Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Анх

Страницы: [1] 2
1
Цитировать
В бою отвагу проявить – это одно, а проявить доблесть путем отказа от Клятвы – это другое. Смелости второго типа у феанорингов не нашлось.
Вряд ли кто-то мог тихо и добровольно сходить с ума. Повторю еще раз, что Маэдрос ПЫТАЛСЯ отказаться от клятвы.

Цитировать
Во всех этих случаях противники положительных героев (Моргот, Саурон, Король-Чародей) кроме физической силы обладали еще и некой магической силой.
Вы действительно не понимаете о чем я говорю? Или просто прикидываетесь? Здесь имел место физический поединок без применения магической силы. Никто магией не пользовался. А в физическом поединке случайности бывают – вспомните гибель Ахиллеса хотя бы.

Цитировать
Не верить Валар ни эльфам, ни нам нет никаких оснований.
И верить тоже.

Цитировать
Кстати, а с чего Вы взяли, что они бы выросли хорошими людьми?
Они уже никакими не выросли. Если такова Ваша точка зрения, то не говорите об Эру как об абсолютном добре. Фанатизм еще никого не украшал.

Цитировать
Эти отступники творят зло, а если сами не творят лично, то одобряют и поддерживают. Лично мне их не жаль.
Ну да, младенцы... фанатизм...

Цитировать
В отличие от «законных» владельцев – Маэдроса и Маглора, которым Сильмариль жег руки, он не жег «незаконного» владельца Берена.
Про жжение и нежжение было очень много обсуждений, не хочется повторяться. Достаточно сказать, что на этот счет у Профессора сплошные нестыковки в тексте.

Цитировать
Финроду на Клятву Феанора было не наплевать. Он дважды о ней вспоминает вслух. Но – у него тоже клятва. Которую он нарушить тоже не может.
Т.е. Вы согласны, что феаноринги не могли нарушить клятву?
Перечитайте тред на WWW-DOSK, там было предложено много решений по теме исполнения Финродом клятвы  ;)

Цитировать
Прямое противоречие тексту. «Но камень жег руку Маэдросу невыносимой болью, и понял он, что это и есть сказанное Эонвэ: право его на камень было утеряно и клятва была напрасной». Маэдрос понял, а Вы все никак не поймете?
Факт один – Маэдрос с сильмариллем бросился в пропасть. Что он при этом понял – это мысли автора.

Цитировать
А Вы что, мои мысли читаете, сомневаюсь я или нет?
Ни в коем случае! Это Вы всю дорогу мои мысли читаете, а я Вам объясняю, что вы их читаете неправильно   8)

Цитировать
Мне кажется, во втором случае проклятие звучит как-то сильнее.
А мне как раз так не кажется  :P На мой взгляд, эти случаи идентичны. Вы же разбираете случай с Хуаном, а случай с Феанором не упоминаете вовсе. Неужели Ваша нелюбовь к Первому Дому так влияет на беспристрастность? Для серьезного исследования беспристрастность ой как важна.

Цитировать
Да, только странно, зачем он вообще его в таком случае упоминает, если это не имеет никакого смысла? Если бы Толкин имел в виду, что дело было только в том, что Саурон просто сильнее, то он бы не приводил нам содержания этих песен чар. Да и вообще, бессмысленно тогда было бы петь с каким-то содержанием. Пели бы просто «ля-ля», а у кого чары были бы сильнее, тот бы и победил. Но нет – приведено содержание песен и это содержание имеет конкретный смысл и по смыслу противостоит друг другу. Поэтому я считаю, что это совсем неслучайно и замысел автора явно был таков, чтобы мы заметили именно это противостояние смысла двух песен.
Это все очень верно, но откуда же Вы делаете вывод, что Финрод мог Саурона победить?

Цитировать
первое убийство в Амане было совершено тоже с его подачи
Ваша нелюбовь к Феанору потрясает. Первое убийство в Амане – убийство Мелькором Финве.

Цитировать
Шли за Феанором, заметьте!
За Финголфином   ;)
ЗА Феанором они шли территориально :P, т.е. шли позади.

