Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.


Ответ

Имя:
E-mail:
Тема:
Иконка сообщения:

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для предварительного просмотра сообщения


Сообщения в этой теме

Автор: Lamyra
« : 19/12/2006, 19:39:29 »

Большое спасибо. Хех, теперь буду своим оби перепоясываться не только для дзюдо, но и для пения. Хохмочка.
Автор: Manveru
« : 18/12/2006, 19:33:39 »

  Сегодня нашёл немножко времени, чтобы позаниматься и вспомнил о следующем этапе обучения. Когда навыки дыхания освоены достаточно хорошо(кстати, ещё одна картинка - моя преподавательница говорила, что грудные дети дышат, раздувая живот, то есть именно так, как нужно вокалисту), опора прочувствована, и голос звучит тверже, можно добавить следующие упражнения.
  Для их выполнения хорошо иметь фортепиано, полную тишину вокруг, желательно одиночество - но это чисто психологический момент. Если слушатель вас не не напрягает, пусть будет. :)
  Найдите самую удобную для вас ноту на фортепиано. Спойте её, не формируя какую-то определённую гласную. Постарайтесь, чтобы звук был ровным, одинаковым по громкости. Проследите, чтобы этот звук был "опёртым", а гортань была расслаблена. Можно даже попеть немножко в нос.
  Необходимо любым способом добиться свободного, ровного звучания ноты. Не вкладывайте слишком большой громкости(запомним это выражение под таким значком - (*)). Можно нагибаться - и петь ноту. В положении "сложившись пополам" почти все ноты звучат так, как нужно, если гортань не напряжена. Способ, описанный по сслыке в прошлом посте, тоже весьма хорош - широкий пояс, повязанный внизу живота.
  Признаком правильного извлечения будет(это верно для ВСЕГО звукоизвлечения) лёгкость и "неслышность" звука для вас. Это очень тонкий момент, но это действительно так - когда вы поете правильно, вам не кажется, что вы поете громко - звук почти весь уходит от вас. Если слушатель всё же есть, то он дополнит ваши ощущения своими. Кроме того, должны ощущаться вибрации лицевых костей - именно они являются резонаторами.
  Добившись звучания на одной ноте, надо сделать это для двух следующих по высоте. Потом освоить переход от одной ноте к другой. При этом переходе не должна меняться позиция голосового аппарата, опора, рваться и идти толчками дыхание, мимика тоже должна оставаться спокойной.
  После того, как всё будет сделано для закрытого рта, нужно попытаться добиться того же для гласных а, э, и, о, у(для среднего певца эта последовательность гласных наиболее удобна). Трудные гласные - для каждого свои, но я бы посоветовал обратить особое внимание на "у". Найдите себе самую удобную. У меня, например, - "и".
 
  Действуя такими тройками нужно выровнять весь свой диапазон. Это дело не одного дня, и даже не одного месяца. Скажу больше - освоив поступенные переходы, нужно перейти к переходам по терциям, а потом - по квинтам. В общем, развлечений хватит.
  Не стоит перегружать себя. Вокал - это, пожалуй, единственное занятие, где мысль "я устал" является достаточной, чтобы сделать перерыв или даже закончить занятия. Не стоит особенно напрягаться хотя бы потому, что ни я, ни более квалифицированный вокалист вас не слышит. Если вы, против ожидания, поете на связках и не замечаете этого, перегрузка может стоить вам голоса. Совсем. И разговорного - тоже.

  Пара слов о репертуаре. Вы должны представить, что на дворе - максимум конец восемнадцатого века. Никак не позже. Не родился Верди. Чайковский не написал свою "Пиковую даму". Князь Игорь ещё не обрёл свою баритоновую сущность. Лель всё ещё мужчина, а не контральто. О прочих вагнерах даже думать не пробуйте. Ваши композиторы - Гайдн, Моцарт, Бах, опять же. Старайтесь, чтобы выбранное произведение было удобно петь. Удобство - это главное условие.
  Хоровые партии могут быть любыми - в хоре можно и схалявить кое-где, не так страшно. Но лучше тоже особо высоко не замахиваться.
Автор: Manveru
« : 06/12/2006, 01:01:03 »

 В личке прозвучал вопрос об опоре.
 Это, на самом деле, очень сложный, но, вместе с тем, очень важный вопрос. Как-то приемлемо описать опору - я цитирую себя же - очень сложно.
  Представьте, что вы налили в полиэтиленовый пакет воду. Если просто перевернуть пакет, то вода так же просто выльется. Теперь сделаем в пакете дырочку и будем его сжимать. Струя воды будет не просто литься, она будет бить из пакета. Примерно то же самое происходит и с воздухом.
  Вот это соединение "тонкой струйки" и давления и образует опору. Повторюсь, это весьма субъективно.
  Неплохо об этом написано тут. Ещё также советую сходить сюда - там можно сразу листать страничку, упражнения чуть ниже, сначала идёт биография. Вторая ссылка - проглядел её подробнее - очень хороша.
Автор: Lamyra
« : 05/12/2006, 07:06:27 »

merci bien
Автор: Manveru
« : 04/12/2006, 12:47:56 »

