Автор: Adenis›
« : 04/05/2024, 01:52:55 »Это исключ. для вас
Цитировать
А теперь давайте, ещё раз перечислим все слова, к которым нас, тропой этимологии, привели волшебные башмаки Мари – Золушки.
Черный цвет, Чернила, Ночь, Имя Дурги, Имя Шивы, Время, Смерть, Древесина, Танцовщик (танцовщица), Нераспустившийся цветок.
Как мы знаем, в заключительном фрагменте мультфильма, принц и его невеста танцует на фоне звезд, они кружатся в танце в ночном небе и превращаются в цветы, и из цветов вновь в людей. Также ранее мы видели, как девочка танцует с метлой у новогодней елки. Потому налицо совпадение по четырем словам: ночь, черный цвет, танцовщик (танцовщица), нераспустившийся цветок. Остаются имена бога Шивы и его супруги, богини Дурги. Любовь Шивы к танцу Тандава общеизвестна. Отсюда происходит и одно из его многочисленных имен Натараджа – Король танца. Но это, конечно, очень косвенное доказательство. Перейдем к доказательствам более конкретным.
Предлагаю читателям сравнить две, приведенные ниже картинки. Слева – стоп кадр из мультфильма, где девочка сидит на ветви ели в одном правом башмаке. Левый она уже бросила в своего врага – Мышиного Короля.
На картинке справа - очень известная древняя статуэтка богини Парвати.
Если Парвати одна, она может держать копьё (шула) и зеркало (дарпана) в двух руках. Если она имеет четыре руки, две из них в защитной (абхайя) и благодающей (варада) позициях, две несут копьё (шула) и тесак (танка).
Обратите внимание, что на этой, весьма древней статуэтке Парвати – Кали одна правая нога её в обуви, а левая нет. Кроме того, шаровары богини в горизонтальную полосочку, как и колготки девочки. Эти полосочки лучше видны на следующем кадре (слева). На кадре справа вы можете сравнить головные уборы невесты принца и богини Парвати - Кали. Обратите также внимание на совпадения в жестах рук.
Кажется, увиденное в дальнейших комментариях не нуждается. Режиссеры изобразили в своем мультфильме именно богиню Парвати – Дургу, а значит её жених, Принц - Щелкунчик – это ни кто иной, как сам Госполь Шива.
Теперь, что касается танцев с цветами и превращения героев в цветы и обратно.
Как известно, в иконографии христанской, цветы (символ жизни и воспроизводства) используются крайне редко. Иудаизм и Ислам вообще никаких икон не терпит. Но зато как много цветов в иконографии Индуизма! Вот, для примера, хотя бы изображение богини Сарасвати (рисунок слева).
Посему, все пути, видимо, ведут к индийским богам. Впрочем, писатель Гофман и сам неоднократно выдал своё пристрастие к индуизму и вообще к индийской теме и в других своих произведениях, к примеру, в Брамбилле, или в Крошке Цахесе.
https://proza.ru/2016/03/02/2517