Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Celebfor

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 16
21
Заметим, что стремление уважаемой Джулианы «обелить» политику дунаданов находится в безупречной гармонии с ее более широкими взглядами
Ну, это уже уныло - переход на личности и выискивание "мыслепреступлений"

22
Рохан это "Коника", а "Марка" означает "Украина".
Там по-моему, есть какая-то сугубо толкиновская лингвистическая ирония и Эомарк можно понять буквально, как "след коня".

23
Культура у роханцев англосаксонская, но у них немало казачьих традиций (любовь к лошадям, обучение военному делу с детства, и кроме того, негласная традиция "сам погибай, а товарища выручай"). Думаю в будущем создать свой перевод ВК, написанный высоким штилем, и собрать в него все лучшие куски из разных переводов, и там назвать Рохан Казакией.
Название у темы несколько сюрреалистичное. :)

Уж не знаю, зачем переводить исходно синдарское "Рохан" да ещё и "Казакией". На исходном роханском, который Толкин передал через, кажется, староанглийский, название Эомарки - Лоград - от, в данном случае "ло" - лошадь и "град" - марка, страна. Это к слову о забавных роханско-славянских параллелях. Впрочем, на этом эти параллели, похоже и заканчиваются. :)

24
Life, Universe and Everything / Орки на Луне
« : 20/10/2018, 23:43:33 »
Поэтому остановимся на собственно полёте команды орочьего корабля с Имбара до Луны и обратно.
В случае с орками "обратно" - не обязательно.
Не раскрыта тема стартовых катапульт (тогда можно обойтись и вовсе без носителя), двигателей на драконьей тяге, кабеля-паутины Шелоб, как прообраза космического лифта и пирамид из орков-акробатов.

Тема  создаёт стойкое ощущение затяжной пятницы. ::)

25
Juliana
Цитировать
ОК, а вы всех желающих пускаете жить в своей квартире?
Извиняю вам эту милую подмену. И напоминаю, что нолдоры пускали на свои земли (не в квартиры) аданов на ПМЖ в 1-ю эпоху, а потом, очевидно за ненадобностью, прекратили. И когда бы Элронд не приютил исильдурычей - конец бы настал Северной ветви.
Кстати, никакой подмены. Вопрос совершенно справедливый.

26
Это кстати, очень показательно, "это", по отношении к разумному существу. Эльфийское такое "это".

Модель (адаптированная). Имеется пустыня, и в ней некое поселение №1, в котором живут плохие люди: они умирают, редко доживая до 40 лет. Может, они больные там, друг друга заражают, или наследственность, или месторождение радиоактивное.  Вода плохая, с заразой, или/и еда некачественная - почва истощенная. Друг друга убивают за еду. Может еще, звери-хищники, или инопланетяне-хищники, помогают умирать.

Не так далеко (в пределах досягаемости) имеется поселение №2, хороших (здоровых, успешных) людей: благодаря удачному расположению (оазис). Всё растет, удобный климат, и всё такое. Люди из поселения №1 пытались туда пробраться, но тамошние их не пустили: они больные, еще и нас заразят. Те пробовали пробиться силой - но (слабаки) получили достойный отпор от сильных, сытых и уверенных в себе людей. Соотв., эти уверенные и сытые люди получили себе рабов - и их уровень жизни еще подрос. Впрочем, рабы быстро кончились: плохим людям нельзя находиться в поселение№2, в оазисе, только черные работы.

Дальше продолжать?
Смысл в том, что если такие "люди-2"  не обладают эмпатией, могут жить себе комфортно и припеваючи, спокойно наблюдая тех, кто неподалеку умирает в муках, кому жить тяжело и неприятно - и так тысячами лет - это не люди, это другая даже не раса, а вид. Сущность у них нечеловеческая. Они уже делают что угодно с людьми - просто ничего не делая, попуская зло. Поэтому сделать с людьми-1 для людей-2 что угодно еще - это вполне допустимый вариант.
Ну, мне кажется, чтобы иметь моральное право выдвигать подобные обвинения, нужно, как минимум быть самому готовым открыть двери собственного дома для всех окрестных бездомных.

27
У Толкина, хорошо ли это или плохо, четкое деление животных на плохих и хороших: волки/кошки/драконы - медведи/собаки/орлы. Единственный спорный вид - вороны и вороны. Спрашивать, почему так, а не иначе, смысла не имеет. А павианы так же относятся к делу, как и животноводство!
В целом, согласен, но вот в случае с драконами присутствует некая двойственность. На мой взгляд, по крайней мере.
С одной стороны, драконы даже если не служат напрямую всяческим тёмным личностям лордам, всё равно враждебны свободным народам. Как Смауг или Ската.
С другой - изображения, наименования или даже ...кхм... части туши :o драконов постоянно фигурируют в обиходе у свободных народов. Не только драконий шлем, но и "Зелёный дракон" в Шире, и лук Эарендиля.
В отличие от прочих злых тварей - орков, варгов или пауков.
Согласитесь, шлем с фигурой варга, трактир "Зелёный паук" или лук из орочьего хребта  8) создавали бы совсем иной, скажем так, колорит. Есть в драконах Легендариума некоторое... величие что-ли. По крайней мере, нечто, что позволяет воспринимать драконов без столь однозначного отвращения, не как орков или пауков.