2
Цитировать
А убийство сородичей, значит, не грозило. Это их совесть сделать позволяла и с ума они потом не сошли.
В том-то и дело, что попытка отказа от Клятвы приводила к более ужасным последствиям для самих феанорингов.
Цитировать
Таким же образом, как Финголфин сделал Моргота навеки хромым. Таким же образом, как Гиль-Галад, Элендиль и Исильдур развоплотили Саурона. Таким же образом, как Эовин и Мерри уничтожили Короля-Чародея. Не все измеряется одной только силой.
Во всех этих случаях поединки были именно с применением физической силы.
Цитировать
Будете смеяться, но я тоже атеистка. Однако в Арде атеизм невозможен в принципе, поэтому там смотреть таким взглядом глупо. Вмешательство же свыше (как от Валар, так и от Эру) там несколько раз очевидно происходит. Навскидку: помощь Манвэ Фингону, воскрешение Берена и Лутиэн, дарование Лутиэн судьбы человека, дарование полуэльфам возможности выбора судьбы одного из двух народов,  помощь Ульмо Туору и Эльвинг, утопление Нуменора и уничтожение флота Ар-Фаразона.
Поясню об атеизме, дабы не быть превратно понятой.
Говоря, что я атеистка, я имею в виду следующее: если про какой-то случай начинают говорить "Божественное вмешательство!", я пытаюсь найти рациональное объяснение. То же утопление Нуменора: получается, что ради спасения небольшого числа верующих, Эру утопил остров вместе с детьми (не собрал же Элендил с товарищами всех малышей с Нуменора?), которые в принципе могли стать хорошими людьми. Кроме того было разрушено побережье Белерианда. Т.е. если Эру потопил флот Ар-Фаразона, то зачем топить остров? Чтобы Саурона прикончить? Так его этим не возьмешь... Или же во устрашение отступникам. Нехороший портрет Эру получается. Исходя из этих соображений, я считаю гибель Нуменора глобальной катастрофой. Цунами там, или еще что... А потом могли и сказок насочинять про грозного ЭРУ. Это ИМХО.
Цитировать
Я же говорю, иногда достаточно просто твердого отпора. Сами же рекетиры признавались, что достаточно часто они оставляли таких “упрямцев” в покое и переходили к более легким жертвам. Не всегда это действует, конечно, но все-таки…
Это подействует только с новичками в криминальном мире. Матерые бандиты обычно исполняют свои угрозы.
Цитировать
Прикол в том, что сами ММ поняли, что Клятва их была напрасной в любом случае. А неисполнимой Валар ее называют с самого начала и они правы – ибо Моргота одолеть было невозможно, а отнимая силой Сильмарили у других, феаноринги автоматически теряли на них право.
На мой взгляд Клятва феанорингов была сродни предупреждению: неберите, хуже будет. Остальным (тому же Финроду) было наплевать на Клятву. Чего же жаловаться потом?
А право на сильмариллы феаноринги не потеряли, ИМХО. Это их наследство.
Цитировать
Цитировать
Оба этих проклятия имели последствия: Хуан погиб в схватке с Кархаротом,

Это было предсказано еще до проклятия Келегорма. Поэтому нельзя с уверенностью говорить именно об исполнении его проклятия. Поэтому-то я с самого начала и сомневалась в том, стоит ли относить его к “настоящим”.

Цитировать
Феанор погиб в схватке с балрогами.

Это – явно следствие проклятия Мандоса. Ведь мы даже не знаем подробностей проклятий Нолдор, ведь не обязательно же они желали Феанору именно смерти.
В очередной раз Вы не поняли мой вопрос. Я, наверное, совсем непонятно изъясняюсь. Попытаюсь еще раз.
Почему Вы одно проклятие относите к настоящим (хоть и сомневаясь), а другие - к поэтическим (ни секунды не сомневаясь)?
А насчет подробностей проклятий - так мы не знаем как именно проклял Келегорм Хуана и коня (опираясь на Сильм). Проклял и проклял. Нолдор тоже проклинали. В чем разница?

