Но Толкин утверждал что ничего никогда не взаимствовал
где от такое утверждал? прямую цитату Толкина в студию! Я то как раз прекрасно помню как Толкин упоминал что он заимствовал из Эдды имена гномов.
Толкин был набожным человеком, но и все же написал такую историю, которая считалась бы в церкве богохульством.Ты сам задумайся, зачем было для какой-то "СКАЗКИ" выдумывать сложный продуманый мир в котором присутствуют названия трав ,описываются эпохи, года ,дни. Подчеркиваются даты событий. Описываются такие события как длинная зима,чума и т.д. Создаётся эльфийский язык и все это ради какой-то "СКАЗКИ"?!При этом Толкин подчёркивал,что ничего не взоимствовал с наших исторических событий. В 50-е годы ХХ века Дж.Р.Р. Толкин писал о том ,что устройство его мира часто смущает читателей: <<Многие критики пологают, что Средиземье находится на другой планете!>>И подобные выводы приводили его в замешательство. Сам же писатель не испытывал ни малейшего сомнения в местоположении своего мира:<<Средиземье - это не воображаемый мир.>>
Спустя десятилетие Толкин сообщил журналистам ещё более точное местоположение своего мира:<<Местом действия для истории служит северо-запад"Средиземья"-примерно на той же широте ,что побережье Европы и северные берега Средиземного моря...Если Хоббитания и Ривенделл расположены (как предполагается) приблизительно на широте Оксфорда, тогда Минас Тирит,шестьюстами милями южнее ,находится примерно на Широте Флоренции.А устья Андуина и древний город Пеларгир - приблизительно на широте ДревнеЙ Трои>>.Секрет действий Толкина заключается не в месте, а во времени.<<Театр действий моих преданий-это наша земля,та, на которой мы живем сейчас, хотя исторический период- воображаемый>>.В другом письме Толкин писал :<<Я, надо полАгать, построил вообрАжаемое время ,но что до места,то обеими ногами стоял на матери-земле>>.
ПолАгаю здесь есть о чем подумать)))
Писатели любят придумывать. Для них это развлечение, хобби, отдых.
А филологи любят придумывать языки. Эсперанто, волапюк, ложбан, панславянский...
И не было это богохульством, это же не проповедь и не богословский труд, а просто сказки. С христианскими мотивами в том числе.
Ну вот вам Толкин и ответил на ваш вопрос: его предания -
ВООБРАЖАЕМЫЕ. Иначе он бы назвал реальную хронологическую эпоху с датировкой.
Ответ на вопрос получен, от Толкина.
Тему можно закрывать. Или снести в Другой взгляд.
И открыть тему можно будет только когда в Оксфорде будут найдены остатки Ривенделла, во Флоренции - остатки Минас-Тирита, а возле Трои - остатки Пеларгира. С личными автографами Элронда, Элендила и Арагорна.
Вот - прочите о том, что такое "реальность" и - "ирреальность", и - поразмыслите, если - конечно же, сможете:
Более чем однократно в трудах этого несравненного автора (Эммануила Сведенборга) было сказано, что мир духовный, разумея под этим термином не только чистые и возвышенные помышления и побуждения Сознания Ангельского, но также и те представительствующие объекты, которые являемы из оных (помышлений и побуждений) в чувственном восприятии (ангелов), есть реальным (миром), и что, сравнительно (с оным), мир природный совершенно ирреален.
да, да, многие, не приняв положенную дозу диазепамчика, путают реальность с ирреальностью.
Кастанеда, Хаббард, Сведенборг...
Надеюсь, младой Алекс, вы то хоть приняли сегодня?