Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.


Ответ

Имя:
E-mail:
Тема:
Иконка сообщения:

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для предварительного просмотра сообщения


Сообщения в этой теме

Автор: alef
« : 04/12/2011, 09:43:53 »

Все никак не могу добраться до их "Путь меча" (начал читать, а потом забрали книжку). Но очень понравилась их работа с Дяченками и Валентиновым - Пентакль.
Очень понравилась книга "Пасынки восьмой заповеди".
Автор: Гремлин
« : 01/10/2011, 23:42:07 »

кто-нибудь читал "Золотаря?"
Автор: Электро
« : 23/11/2009, 21:32:32 »

Мне понравился его небольшой рассказ, где орки Средеземья просили Элронда забрать их в Валинор.
Автор: Амирель
« : 14/03/2008, 14:23:50 »

Они иногда, наверное, по отдельности пишут?
Автор: Nomad
« : 10/03/2008, 16:30:35 »

Олдей зачитал до полной невозмутимости. Колланты рулят!!! Тарталье респект!!!:))))))))))))))))
Автор: Амирель
« : 22/11/2007, 15:01:15 »

Я читал только Захребетника. Один из немногих рассказов, которые мне понравились. :o :D :D :)
Автор: heruer
« : 23/03/2007, 12:43:44 »

В апрельских планах "Эксмо" стоит второй том Ойкумены.
Автор: Engel
« : 22/03/2007, 18:13:16 »

От модератора: Тема объединена с двумя предыдущими темами об Олди.
Автор: posadnik
« : 21/03/2007, 02:03:54 »

компотность "пути меча" имет корни в тусовке реконструкторов-игровиков-истфехов начала 90-х. Во многих реалиях я варился сам. Со некоторыми, надо думать, прототипами я пересекался, когда играл в Харькове - за некоторыми вещами проглядывает клуб исторического фехтования "Варяг" (весной афаир 94-го Громов мастерил игру по их же "Сумеркам мира", проведенную на полигоне Эсхар тем же "Варягом"), за некоторыми - кулуары первых ХИ. В этом смысле мешанина знаковая - чуть истеричная сумбурная радость тусоваться с собратьями по сумасшествию, к которым выбираешься раз во много месяцев, если не раз в год.

Но вот что мешает - так это внутрицеховые писательские погремушки, из которых никак они не вырастут. То у Сергея Иванова пролетит "брат наш Олди", то у Олди бегает Валент бен Шамаль, то у Громыко дворянский род А(.)пеховых, и так далее. Хорошо хоть Семецкого с таким ажиотажем у Олди не убивают.

Напрягают эти попытки сыграть фигу в кармане, понятную только посвященным. Говорил с Громовым, он считает, что это просто забава такая - боковые коридорчики сюжета, в который попадаешь только если знаешь где искать. Но знакомые имена бегающие друг к другу в гости, все равно напрягают.

И еще мешает назойливая готишность, местами передавливающая стиль в почти анимешные стратсти в клочья. Дикие претензии по стилю и чувству меры - к рассказу из "Витражей патриархов" про мастера. Половина сперта из баек про гунфу, а другая прицеплена на тему "о, а вот палача мы еще не воспевали". В таком стиле писала бы Раткевич, если бы имела столь подвижную этическую шкалу. В общем, поздних Олди, после "Одиссея", я просто не беру. Ибо либо претит, либо напрягает..
Автор: John
« : 20/03/2007, 08:47:21 »

А я вторую часть "Кукольника" - "Куколку" вчера прочитал. Кайф! ;)
Автор: Sáre
« : 02/03/2007, 02:34:03 »

просто выскажу:
Олдеев люблю нежно. Читала почти все. Не очень нравятся их последние  вещи...
первое, что прочла был "Черный Баламут", от которого до сих пор мурашки по коже (подсадила на него всех знакомых, и собственную бабушку ;D)
второе - "Бездна Голодных глаз" - читала ее оччччень долго...с трудом, не от плохого текста, а от эмоций, мыслей и чувств, которые захлестывали...
"Кабирский цикл" - с трудом прочла "Дайте им умереть"-вторую часть, она меня убивала, я умирала вместе с ними.(читала в период беременности, характерный повышенной эмоциональностью)

не понравился "Маг в законе", не смогла его читать...хотя муж и другие почитатели(от слова Читать ;D) очень хвалят..

Понравились "Шмагия" и "Приют героев". Первая - за постоянные отсылки к классике мировой литературы, за потрясающих малефиков и их способы сбора "манны ;D"... а "Приют" - за понятие "квест", дивно приложенное в мир, за обалденных некромантов, потрясающих людей науки и "искусства"!!!
Люблю "Песни..." - роман про менестреля - это не просто, и как красиво они это решили.

из совместных вещей нравятся "Нам здесь жить", Валентинов хорошо вписался...) (Самого Валентинова тоже читала - в восторге от "Дизертира")
"Рубеж" тоже нравится, но меньше...хотя шестипалый ребенок... ну, не плохо.

Смешанные чувства оставили вещи " Орден Святого Бестселлера, или Выйти в тираж", "Шутиха"...