3
Цитировать
Ау, уважаемая, какой атеизм, при чём он здесь!.. Эру в Средиземье, уж извините, есть, и его действие решительно внутренний факт!
Временное воскрешение Берена и утопление Нуменора - примеры непосредственного вмешательства. Ну и само сотворение айнур и Арды.
Можно поискать примеры опосредованных, но не принципиально.
Толкин прямо утверждал, что эвкатастрофа - закон эпической литературы вообще и сюжета его книг в частности. При ином развитии сюжета были бы возможны другие эвкатастрофы, которые, по законам жанра, происходят именно "с хорошими".
Знаете, уважаемый, я не заметила при прочтении Сильма действий Эру. Если утопление Нуменора - действие Эру, то мысли об Эру прямо-таки нехорошие бродить начинают. Мне легче считать, что это - глобальная катастрофа, нежели вмешательство божественных сил. Слишком многим невинным душам при этой катастрофе не было дано шанса на жизнь. И Эру я могу воспринять только как нечто далекое, проблемами Арды не особо озабоченное.

4
Lamyra
Цитировать
О споре Анх и Julian'ы о том, что лучше, сопротивляться грабителю или отдать всё. Оно конечно, второе безопаснее. Но вот беда -- грабитель поймёт, какой лёгкий и безопасный способ обогащаться он нашел и будет продолжать. Шалея от безнаказанности, начнет издеваться, унижать, насиловать, по мере ущербности и садизма. То есть в конце концов несопротивленец огребет столько же, сколько и тот, кто решил рискнуть (а вот грабитель выйдет чистеньким). А получив разок по мозгам, задумается. Хоть и не станет приличным человеком, но хоть из страха не будет грабить.
Да, похоже никто толком и не понял о том, что я имела в виду. Если есть возможность, если есть силы сопротивляться, то, конечно, не надо быстренько выворачивать карманы. Но если на меня направляют пистолет, а я не владею ни оружием, ни боевыми искусствами, то я отдам кошелек. Я нужна родным и постараюсь избежать смерти. Деньги - это еще не все. Если грабитель продолжит "издеваться, унижать, насиловать, по мере ущербности и садизма", то я буду сопротивляться. 
Речь изначально шла об Эльвинг. Моя точка зрения заключается в том, что разумнее отдать сильмарилл, т.к. у феанорингов превосходящие силы. Кроме того, они уже показали на что способны при разорении Дориата. И нужен им был только сильмарилл. Не пошли бы они на Гавани, если бы получили его. Не маньяки же.

Juliana, у нас с Вами абсолютно разные взгляды на Сильм, поэтому и не понять друг друга. Попробую пояснить еще раз свои позиции.
1. Клятва. Я считаю, что феаноринги не могли нарушить Клятву. Почему? Потому что пытались, но не смогли. Естественно, при нарушении Клятвы они бы не превратились в осликов или что-то подобное. У них, по-моему, было два пути: пытаться добыть сильмариллы, что они и делают (заметьте, после похода Берена и Лютиен они не бросились отнимать камень, а пошли на Моргота, только после поражения в Нирнает они пускаются во все тяжкие, пытаясь добыть более доступный камень). Второй путь - дружно прыгнуть в пропасть :D Как-то они не догадались  ;D
Неисполнение (а нарушение и означает неисполнение) Клятвы грозило им тяжелыми душевными муками, возможно вплоть до помешательства, ИМХО.
2. Поединок Финрода и Саурона. Не могу понять каким образом мог бы перепеть Финрод, если даже Лютиен не смогла бы без плаща и Хуана. Разве что лично примчался бы папа Эру и отшлепал нехорошего Саурона ;D
3. Валары и Эндоре. К моменту исхода у Моргота было подготовлено воинство для завоевания Белерианда. Эльфы Белерианда смотрели на нолдор как на спасителей. А Валары как-то не торопились к ним. Рассердились на нолдор, а тогда уж гори все Эндорэ синим пламенем.
4. Саурон с кольцом. Опять-таки он был развоплощен сначала в физическом поединке - остался без кольца, в котором была вся его сила (ну чисто Кащей с иглой). А Фродо и Сэм его вообще лично не встречали.
5. Нарготронд. Да, я не понимаю как мог бы спастись этот город. Я вообще в божественное вмешательство не верю, т.к. атеистка.
6. Застарелый спор о рекетирах. Представьте, что у Вас есть дети. Банда, зарекомендовавшая себя как отвечающие за базар, угрожает похищением детей, если Вы не отдадите энную сумму денег. Ваши действия? Либо отдадите деньги, либо обеспокоетесь сильной охраной. Не будете же Вы отмахиваться от явных угроз?
7. Суд Валар.Неверие ММ Валарам, с моей точки зрения, заключалось в том, что им не дадут исполнить Клятву, но и освободить от нее не смогут.

