Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Finfordir

Страницы: [1]
1
Странные существа Средиземья, что "древнее Саурона"

Итак, мы имеем несколько косвенных упоминаний этих существ.

<...>

Не их ли решил воплотит Питер Джексон в третий части "Хоббита" в виде гигантских червей, копателей чрева Земли, что прогрызли тунели для войск орков во время Битвы пяти воинств?

2
Finfordir, <...> мне хотелось бы творческой работы: не просто реферат, цитировать источники, а сочинение, т.е., эти источники осмысливать и объяснять.
Adenis, да творите Вы на здоровье!  Пишите эссе, апокрифы по Толкину. Вы имеете полное право на любою свою авторскую точку! Авторскую! Но если Вы запускаете некое подобие дискуссии, т.е. желаете входе обсуждения получить максимально объективную картину, подтвержденную фактами, стоит соблюдать правила дискуссии, а не заниматься творческим самовыражением.
Лично я считаю,что подобное ведение дискуссии, мало того, что оскорбительно по отношению к самому Профессору (ибо Вы позволяете открыто не учитывать его собственной авторской позиции и мнения по тем или иным пунктам; он, конечно, не обидется), но и профанируете сам формат дискуссии. Мы обязаны учитывать разные виды источников, письма, статьи и работы поданной теме введённые в научный оборот (ведь толкиноведение есть раздел литературоведения; о богословии я вообще молчу: по сути оно имеет античные истоки). Даже при условии ограничиться только цитатами из самого художественного текста, мы не должны забывать о законах герменевтики: рассматривать текст в контексте. При том здесь "текст" важно рассматривать в широком смысле. Надо уметь выяснить как данная цитата взаимодействует с другими фрагментами текста; как в целом этот текст взаимодействует с другими пластами: мифологическим, религиозным, культурным и пр.

Выражаю Мёнину солидарность и глубокое уважение за выдержку, проявленную им, но сам не имея таковой, считаю правильным выйти из дискуссии, именно потому, что самой дискуссии, увы, не получилось. Прошу меня простить.

3
Напишите, почему вы отрицаете участие Мелькора в создании Арды.
Потому, что это отрицает сам автор текста, т.е. профессор Толкин (цитаты уже были приведены выше)! И если мы ведём не богословский диспут в чистом виде, а всё-таки анализируем художественный текст конкретного автора, то мы обязаны считаться с мнением автора!

 Акт творения Богом - это акт воззвания из небытия в бытие. Это творческий акт, в итоге которого рождается и сама сущность вещей (мир идей, видение, музыка Айнур) и дается бытие этим вещам (матери и т.д.). То, что делал Мелькор, это не творческий акт - это проказы мальчугана-хулигана в чужой песочнице: где куличик чужой разбил, где, наоборот, понатыкал камней и т.д. Никто из Айнур не были источником бытия той материи, с которой уже работали, возделывая её в Эа. Айнур (все и Мелькор тоже) обладают у Толкина по-сути тем самым правом вторичного творчества, которое Профессор всегда пытался отстоять для себя как для писателя-христианина. И на его стороне, нужно отметить, есть ряд Святых Отцов Церкви:
Цитировать
Глубочайший анализ проблемы творчества и культуры дал в своей докторской диссертации, посвященной богословию свт. Григория Паламы, архим. Киприан (Керн). Подчеркивая, что догматически ясного ответа о христианской культуре в христианской традиции не существует, он показывает, что проблема творчества и культуры имплицитно присутствует в творениях Святых Отцов Восточной Церкви. Архим. Киприан представляет классификацию их взглядов в следующем виде.
Некоторые писатели (свтт. Григорий Палама и Василий Селевкийский в первую очередь, а также блж. Феодорит, свтт. Анастасий Синаит, Фотий, Григорий Нисский) рассматривают творчество как особое задание Бога человеку; оно несет не наказание за грех, а «особый божественный дар» – «человек не осужден на строительство культуры и на участие в историческом процессе», а призван к нему; более того, по мысли св. Василия Селевкийского, будучи творцом, человек именно в этом уподобляется Творцу Вселенной; именно за реализацию своего творческого дара человек даст ответ Богу в первую очередь.
С другой стороны, некоторые писатели, в первую очередь свт. Иоанн Златоуст, исповедуют пессимистический взгляд на участие человека в культурном строительстве: «творение человеком земных ценностей» является последствием первородного греха, более того, наказанием за него.
Анализируя содержание учения свт. Григория Паламы, архим. Киприан приходит к следующим важным выводам.
Творчество, к которому призван человек в этом мире, является «продолжением дела Божия» и сводится к следующим аспектам:
– творчество своей собственной жизни, преодоление закона детерминизма живой и неживой природы;
– создание моральных ценностей, стремление к святости, созидание движущей силы любви;
– наконец, преображение «Космоса», творческая деятельность в области разума и красоты, создание духовных и иных ценностей: человеку повелено быть творцом".

(Русская Православная Церковь и Л. Н. Толстой : конфликт глазами современников : монография /свящ. Г. Ореханов: ПСТГУ; Москва; 2010; стр. 32-33)

Настоятельно Вам советую для более глубокого ознакомления с  данной темой обратиться к книге Павла Парфентьева "Эхо Благой Вести: христианские мотивы в творчестве Дж. Р.Р. Толкина", раздел 2й "Средиземье" - рассеянный Свет", глава "Бог. Творение. Бытие. Мироустройство." Там достаточно подробно и разносторонне эта тема рассматривается с приведением цитат.

Дискутировать далее считаю возможным только на основании цитат и источников.

4
Давайте, Adenis, мы лучше с прискорбием признаем, что Вы не в теме и откровенно насилуете текст. И закроем на этом дискуссию.

5
Adenis, у меня создается впечатления, что Вы просто хотите навязать Толкину своё видение его же произведений, вопреки его собственной позиции и текстам.

Дискуссия уже достаточно длинная, поэтому прокомментирую лишь последние темы.
О соучастии Мелькора в творении...

"Циклы начинаются с космогонического мифа: «Музыки Айнур». Явлены Бог и Валар (или власти; в английском языке именуемые богами). Последние являются, скажем так, ангелическими силами, функция которых — осуществлять делегированную власть в своих сферах (правления и руководства, но не творения, созидания или переделывания)". Письма Толкина, № 131, к Милтону Уолдмэну

У. X. Одену (1956 г.) Толкин пишет:
"В моем повествовании я нигде не имею дела с Абсолютным Злом.Я вообще не думаю, что такая вещь, как абсолютное зло, существует, поскольку это Ноль. Я не думаю, чтобы какое бы то ни было «разумное существо» могло быть всецело злым".

"«Материя» не рассматривается как зло или как противоположность «духу». Изначально материя была всецело благой. Она оставалась «творением Эру», а потому по большей части была благой, и даже само–исцеляющейся, когда в нее не вмешивались: то есть когда скрытое зло, насильственное привнесенное (intruded) Мелькором, не пробуждалось и не использовалось преднамеренно злыми умами". Атрабет, 10 НОМЕ

6
Эх, а жаль! Подтвердились мои худшие опасения касательно этой книги.

7
Elentirmo, что показало вскрытие "подробное и внимательное прочтение"?

8
Книжная Полка / HoME в PDF?
« : 14/12/2015, 00:50:08 »
Огромное спасибо за проделанный труд хоббиту Симону Салавейке!!!

Страницы: [1]