Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.


Ответ

Имя:
E-mail:
Тема:
Иконка сообщения:

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для предварительного просмотра сообщения


Сообщения в этой теме

Автор: John
« : 23/02/2013, 16:51:35 »

Так а я что? Я ничего.
:-)))
Автор: Хифион
« : 23/02/2013, 14:05:52 »

Ветер, ревущий своим собственным органом.

Ой.
Какой ты злой :-)
Там по размеру ударение ставится однозначно :-)
Автор: John
« : 22/02/2013, 22:46:33 »

Ветер, ревущий своим собственным органом.

Ой.
Автор: Владимир Павлов
« : 20/02/2013, 19:23:32 »

Про "темные" и "светлые" тональности не соглашусь, так как сам имею отношение к сочинительству музыки. Рад, искренне рад такому собранию грамотных музыкально людей. В честь чего и предлагаю перейти в обсуждение собственно музыки в разделе музыка. Я там выложил сегодня кое-что. Искренне жду ваших советов и комментариев. http://tolkien.su/forum/index.php/topic,22442.msg502123.html#new
Автор: argghh
« : 20/02/2013, 13:11:12 »


Образ елей, подобно смычкам, водящих по проводам. Нет?

Нет.
То ли струны принадлежат подстанциям,
То ли ели принадлежат подстанциям,
То ли подстанции едят на струнах...

Некорректно использованная инверсия. Вы вообще этим грешите, но обычно контекст позволяет прочитать однозначно, а сейчас - нет.

Отдельно про "Образ елей, подобно смычкам, водящих по проводам".
Смычки не водят по проводам. Смычками водят по проводам.

Цитировать

Почему переход в темную диезную тональность звучит беспомощно?
Не переход в диезную тональность ( что такое диезная тональность? минорная? Так она не обязательно диезная), а "тональность без солнца" - вообще непонятно что значит и полное ощущение, что слово солнца вставлено для рифмы и прикручено синей изолентой.

Цитировать
Почему сравнение елей с диезами вызывает недоумение? Где тут выпадение из образной системы?

Мне как раз сравнение елей с диезами нравится, мне не нравится неправильно примененная инверсия.

Я на полном серьезе читаю эту фразу как
У елей есть диезы, ели принадлежат "мохнатым"
или в лучшем случае
Ели-диезы принадлежат мохнатым.

Но никак не "мохнатые ели похожи на диезы", к чему, похоже, стремится автор.

Цитировать
Цитировать
Звучащих тоскою и страстью!..
Что так разыграется буря!
И ты – композитор – не властен
Над брошенной партитурой…


внезапно... столб!

Почему столб? К этому финалу идет вся тема.

Брошенная партитура не звучит. Потому что она сама по себе не звучит.  Композитор не имеет власти над исполнителем, а не над партитурой.
И опять же, весь стих про звук, а в конце вдруг про бумагу.

Автор: Исхэ
« : 20/02/2013, 12:19:37 »

Просто поражен вашим интеллектом, Исхэ. Но все-таки слово "ель" в русском языке никто не отменял, да
Равно же как и рекомендаций не использовать нагромождения, которые могут быть прочитаны в двух смыслах минимум. Прецедент Инбер и прочих - несть им числа. Погуглите "Сруби лихую голову", что ли, не говоря уж о почитать чего посерьезней на тот же предмет.
Автор: Мёнин
« : 20/02/2013, 09:45:11 »

Может, вы с минором и мажором спутали?
При разнице на полтона… то есть слышать-то люди разницу слышат, но не все способны сказать, какой звук ниже, какой выше, например.
Автор: Владимир Павлов
« : 20/02/2013, 05:59:26 »

Мне, вот, музыканты говорили о том, что есть тональности "темные" и "светлые". Ну, да ладно. Не звучит - значит не звучит. Не получилось, значит
Автор: Мёнин
« : 19/02/2013, 23:18:29 »

Злостный оффтопик
вот вам живая музыка
Автор: Manveru
« : 19/02/2013, 22:27:16 »