Насчет моего вопроса о проклятиях. Вы его неверно поняли. Я спрашивала в чем ОТЛИЧИЕ проклятия Келегормом пса и коня от проклятий нолдор в адрес Феанора. Оба этих проклятия имели последствия: Хуан погиб в схватке с Кархаротом, Феанор погиб в схватке с балрогами. Почему Вы считает одно проклятие настоящим, а другое поэтическим?

5
Juliana, по теме отказа феанорингов от Клятвы:
В Сильме не раз говорится, что от Клятвы освободиться невозможно. Даже Манве не мог этого сделать. Маэдрос после нападения на Дориат пытался отказаться от Клятвы, но не смог. Неужели он был малодушным трусом?

Цитировать
Вообще, насколько я помню, Саурона с Кольцом развоплотили два человека и эльф, причем ни один из них особыми магическими способностями не отличался.
Ну да, С КОЛЬЦОМ. Там попроще было, и Саурон был уже не тот. На эту тему мы уже спорили, каждый остался при своем мнении. По-этому я и прошу Вас ставить ИМХО - это Ваше мнение, оно необязательно должно быть аксиомой для всех.
Цитировать
Из любого зла может произойти добро, что однако, не означает, что нужно это зло творить. Это получилось случайно, ни Феанор, ни другие Нолдор совершенно не думали о таком следствии своих поступков.
Только вот НИКТО не собирался прийти на помощь оставшимся в Эндоре  ???
Цитировать
Зачем тогда было приводить последний разговор Маэдроса с Маглором?
Вы, наверное, будете долго смеяться ;D, но я в этом разговоре отчетливо увидела явное неверие Валарам :-[. Маглор предлагал отложить исполнение Клятвы до суда Валар, Маэдрос был против. Что характерно, Маэдрос смог переубедить Маглора, а не наоборот. И, если я не ошибаюсь, братья приготовились умереть в бою за сильмариллы, т.е. предпочли смерть суду Валар.
Цитировать
Не в любом. Но из-за того, что предал Финрода, он был обречен, да.
Ну да. А пойди вся армия Нарготронда воевать Моргота, глядишь, вернулись бы с победой. Маэдросу с бОльшим войском это, правда, не удалось, а вот у них бы все получилось :P.
Ну или на худой конец, все вместе бы потом в Мандосе сидели, воскрешения ждали  :-\
Цитировать
Вопрос: а будь Берен и Лутиэн не смертными, стали бы феаноринги ждать?
Кто ж их знает ;). Может, они бы в конце концов и сильмарилл отдали.
Цитировать
Ну и пусть. А путь, что Вы предлагаете - путь трусости.
Нет, это путь разума. У меня, например, есть дети, и я абсолютна не готова оставить их сиротами. Поэтому на конфликт не полезу. Если бы я была совершенно одна - ни детей, ни родителей, ни близких людей, которым нужна моя помощь, тогда, конечно, другое дело.
Цитировать
Если Вы не заметили, я уже отвечала.
Пожалуйста, специально для слепых меня :-[ скопируйте ответ. Вроде все прочитала, не нашла. На первой странице только Вы указываете, что проклятие Келегормом коня и пса можно отнести и к "ругательствам", но все же колеблетесь. Проклятия нолдор Феанора после Альквалондэ Вы без колебаний относите к поэтическим. Почему?

6
Мёнин, если бы Финрод с Сауроном вели не магический поединок, а на мечах, к примеру, то Финрод, возможно, мог бы одолеть Саурона при каком-то стечении обстоятельств. Но сравнивать их силы в магическом поединке как-то странно... Майа и эльда... Так можно начать говорить, что и Моргота играючи одолеть смог бы кто-то из эльдар.

7
А может и майа... была и такая версия.

