понять, что чувствует маньяк-убийца, а третья хочет испытать опыт трагической смерти в молодом возрасте. И вот они с душой-маньком договариваются это дело отыграть. При этом после воплощение в жизни они об этом договоре не помнят, но жизнь для них развивается по линии квенты, которую они себе выбрали.

Видите разницу между теориями? Я не говорю, что теория Уолша вменяема или что она мне нравится (у меня против нее масса возражений), просто как любая теория она дает возможность для игры мысли "а что, если..."
Автор: Мёнин
« : 11/04/2015, 16:14:29 »

У Морено есть немало упоминаний Бога при этом...

Предсуществование души и апокатастасис — осуждённый христианством как ересь оригенизм. Если к этому прилагается идея, что жить в теле вообще плохо, то это ещё хуже — манихейство.
Впрочем, вернёмся к оригенизму.

Серьёзность игры, будь то берновская игра или психодрама Морено, не означает, что это не игра. Игровая условность не означает, что игра лишена правил: напротив, для игр существующие правила менее условны, чем многие правила общества, например.
Если вы в многопользовательской компьютерной игре обматерили всех в игровом чате, вам запретят в нём писать (хотя бы временно). Если вы серьёзно вредите игре или совершаете откровенное мошенничество, вас забанят там навсегда.

При паскудном поведении в РИЖД могут набить морду, да и вообще оскорбления, травмы, сочетающие то и другое пытки или иное насилие, унижение в какой-то момент  перестают быть игровыми (ср. "Стэнфордский тюремный").

И если из практически любой игры патологически плохого игрока забанят без права возвращения (или игра развалится), то почему вы думаете, что в метафизическом плане ответственности манчкину никакой не будет?
Автор: Airenyere
« : 11/04/2015, 12:38:49 »

Спасибо, Мёнин, почитала Морено. Это тоже не совсем то, о чем Уолш пишет, больше прикладная психология, психотерапия и социология. Но нашла для себя варианты ответов на некоторые вопросы, так что было познавательно. Теория культурных консервов, по-моему, просто супер.

А насчет нормальности Морено - Вы хоть одного нормального психоаналитика можете назвать?
Автор: Airenyere
« : 06/04/2015, 23:08:48 »

Берна читала, но там немного другая идея. Там люди по жизни в игры играют практически сознательно, ну или полусознательно. Душа там никакой роли до рождения не выбирает.  А Морено посмотрю.
Автор: Мёнин
« : 06/04/2015, 13:30:14 »

Злостный оффтопик
Если палец это ещё ничего, на текстолитовых мечах в своё время на тренировке голову проломили... и вот опять же ТБ полагала шлем.
Но это уже совсем не про игры.

Про жизнь как РИ откройте хотя бы Эрика Берна, "Игры, в которые играют люди", или Якоба Морено почитать можно... говорят, правда, что сам Морено был не совсем нормален.
Автор: Airenyere
« : 06/04/2015, 03:17:03 »

Да, и начальный пост и мой вопрос был не о том, что на РИ все должно быть как в жизни, а о том что есть теория, согласно которой вся жизнь это практически РИ, где душа выбирает роль, которую и отыгрывает в течение жизни. И мне интересно, что участники форума по этому поводу думают. Есть ли в теории рациональное зерно или это полный бред?
Автор: Airenyere
« : 06/04/2015, 02:50:31 »

И правильно, что не ходят. Само собой, что правила безопасности надо соблюдать. Если на СЭ с этим было плохо, то я не спорю - дрянь дело.

Но даже с правилами и их соблюдением возможность несчастных случаев не исключена.  Когда я в свое время занималась карате, то отдавала себе отчет в возможности получить в глаз хоть с какими правилами. Понятно, что специально этого никто не делает, но shit happens. И задним умом все умные.

И да, было дело, что и в глаз и по фэйсу попадало. Самый неприятный случай когда на тренировке мой партнер сломала себе палец на руке о мою защиту.

А когда у меня работа сменилась, вообще пришлось от карате отказаться, потому что прийти на работу с подбитым глазом или пластырем на носу был не вариант. Я не говорю, что это было нормой или случалось часто, но  иногда случалось. Хотя правила безопасности были очень строгие.
Автор: Мёнин
« : 05/04/2015, 18:34:43 »

Это следствие слова "-экстрим", вынесенного в название. И безалаберного отношения к этому экстриму.
Игроки с пневматикой вон без шлемов не ходят.
Если это адекватный пример, то и выйдет, что идея "игр во всю глубину" не очень. По меньшей мере по травматичности.
Автор: Airenyere
« : 05/04/2015, 10:48:39 »

Может, и плохой пример. Но выбитый глаз - это несчастный случай, которого, думаю, никто не хотел и рад был бы избежать. Кроме того, Сильмэкстрим - это не только выбитый глаз, как и любая игра, да и жизнь тоже.

А вообще, речь-то как раз о теории жизни как ролевой игры, где душа выбирает роль, которая может привести и к выбитому глазу в том числе или к чему похуже . Так что с этой точки зрения пример адекватный.
Автор: Мёнин
« : 05/04/2015, 10:18:30 »

"Сильм-Экстрим" закончился выбитыми глазами, так что плохой пример.
Автор: Airenyere
« : 04/04/2015, 20:13:11 »

Прочитала трилогию Уолша "Беседы с Богом" и навела она меня на разные мысли по поводу РИ:
http://harndim.livejournal.com/1653.html

Вот уж автор, наверно, на такое не рассчитывал. А как вам идея о выборе душой роли, эпохи и полигона для воплощения?