  Позже я выложу статейки и ссылки по данной проблеме, пока же поделюсь вычитанным, услышанным, узнанным и познанным.
  Прежде всего необходимо отвергнуть мысли вроде "у меня не получится", "у меня голоса нет" и тому подобные. Ерунда полнейшая. Если у вас нет травм носоглотки и гортани, голос у вас есть - просто вы об этом пока не знаете. Ставится голос ВСЕМ - от детей до стариков. Единственная проблема - переходный возраст. В этом возрасте лучше не петь - ни мальчикам, ни девочкам. Не смотря на то, что голос у девочек ломается не так заметно, он всё же ломается. Лучше уж его поберечь.
  Но одного голоса мало. Нужен ещё слух. Со слухом сложнее - но, опять же, я встречал очень мало людей, у которых слух отсутствовал напрочь. Если есть хоть какой-нибудь - его можно развить. Как? Так же, как любой другой навык - постоянным употреблением. Очень помогает хор - слух развивается просто семимильными шагами.
  Впрочем, со слухом - это не ко мне.
  Типов постановки голоса существует несколько. Наиболее широко известны джазовая, эстрадная, оперная(belle canto) и "народная". По поводу народной. Я сильно сомневаюсь, что наши предки пели именно так. Зато эта манера пения позволяет 16-летним девушкам петь как 80-летним старухам. Кого это прельщает - вперед!
  Джазовая постановка очень близка к оперной, с тем только различием, что низкие ноты там - глубоко грудные. Это, конечно, атмосферно, но... Я потом объясню.
  Эстрадная - я имею в виду нормальную   эстрадную. Биланам просьба не беспокоить. Так вот, эстрадная постановка голоса схожа, опять же, с бельканто, но имеет более открытые гласные, несколько меньше пафоса. В общем, кому-то нравится. Иногда - достаточно многим(в этом месте всегда вспоминаю Уитни Хьюстон).
  Однако, несмотря на различия, общие принципы извлечения звука в эстрадном, джазовом и оперном варианте весма схожи. Кроме того, вопреки распространенному стереотипу, нормальная оперная постановка не накладывает на голос никаких ограничений, поэтому с собственно оперной постановки легко перейти на любую другую.
  Всё бельканто зиждется на двух китах - это дыхание и опора. Дышать нужно "животом". Животом, нижним подреберьем - где-то так. Плечевой пояс не работает и расслаблен полностью. Этого можно достичь - и почувствовать - набрав в лёгкие воздух и резко, шипящим звуком выдохнув. Пронаблюдайте, какие мышцы работают. Именно они - самые правильные. Также неплох и другой метод - встать, согнуться, насколько это возможно, выдохнуть и расслабиться. Если после этого вдохнуть, опять же, работать будут именно нужные мышцы.
  Опора - это понятие достаточно сложно, чтобы его описать, но его очень легко почувствовать. Пожалуй, будет правильно сказать, что это то место, где нам кажется, что мы регулируем расход воздуха при пении. Чем оно ниже - тем лучше. Тем свободней звучит голос, тем выше верхний предел диапазона. Опору тоже можно почувствовать без пения: если вдохнутый правильно воздух выдыхать не разом, а потихоньку.
  Пару слов о вдохе. Он должен быть короткий, не вволю. Не стоит пугаться, что не хватит воздуха - громкость и длительность пения весьма мало зависят от воздушного запаса. Лучше вдыхать носом - это приводит гортань в правильное положение, а не сбивает её.
  Что касается собственно звука.
1. Не стоит как-то специально изменять свой голос - природный всё равно лучше.
2. Связки играют самую минимальную роль во всем пении. Даже и не думайте их напрягать. Именно поэтому на правильно поставленный голос не влияет простуда, кашель и прочие беды - кроме, разумеется, самых тяжёлых форм. Но петь простуженным всё равно не стоит.
3. На начальном этапе головокружение - обычная вещь. Отдохните от дыхательных занятий. У вас кислородное перенасыщение.
4. Чувство свободы и безграничности вашего голоса - вот что должны вы ощущать при пении. Любые барьеры вы ставите себе сами. Избавляйтесь от них.

Пожалуй, это пока всё, что я хочу сказать. Посоветую вот эту книжечку:
http://notes.tarakanov.net/study/yusson.zip (~27Мб)
Ну и, на самом деле, Яндекс выдает иногда совсем неплохие ссылки на запросы, связанные с вокалом.
Автор: Lamyra
« : 01/12/2006, 04:09:03 »

спасибо
Автор: Manveru
« : 29/11/2006, 12:49:14 »

Я займусь этим.
Автор: Lamyra
« : 29/11/2006, 04:08:43 »

В "Нашем Творчестве" висят темы о том, как самостоятельно научиться рисовать, там рекомендуют, как учиться, где найти книги и тд. А вот если хочется научиться петь, а брать уроки при этом -- не очень доступно, что делать человеку?