8
Juliana, с Вами абсолютно бесполезно спорить, т.к. Вы не слышите и не хотите слышать точку зрения оппонента. Прошу Вас сбавить тон. Что ж, не хочу оффтопить, поэтому спрошу коротко: почему Вы так уверенно пишете о том, что было бы попади сильмарилл к феанорингам? Вы ведь не Профессор и можете также неправильно понимать его тексты, как и остальные, кому Вы постоянно пишете "Вы не правы". Вы можете только предполагать, как и я. То, что Вы не любите Первый Дом и считаете их виноватыми во всем я уже поняла.
Кстати, рассмотрите теорию - не было бы Исхода, Моргот поработил бы Средиземье, а там и до Амана бы добрался ;) Это можно поставить в один ряд с Вашими рассуждениями - отдай Диор камень - не было бы Войны Гнева, Моргот опять-таки поработил бы Эндоре ::)
Цитировать
Если бы Толкин хотел сказать, что Клятва просто нерушима, он бы это сказал более ясно
Он это и сказал, Вы просто не хотите это признать.
Цитировать
Тем более, Маглор говорит о том, что можно нарушить Клятву, но тогда их ждет Вечнодлящаяся Тьма. Нет тут нерушимости как таковой.
Маглор говорил, что они могут подождать суда Валар.
Цитировать
тогда как я считаю, что эту возможность они имели, но не воспользовались, поскольку испугались Вечнодлящейся Тьмы.
Я считаю по-другому.
Цитировать
Может быть, Тингол, испугавшись Альквалондэ, должен был дать и согласие на брак Лутиэн с Келегормом?
Даже не смешно.
Цитировать
Можно подумать, через 30 лет армия помогла Нарготронду…
Значит, в любом случае город обречен?
Цитировать
Отсутствием нравственного регресса было бы либо откладывание Клятвы
Они и отложили - на Лютиен никто не нападал, лднако, после смерти Лютиен камень им не вернули  ;)
Цитировать
Будь у меня возможность, я бы лучше пристрелила грабителя, чем отдала бы что-нибудь свое.
Конечно, лучше... если есть возможность. А грабитель бы в ответ выстрелил. Странно, да?
Цитировать
Одно дело ругаться, но ничего против не предпринимать, а другое дело – реально бросить тех, кто пошел за тобой.
Чтобы ответить на это, третий раз умоляю Вас :'( ответить на вопрос, касающийся темы:
Цитировать
Чем отличается проклятие Келегормом пса и коня от проклятий нолдор Феанора после Альквалондэ? Почему Вы первое относите к настоящим, а второе к поэтическим?

2Мёнин
А то что Финрод эльда, а Саурон майа значения никакого не имело ???

9
Juliana, только начала читать Ваш ответ, но хочу попросить: ставьте, пожалуйста, волшебную аббревиатуру ИМХО, когда высказываете свои догадки. Например:
Цитировать
Именно поэтому даже на Финрода, которого не в чем упрекнуть, кроме Исхода, Проклятие все-таки действует (из-за него он проигрывает Поединок с Сауроном).
Поверьте, далеко не все считают, что Финрод проиграл поединок с МАЙА Сауроном из-за Проклятия.

