Finfordir, <...> мне хотелось бы творческой работы: не просто реферат, цитировать источники, а сочинение, т.е., эти источники осмысливать и объяснять.
Adenis, да творите Вы на здоровье! Пишите эссе, апокрифы по Толкину. Вы имеете полное право на любою свою авторскую точку!
Авторскую! Но если Вы запускаете некое подобие дискуссии, т.е. желаете входе обсуждения получить максимально объективную картину, подтвержденную фактами, стоит соблюдать правила
дискуссии, а не заниматься творческим самовыражением.
Лично я считаю,что подобное ведение дискуссии, мало того, что оскорбительно по отношению к самому Профессору (ибо Вы позволяете открыто не учитывать его собственной авторской позиции и мнения по тем или иным пунктам; он, конечно, не обидется), но и профанируете сам формат дискуссии.
Мы обязаны учитывать разные виды источников, письма, статьи и работы поданной теме введённые в научный оборот (ведь толкиноведение есть раздел литературоведения; о богословии я вообще молчу: по сути оно имеет античные истоки). Даже при условии ограничиться только цитатами из самого художественного текста, мы не должны забывать о законах герменевтики: рассматривать текст в контексте. При том здесь "текст" важно рассматривать в широком смысле. Надо уметь выяснить как данная цитата взаимодействует с другими фрагментами текста; как в целом этот текст взаимодействует с другими пластами: мифологическим, религиозным, культурным и пр.
Выражаю
Мёнину солидарность и глубокое уважение за выдержку, проявленную им, но сам не имея таковой, считаю правильным выйти из дискуссии, именно потому, что самой дискуссии, увы, не получилось. Прошу меня простить.