Интересно сделанный перепев всем известного, хрестоматийного стихотворения. Леди Марион права - рифмы здесь действительно заслуживают отдельного разговора. Сразу ззамечается, что автор старается по возможности сохранять авторские рифмы ("за ресторанами - пьяными", "включенный - приученный" и т.д.). Но почти каждая из них оказывается переосмысленной и инверсированной, "перевернутой" с ног на голову. И у самого Блока начало этого стихотворения несет некоторый сатирический накал; здесь же это доведено до максимума и превратилось в собственную противоположность. В стихотворении наблюдается стремление осуществить карнавальное принижение пафоса (по Бахтину). Перерастание образа лиричной Незнакомки в образ "пьяного чудовища" интересно как эксперимент. Интересно было бы увидеть другие опыты в том же роде.
Цитата из: Мера on 20-09-2003, 22:03:53 Блока немного жалко
Ну дык! Не, я на самом деле глубоко и пламенно люблю Блока. И здесь вовсе не имел в виду над ним поиздеваться. Это никак не пародия на Блока. Это, так сказать, размышления по поводу. Или старая сказочка на новый лад.
Мировая культура оставляет во мне след. В данном случае оставил глубокий след Александр Матвеич Блок (я помню, как звали его папаню. Просто так звучит лучше).
Серебряный век По вечерам, за ресторанами, Где серый воздух глух и тих, Гуляет с выкриками пьяными Дестройер на своих двоих.
Магнитофон смолкает включенный, И раздается женский визг – Дестройер ко всему приученный, Он любит шум, он любит риск.
Сшибая едущих на роликах, В пивную местную спешит, И пьяницам с глазами кроликов «In vino veritas!» кричит.
Но где понять «In vino veritas» Им, завсегдатаям пивной? И, в людях прочно разуверившись, Дестройер тащится домой.
И каждый вечер, в час назначенный, Когда садится за столом, Всегда с бутылкою заначенной – То Незнакомку видит он.
И если водку пил паленую, А закусь подарил врагу, То перья страуса склоненные В его качаются мозгу.
И вновь Дестройер зрит сокровище Средь капель водочных на дне. И шепчет пьяное чудовище: «Я знаю, истина в вине!»