28
К слову ,волк в европейской геральдике так же символизирует силу и  преданность , его часто избирали своим символом рыцари , ведущие свой род от вервольфов

У тюрских народов волк абсолютно положителен , они считали его своим мифологическим предком
Ну, Толкин, он, знаете ли, не очень-то тюрк. ::) А в восприятии многих европейских народов, волк - существо скорее тёмное, злое.

29
А я бы хотела провести неделю в Мордоре .  Сходить в набег в качестве наездницы на волке . Потусоватся в Барад -Дуре , упится гоблинским самогоном , полистать фолианты в библиотеке Черных Нуменорцев ... ну рабов парочку запытать до смерти
Злостный оффтопик
Людоеда людоед
Приглашает на обед.
Людоед ответил "нет,
Не пойду к тебе, сосед,
На обед попасть не худо,
Но отнюдь не в виде блюда".  ;) ::) ::)

30
валарина (что логично, все вот эти вот «ш» и «з»). Если они вам напоминают адунаик – тоже не удивляйтесь: Пенголод в HoME XI писал, что адунаик и валарин похожи.
Мне напомнил скорее иврит.

31
И на закуску - аллюзия из ВК, внутритекстовая, по поводу обсужденного недавно сарказма Сарумана: What ship will bear you back across so wide a sea? It will be a grey ship, and full of ghosts. [Какой корабль перенесет вас через такое широкое море? Это будет серый корабль, полный призраков]. Теперь вспоминаем оригинал песни Галадриэли в "Прощании с Лориеном":
But if of ships I now should sing, what ship would come to me,
What ship would bear me ever back across so wide a Sea?
[Если спою теперь о корабле, какой корабль приплывет, какой корабль перенесет меня через такое широкое море?]. Не помню, как здесь выкручивались переводчики, но именно на эту песню ссылается Саруман. Интересно, Галадриэль эту песню всем своим гостям пела?  ;)
Очень любопытно. Подобная цитата в устах Сарумана, придаёт фразе дополнительный оттенок горькой издёвки, почти пародии.

32
Полно вам гневаться, переходите к торгам. Оно всяко выгоднее выйдет. Вот ваш коллега по цеху давно уж смекнул, и выторговует место на галере по сходной цене. Иным  - лишь пенный кильватер за кормой и никакого Прямого пути.
Жестко, согласен. Но не прозябать же злосчастному фендому до конца своих дней в фазе отрицания. Это слишком жестоко. Так что - торгуйтесь, дамы и господа, пока можете.
Какой-то диссонанс Мелькора - назвались Старым Туком, а изъясняетесь, как какой-нибудь Гримма. Целостность образа - важная вещь. До этого было интереснее. :)

33
Буду краток и не кроток.
Не нужно кротости. Вежливости вполне достаточно. ;)


Эльфы должны уйти. Но кто доброй волей захочет уходить за Море, зная, что на Прямом пути его ждёт полупризрачное полубытие (или даже смерть)? Поэтому и не знают. И узнать им не от кого: Глорфиндель причалил до утопления Нуменора и "разрыва" Мира. Загонщики Истари не скажут - потому что эльфы должны уйти.
Впрочем, Саруман-таки не отказал себе в удовольствии протроллить: "И  какой же корабль перенесет вас через  столь широкое море? » - глумливо вопросил он.  - Это будет серый корабль, полный призраков".
Знаете, это такая своего рода конспирология. :) Увы, явление в наши времена весьма широко распространённое.  Тайный заговор всех против всех. ::)
Более того, такое толкование даётся не самим Толкином, и даже не одним из персонажей.

34
Вздумнулось: что если Единый уже нисходил в Арду, но свет фаворский оказывался невыносим для правоверных трилобитов (Пермский погром) и богоизбранных рептилоидов (Меловое ой-всё)?
Что-то собственного печального опыта? ;)

35
Но позвольте, я заявлял прямо противоположное: христианин может верить в эльфов, а может и не верить.
Вы таки не поверите, но я говорил о том же. С одной оговоркой: если вера эта не носит религиозного характера.


Например, конфессия, к которой принадлежит Менин, впала в прискорбную ересь раскола и отпадения от святой православной Эфиопской Церкви, поэтому Менин верит в существование ангела Люцифера, но не ангела Шемиязы.
Предлагаю воздержаться от обсуждения религиозных убеждений участников темы. Тем паче, заочного. Сильно уж не комильфо.

36
Ну так - торг же. Всё по сценарию. Затем наступит этап угрюмой тишины. А после...

В Поднебесной Империи и Стране Восходящего Анора ценят особую незвершенность вещей (дабы не невлекать зависть небожителей). Так что на этом Старый Тук завершает свое вещание.