10
Juliana, я просто приведу цитату: "Этой клятвы никто не может нарушить, и никто не должен произносить ее" (Сильм). Почему Вы рассуждаете о последствиях отречения, если это невозможно? Не сказано, что нельзя нарушить не то..... Нет, просто НЕЛЬЗЯ НАРУШИТЬ. А в черновиках у Профессора много чего было :)
Поймите меня правильно, я не считаю, что Феанор с сыновьями молодцы, все сделали правильно, а вот остальные им мешали. Нет. Конечно, лучше бы не было никакой клятвы, но она была принесена. И причины, по которым она была принесена лично мне понятны. Это не означает, что я полностью оправдываю феанорингов, но я могу их понять.
Цитировать
А наша цель – прогресс нравственный, то есть, не сейфы надо улучшать, а бороться с искушением украсть.
Заметьте, прогресс нравственный в этой истории никого не коснулся. Но если феанорингов можно понять - над ними тяготела клятва, то поведение остальных (Тингол, Диор, Эльвинг) меня, мягко говоря, приводит в недоумение. Ладно бы еще не знали о клятве, Альквалондэ, а то...
Вот, например, при вооруженном грабеже все советуют не выступать, а отдать ценности по первому требованию. Ситуация схожая, Вы не находите?
Да и ставить обиды на КК выше безопасности собственного народа - поступок глупый для правителя.
Цитировать
Если бы Финрод не пошел с Береном, Моргот просто уничтожил бы не большую часть, а всех поголовно. Ну, вот предположим: Финрод нарушает свою клятву. Какая вера королю, после того, как он клятвы нарушает? Да никакой! Это во-первых. Во-вторых, Проклятие тогда проявилось бы еще сильнее, потому что нарушение любой клятвы – это предательство, а предательство как раз было Проклятием всем и обещано. События были бы другие, а конец – все равно тот же (точнее, еще хуже), чем в Сильме.
Видите ли, Juliana, мне наоборот кажется, что если бы с Финродом пошла армия Нарготронда, то город и этих 30 лет бы не простоял :-\ Армия вряд ли прошла бы дальше Саурона, а город, оставшийся без защиты, - легкая добыча.
Мне кажется, что помоги Финрод Берену по-другому - задержать Берена в городе, попробовать "украсть невесту", так сказать... то всем было бы лучше. Но, конечно, такой красивой и трагичной истории любви не получилось бы :-* Соберись Финрод за сильмариллом именно для победы над Морготом, а не для решения личных проблем человека, народ был бы на его стороне. В общем, сплошное "бы".
Цитировать
Менять свое поведение. Действовать всегда и везде правильно (не на руку Морготу, а против него)
Вот только в Ваших постах видно такое пристрастие, что я просто диву даюсь - менять поведение, по-Вашему, надо исключительно представителям Первого дома. Остальные и так хороши.
На руку Морготу действовали многие, не только феаноринги.
Цитировать
Да, упадок духа был: после Браголлах и после Нирнаэт, но связан он с поражениями в битвах, а не с Проклятием – это же очевидно.
Вот странно. Здесь для Вас это очевидно, а в других случаях Вы все связываете с Проклятием ???
Насчет предательств... Я вижу очень четкую причинно-следственную связь. Например, Феанор не просто так уплыл и оставил Финголфина с его людьми, потому что гад. Вспомните, с самого начала Исхода, на который нолдор подвиг именно Феанор, начался раскол: мол, уйти мы хотим, очень даже, но вот под твоим предводительством ни за что! Результат: народ разбит на три лагеря. После Альквалондэ начались проклятия в адрес Феанора, но, однако, кроме Финарфина с небольшой кучкой людей, никто не повернул обратно. Мне, например, кажется предательством и такое поведение. Если идете за Феанором, то не проклинайте!
Кстати, повторю свой вопрос, возможно Вы его не заметили:
Цитировать
Чем отличается проклятие Келегормом пса и коня от проклятий нолдор Феанора после Альквалондэ? Почему Вы первое относите к настоящим, а второе к поэтическим?

Понимаете, Juliana, практически во всем Сильме настолько отчетливо прослеживается эта самая причинно-следственная связь, что я удивляюсь, почему Вы ее не замечаете ;)

11
Как-то я не очень поняла Ваш ответ, или Вы не поняли мою позицию.
Насчет предательства вастаков: неужели Вы думаете, что если бы не проклятие Мандоса, то никогда бы никто никого не предал? К сожалению,  человеческая история показывает обратное..
Насчет превентивности: если постоянно думать, что у тебя все равно ничего не получится, т.к. на тебе лежит проклятие, то ничего и не получится. Чем отличается проклятие Келегормом пса и коня от проклятий нолдор Феанора после Альквалондэ? Почему Вы первое относите к настоящим, а второе к поэтическим?

12
Давайте рассуждать ЕСЛИ БЫ  :)
Тингол бы мог изменить позицию и присоединиться к союзу. Но это уже глубокий ОФФ.

Juliana, возвращаясь к моему первоначальному вопросу: проклятия поэтические отличаются от настоящих по последствиям? А Вам не кажется, что проклятия могут отличаться по отношению к ним людей/эльфов? Т.е. если проклинаемый не зацикливается на этом, то проклятие не имеет последствий и становится поэтическим. А если проклинаемый(-ые) постоянно думают об этом, пережевывают, обмусоливают, каждую неудачу (а у кого их не было?) списывают на действие проклятия, то оно обретает форму настоящего.

