Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.


Ответ

Имя:
E-mail:
Тема:
Иконка сообщения:

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для предварительного просмотра сообщения


Сообщения в этой теме

Автор: Galiusha
« : 14/02/2008, 05:56:29 »

Цитировать
Пункт 1 не прослушал
А Вы всё-таки постарайтесь прослушать :)
Цитировать
а по второму - совершенно не согласен. Нет никакого плагиата даже близко. Сходные ходы в музыке неизбежны, и тот факт, что Дашкевич из похожих кирпичиков воздвигает абсолютно иное здание, чем Бетховен, заставляет только еще больше его (Дашкевича, конечно, - величие Бетховена вне обсуждений) уважать.
Арвинд, начало мелодии повторяется почти точь-в-точь, только музыкальная обработка другая, вместо мажора - минор. Интонационно - всё тоже самое. За такие "сходные ходы в музыке" судятся и правильно делают. Другой вопрос, что при нашей музыкальной культуре населения не все могут отличить подделку от оригинала, истинно ценное от массовки. Обычному человеку можно не иметь музыкального слуха, музыкального образования. Но
Цитировать
Владимир Дашкевич - известный советский композитор
откроем Википедию:
Цитировать
Владимир Сергеевич Дашкевич (р. 1934) — советский и российский композитор и теоретик музыки. Лауреат Государственной премии СССР 1991 года.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Владимир_Дашкевич
Чтобы теоретик музыки не слышал Бетховена и позволял себе подобные "сходные ходы в музыке" ??? :o
Автор: Арвинд
« : 13/02/2008, 23:40:01 »

имеем элементарный плагиат
Пункт 1 не прослушал, а по второму - совершенно не согласен. Нет никакого плагиата даже близко. Сходные ходы в музыке неизбежны, и тот факт, что Дашкевич из похожих кирпичиков воздвигает абсолютно иное здание, чем Бетховен, заставляет только еще больше его (Дашкевича, конечно, - величие Бетховена вне обсуждений) уважать.
Автор: Úner
« : 11/02/2008, 18:27:23 »

Цитировать
Возможно ли, что это была кавер-версия данных произведений?
Вряд ли, поскольку, во-первых, сооветствие все же не стопроцентное, а во-вторых потому что нигде никогда не писалось, что это не Дашкевич :-)

Судьба так много отняла у этого человека, а потом ради чьей-то выгоды забывается и само имя автора. :(
Не думаю, что все так трагично, имеем элементарный плагиат, который стал известнее оригинала на определенном пространстве (не думаю, что на западе хророшо знают Дашкевича) по не менее элементарной причине - плагиат этот был задействован в масскульте :-) Стоит скорее радоваться, что Бетховен не становится "для всех", это пошлит великое...
Автор: Galiusha
« : 11/02/2008, 18:05:27 »

А в кавер-версии имя автора не указывается? Впечатление после прослушивания - тягостное. Судьба так много отняла у этого человека, а потом ради чьей-то выгоды забывается и само имя автора. :(
Автор: 2_pizza
« : 11/02/2008, 17:54:34 »

   Возможно ли, что это была кавер-версия данных произведений?
Автор: Úner
« : 11/02/2008, 12:25:57 »

Владимир Дашкевич - известный советский композитор, написавший музыку ко всенародно любимым фильмам типа цикла о Шерлоке Холмсе и "Собачьего сердца".
Людвиг ван Бетховен - не менее известный, хотя и не всенародно любимый (в значении "слышали не только имя") - вероятно потому, что он не писал музыки к фильмам, - немецкий композитор.


Собственно здесь предлагается сравнить две темы Дашкевича с двумя темами Бетховена и определить кто кого вдохновил. ;-)

1. В. Дашкевич. Основная тема из к/ф "Собачье Сердце" - написана в 1988 году.
Л. ван Бетховен. Отрывок из второй части (Похоронный Марш) Третьей симфонии (соч. 55) - 1803 год. [Чикагский Симфонический оркестр, дир. Фриц Рейнер]

2. В. Дашкевич. Основная тема из фильма "Собака Баскервилей", использованная и во всех остальных фильмах цикла - примерно 1980 год.
Л. ван Бетховен. Отрывок из Presto Шестой фортепьянной сонаты (соч. 10 №2) - 1798 год. [Исполняет Клаудио Аррау]