На самом деле очень не хватает аккуратно размеченных велосипедных дорожек, на которые бы не залезали ни машины, ни пешеходы. И еще очень актуальными были бы велосипедные стоянки, например, около магазинов или еще каких общественных мест. Причем такие стоянки, на которых можно было бы оставить свое двухколесное транспортное средство без боязни, что его уведут или если не получится увести - что-нибудь с него открутят, не получится открутить - шины проколют. Увы для России (в отличие, от Швеции или Финляндии, скажем) на данном этапе развития культуры населения это означает охраняемые велостоянки. Когда увидел, какое уважение к велосипедистам в Хельсинки и Стокгольме - обзавидовался. Хочу такое же в Москве.
А по поводу мотоциклистов очень хочется сказать другое. Нужно в правила внести в обязательном порядке требования к шумности двигателя как минимум. А то несется такое вот чудо. Весь в красно-черном, на красной "Ямахе" по ночному проспекту (обгоняя самые быстрые иномарки и не обращая ни малейшего внимания ни на знаки ограничения скорости, ни на светофоры, ни уж тем более на прохожих). Для пущей крутости задирает "коня" на дыбы и кайфует от того, что может управлять им на одном заднем колесе. "Конь" при этом ревет громче реактивного самолета. Затыкай уши, не затыкай... Убойная сила от такого рева сопоставима с убойной силой крика назгула.