13
Мёнин, а почему Берену бы пришлось выбирать между жизнью Лютиен и получением Сильмарилля? Я что-то не врубаюсь...

Трудно спорить о том, что было бы, если бы Финрод не пошел с Береном... Не описано, не доказано. Вдруг бы все эльдар объединились и все-таки смогли бы одолеть Моргота...

14
Juliana, насколько я поняла все, что написал Профессор, для Вас нерушимо. Так почему же Вы обвиняете феанорингов в том, что они не отказались от клятвы. В Сильме минимум два раза указывается, что от такой клятвы нельзя отречься.
Цитировать
Разве мы обязаны всегда делать так, чтобы все вокруг нас не испытывали никаких искушений?
Если Вас предупреждают, что украдут, к примеру, этот самый алмаз, Вы не положите его в банковский сейф, а оставите дома на видном месте?
Цитировать
Легко быть добродетельным, когда не подвергаешься никаким искушениям и соблазнам. А вот, когда подвергаешься - тогда и будет видно, чего ты стоишь на самом деле.
Да, я с Вами согласна. Я вижу, что от искушения не смогли удержаться ни феаноринги, ни Тингол, ни Диор, ни Эарендил с Эльвинг... Поэтому, в моих глазах они друг друга и стоят.

15
Мда, все очень сложно. Трудно сказать, что ведет ко злу, что к добру. В том числе и клятва Феанора. Она больше похожа на предупреждение: не троньте, иначе хуже будет, пеняйте на себя. Я не понимаю почему Вы, Juliana, так уверены, что клятва Феанора вела ко злу, а клятва Финрода - к добру? Ведь они так тесно сплелись между собой.

16
Juliana, у нас просто абсолютно разные взгляды на ситуацию. Главное отличие в том, что я не считаю проклятие Мандоса именно проклятием. Кроме того, Финрод знал, как сильмариллы подействуют на феанориногв, которые от своей клятвы отказаться не могли.
Цитировать
А то мы будем оправдывать грабителя тем, что "она сама это красивое ожерелье надела и по темным улицам одна пошла". И грабитель перед соблазном не устоял.
Это некорректное сравнение, т.к. ожерелье изначально не принадлежало грабителю.
Цитировать
А как можно было попробовать добыть Сильмариллы по-другому?
Да оставили бы решение этой проблемы феанорингам, а Берену можно было и без сильмарилла помочь. Глядишь и жили бы они с Лютиен дольше и счастливее.
 Мёнин, я вообще не считаю ни одну клятву благом, т.к. после принесения клятвы человек/эльф не принадлежит себе. Остается два пути: или стать клятвопреступником, или исполнять клятву до конца, не взирая на последствия. Не думаю, что хоть один путь хорош.
Цитировать
в Союз Маэдроса не вступили Ородрет и Тингол именно из-за деяний дома Феанора и явных требований вернуть камень
Опять-таки, обладание камнем поставлено превыше всего.

17
Цитировать
Ну причем здесь Финрод, когда в первую очередь виновать Феанор, во вторую - его сыновья,  а в третью - Тингол, потребовавший Сильмариль?
Juliana, я бы с Вами целиком и полностью согласилась, если бы Финрод не знал о клятве феанорингов, или хотел добыть сильмарилл на общее благо, или попытался Берена отговорить от похода за сильмариллом, мотивируя возможными последствиями (не думаю, что Берен был настолько уперт, что поставил бы свою женитьбу выше многих жизней). А так, вина Финрода немаленькая.
Злостный оффтопик
А сильмариллы можно было попробовать и по-другому добыть ради высоких целей.

18
М-да, цель оправдывает средства - подумаешь, эльфы друг друга "слегка" порежут, ерунда какая...

19
А я и не виню одного Финрода. Но он знал о клятве феанорингов и должен был отчетливо представлять последствия своего поступка.

20
Tincas, спасибо за цитату!
А о последовательности - да, та же цепочка, но сколько крови было пролито благодаря именно поступку Финрода!

Страницы: [1] 2