Цитировать
Но в целом выглядит придиркой, насчет альта и тенора.
Ага. Как и придирки насчёт падающего домкрата. Владимир, Ваш образ не работает. Он ложен. Спускаться от альтов к тенорам — это всё равно, что подниматься с вершины горы в долину, всплывать на дно, нежно унижать. Оксюморон это. Смиритесь.
Цитировать
Почему переход в темную диезную тональность звучит беспомощно?
Потому что диезные тональности не тёмные. И не светлые. И вообще это всё так относительно. Можно построить гармонию так, что переход в диезную тональность будет просветлением.
И Ваши бемоли и диезы, простите, ну вообще не годятся. Я вот про это:
Цитировать
Без музыки ставить бемоли?
Цитировать
С диезами елей мохнатых,
Это тоже бред. У Вас в стихотворении — попытка создать образ звучащей музыки, а не мёртвой партитуры ("Ах, чудо! – Послушай, послушай! –"). В этом случае уже нет никаких диезов и бемолей, никто ими не мыслит никогда, помилуйте. Это всё равно что слушать чью-нибудь речь и восхищаться: "Ах, какой классный шрифт у этого слова!" Понимаете? Эти образы — на уровне второклашек музыкальной школы, которые играют "картошки" в нотной тетрадке, а не музыку.
Автор: Владимир Павлов
« : 19/02/2013, 20:33:32 »

Что ели на струнах подстанции?
Все, после этого вопроса обсуждение можно закрывать  ;D

Просто поражен вашим интеллектом, Исхэ. Но все-таки слово "ель" в русском языке никто не отменял, да
Автор: Владимир Павлов
« : 19/02/2013, 20:29:48 »

Да, насчет си малой октавы я перепутал. Мне представилось си большой октавы. Но, опять же, тягаться в знаниях с википедистами я не рискну. Но в целом выглядит придиркой, насчет альта и тенора. Мне так кажется.

Теперь по порядку.

Когда же симфонию грянут
На струнах подстанции ели,
И ветер ревущим органом
Прогонит обманы метелей?

Что ели на струнах подстанции?
Зачем вопросительный знак в конце? Если это все вопрос "когда", то запятая после "ели" не ставится

Образ елей, подобно смычкам, водящих по проводам. Нет?


Цитировать
Сорвется в тональность без солнца,
это как-то беспомощно

Почему переход в темную диезную тональность звучит беспомощно?

Цитировать
С диезами елей мохнатых,

чего-кому-куда?

Почему сравнение елей с диезами вызывает недоумение? Где тут выпадение из образной системы?

Цитировать
Звучащих тоскою и страстью!..
Что так разыграется буря!
И ты – композитор – не властен
Над брошенной партитурой…

внезапно... столб!

Почему столб? К этому финалу идет вся тема.
"Стих...ни о чем" Нет, все-таки идея присутствует. Как некоторые незначительные причины могут породить большие последствия. В данном случае - странный аккорд, извлеченный ЛГ в прошлом в музклассе в процессе импровизации изменил всю его жизнь. Что и обыгрывается

 
Автор: Исхэ
« : 19/02/2013, 20:09:39 »

Что ели на струнах подстанции?
Все, после этого вопроса обсуждение можно закрывать  ;D
Автор: argghh
« : 19/02/2013, 19:46:32 »

Когда же симфонию грянут
На струнах подстанции ели,
И ветер ревущим органом
Прогонит обманы метелей?

Что ели на струнах подстанции?
Зачем вопросительный знак в конце? Если это все вопрос "когда", то запятая после "ели" не ставится

Цитировать
Дрожащею нервной рукою,

ну просто МЕГАШТАМП!

Цитировать
Мазками метельного цвета –
Такие знакомые зданья…
Возможно, реально все это.
Ведь нет же во всем мирозданье

Зданья? Серьезно?
в мирозданьи.

Цитировать
Сорвется в тональность без солнца,
это как-то беспомощно

Цитировать
С диезами елей мохнатых,

чего-кому-куда?

Цитировать
Звучащих тоскою и страстью!..
Что так разыграется буря!
И ты – композитор – не властен
Над брошенной партитурой…

внезапно... столб!

Мохнатые ели диезы,
Метели мазюкали зданья.
В подстанциях и у подъездов
Аккордила тишь мирозданья.
Автор: Исхэ
« : 19/02/2013, 17:47:27 »

К схеме, приведенной Балином, могу разве что добавить деталек (как человек, попорченный высшим музыкальном по классу вокала, хе-хе): желтым в данном случае отмечен рабочий диапазон голосов, - т.е. диапазон, в котором голос наиболее выгодно звучит, - но если не очень приглядываться к тембру и объему, то си малой октавы возьмет решительно любой с улицы приведенный дурак, сроду не учившийся пению  8)

И, да, тенор будет по ощущению выше альта, безусловно.

(а также начальный опус - до изумления патетичное "ни о чем", по-моему)