Мы ещё встретимся в этом, без сомнения, лучшем из миров.
Ну никак не получается всерьёз воспринимать сообщения, написанные с таким фейри феерическим апломбом.  ::)

37
Как же нет? В большинстве религий основная фишка - именно допущение существования фольклорных персонажей в реале: христиане допускают существование бога-Отца/бога-Сына/ангелов/демонов, викинги - Одина/Тора/йотунов/эльфов, и т.п. Соответственно, для католика есть ряд вариантов: "только наши боги (обе 2 шт.) и ангелы - реальны, а эльфы - просто сказки". Или "эльфы - те же ангелы, с ними можно дружить", или "эльфы - это демоны, держитесь от них подальше". Сам Толкиен в эссе "О волшебных сказках" писал о третьем пути - не в Небо и не в Ад, но в страну эльфов (The road to fairyland is not the road to Heaven; nor even to Hell).
Понимаете, с таким же успехом и уверенностью некий товарищ мог несколько веков назад заявлять "католик не может верить в существование кенгуру".  ;) Или в возможность сугубо материальными средствами попасть на Луну.
Есть область религиозного знания, есть область научного знания. И одно не исключает другого.

38
Профессор всегда прав. Арда - это Земля. Эру Всеблаг, Всемогущ, Всеведущ и прочая Всевозможности...
Вот правоверный базис. С ним и работаем.
Из деяний Эру и его Всеблагости с неизбежностью следует ряд определенных выводов. Конкретно: Эру может убивать невиновных (включая детей), и это не только не является злодеянием, но и, напротив, является благом, ибо Он - Всеблаг.
Как бы так сказать... видите ли, ни я, ни вы не подчиняемся правилам вторичной реальности. Да, можно (и интересно) рассматривать картину изнутри. Но всё же не стоит забывать, что на неё можно посмотреть и снаружи. ;)

39
Мёнин
Итак, зафиксировано: Эру убил детей Нуменора.
Доказательств попадания Гимли на Эрессеа в плотном теле вы не привели. Удар не держите, с логикой не дружите.

Старый Тук, стоит ли весьма небезынтересную беседу опошлять мелкими колкостями и переходом на личности?

Кстати, о Гимли. Знаете, почему мне не слишком нравится поддерживаемая вами (и не только вами) версия об "истаивании Амана"? По крайней мере в качестве этакой аксиомы, каковой вы пытаетесь её представить.
Нет, не только потому, что для меня приятна мысль о вполне материальных зайчиках, резвящихся на вечно свежей валинорской травке. 8) Важнее то, что читая главное, опубликованное при жизни автора произведение Толкина - "Властелин Колец", по крайней мере у меня, складывается впечатление о Валиноре, как о вполне материальной локации. И вот почему:
1. Эльфы отплывают на истинный запад. Если Валинор истаял, зачем вся эта канитель? Тогда эльдар могли бы отправляться "налегке" в виде феар. Особенно лориэнские эльфы, которые вообще-то допускают для себя возможность в крайнем случае прорываться к Гаваням с боем.
2. Амрот и Нимродель спешат в Эдельлонд, чтобы уплыть за море и заключить брак. Брак чего, феар?
3. Фродо и Бильбо. Это какой-то странный способ исцеления - взять и развоплотить хоббитов. По крайней мере, на мой взгляд.
4. Сэм и Гимли. Оба уплыли на Запад, чтоб повидаться с теми, кто дорог им. Не знаю, никак в моём уме не укладывается встреча Гимли и Галадриэль, Сэма и Фродо, как некий спиритический сеанс. Возможно, это мой субъективизм. ::)
5. Уже упоминавшийся Тенегрив. Зачем тащить с собой коня в мир духов? У него же нет феа. Вы, однако, высказали предположение, что Тенегрив был майя. Честно говоря, не нашёл этому никаких подтверждений. Более того, не встречал у Толкина примеров того, чтобы кто-либо из светлых майар "вселялся" в существующее животное. Возможно, я что-то упустил, но подобных случаев не припомню. Да, меарас довольно необычная порода, но, максимум, что я могу предположить, исходя из известных мне фактов, что дальним предком  меарас был майя (если конечно, Нахар - вообще майя).
6. Ну и, конечно, не забываем "фактор зайчиков"  ;D 8)

Возможно, каждый из этих аргументов в отдельности может быть сочтён неисчерпывающим или спорным, но их совокупность заставляет меня придерживаться мнения, что, по крайней мере, в границах романа ВК, Валинор вещественен и материален.

40
У широкой публики, у нас с вами, доступ есть только к избранным письмам.
Да. Сведения не исчерпывающие, но достаточные.


Как и к письмам П.И. Чайковского, например.
Не читал. Но осуждаю. ;D


Не могу точно сказать, чему или кому Толкин "поклонялся" - он католик по воспитанию и в храм ходил соответствующий. Если бы у Толкина в его книгах был какой-то другой Сущий Всеотец, он бы не был католиком. Кстати, тетраграмматон, это и есть "сущий".
Хм... По-моему, это всё равно, что предполагать, что Толкин молитвенно обращался к Манвэ.
Исходя из вашей точки зрения, можно договориться до того, что книги Толкина еретические, а не художественные. :o Спойлер: нет, это не так. ;)

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 16