вот наверно все, что хотелось сказать :D
Автор: Зёжик
« : 13/01/2007, 14:47:20 »

авторы в романе неоднократно показали, что они знают где, когад и как создавалось и использовалось то или иное оружие. А потом - решили поиграться с этимм - перемешать, как колоду игральных.
Что авторы в курсе, я в курсе ;). Но дело-то не в этом, а в том, что у них получилось. А получилась местами изрядная фигня (фехтование эспадона с рапирой представьте-ка в жизни!), и ощущение случайно перетасованной колоды (то есть даже не одной колоды (ладно бы!), а смеси колод разного размера, стиля и назначения - преферансная, гадальная, покерная, Таро и что угодно еще в одной куче) Вы даже сами признаете, не так ли?

Ничего не поделаешь и это, и приведенная Джулианой цитата - постмодернистский прием, а мы живем в эпоху постмодерна...
Эпоха эта уже миновала, и хвала всем богам и Музам за это. Не то чтобы я не признавал подобные приемы вообще; но эпоха постмодерна останется как период (не слишком долгий, по счастью!), когда практически все пишущие считали своим долгом обязательно смешать в одной тарелке дар божий с яичницей, старыми портками  и крадеными цитатами, а потом еще залить керосином и объявлять профаном всякого, кто посмеет поморщиться от этакого "блюда". Ладно бы одни графоманы так делали, с них спросу никакого, им больше и не остается ничего (вот уж кому раздолье в постмодерне!). Но даже вполне себе признанные (заслуженно признанные!) писатели не избежали этого поветрия  :(, и Олди тому еще один пример.

вам не нравиться то, что оружиям стали давать имена?
О юноша, я в очередной раз не могу не поразиться Вашему таланту высказываться исключительно невпопад. Обычай давать личные имена оружию не Олдями изобретен, а многими веками ранее, да будет Вам известно. А что именно мне понравилось и не понравилось, я уже объяснял и надеюсь, что более разумным собеседникам этого хватило.
Автор: heruer
« : 13/01/2007, 13:45:09 »

2Джулиана
Цитата опознана :)

2Зёжик.
Знаете, а по-моему авторы в романе неоднократно показали, что они знают где, когад и как создавалось и использовалось то или иное оружие. А потом - решили поиграться с этимм - перемешать, как колоду игральных.
Ничего не поделаешь и это, и приведенная Джулианой цитата - постмодернистский прием, а мы живем в эпоху постмодерна...
:)
Автор: Ар-Паразон Золотоликий
« : 13/01/2007, 13:23:13 »

Зёжик, вам не нравиться то, что оружиям стали давать имена? ;D
Автор: Зёжик
« : 13/01/2007, 01:53:37 »

Знакомые слова, не так ли? А теперь вопрос - откуда Олди взяли эту цитату? 
Вряд ли кто-то не может сходу найти ответ, но вежливости ради промолчу ;). Вообще Олдям это свойственно - вклеивать "несусветные" фразы, из анкдотов про програмистов или Штирлица, или последний bon mot тусовки, или кусочек такой вот бородатой культовой классики, в какой-нибудь суперэтнический весь из себя роман про ужас-как-древних индусов-греков-китаезов. Аж вздрагиваешь временами  ;D.

Не всегда это уместено, на мой взгляд; порой так и хочется возмущенно заорать: "Неигровуха!", потому что действительно такое несколько вышибает из мира, в который уже втянулся было. С другой стороны, возможно, этим авторы хотят напомнить, что в древние века тоже люди жили, а вовсе не памятники какие-то. С третьей стороны, это типа шютка юмора такая, понимать надо. Кому-то именно это и нравится, а о вкусах типа не спорят.

Честно говоря, Олди и повторений не избежали, и нередко пишут с явной натугой и нарочитой замороченностью - "словечка в простоте не скажут, все с ужимкой".  Вроде как претензия на элитарность, и возможность читателю самому своей умностью-избранностью  вместе с авторами насладиться: вот, какие мы вуууумные книги пишем/читаем! ;)

А мне вот такое вот умничание на пустом месте умным не кажется. Утомляет. Хотя ни в уме, ни в эрудиции, ни в юморе Олдям не откажешь, это не какой-нибудь тупой перумов с очередным конанизмом. Но вот поди ж ты, не идет им это натужное мудрствование (имхо сугубое, конечно же, и снова о вкусах... ну вы меня поняли, короче ;)).

В "пути меча" меня еще постоянно раздражала компотность. Дело в том, что разные виды холодного (и прочего ;)) оружия не от балды и не по приколу создавались, а под вполне конкретные задачи своего времени; они вписывались в сложившиеся системы вооружения, включавшие не только оружие, но и доспехи, аммуницию, транспортные средства и т.п, и вне этих систем выглядят бессмысленными.  А тут такое ощущение, что взяли авторы какую-то энциклопедию холодного оружия, повыдергивали листочки, перетасовали как колоду и пошли вклеивать их в сюжет как хрен на душу положит. И теперь этот хрен отовсюду торчит из романа самым неприличным образом. Одушевленность оружия тоже вышла искусственной и недоделанной; особенно это заметно с "полуодушевленными" предметами, явно поставившими авторов в тупик (в самом деле, делать одушевленными все вещи - перебор получится; но, поскольку даже табуретка может стать оружием,  а многие виды оружия прямо происходят от "мирных" и  потому "бездушных" орудий, граница одушевленности оказывается очень уж условной, и "авторский произвол" не поддается маскировке).

Для такой ругани можно припомнить еще кучу поводов. Надо?  ::)  Но вообще-то Олдей я при этом нежно люблю  ;)