Мест в Ареопаге мало, а людоедов - много. Не только лишь все из которых могут смотреть в завтрашний день. Когда инкорпорация прекращается и пирамида деревенеет, или же правящие очеловечиваются, их нередко сжирает молодая стая.
Уже давал
ссылку (18+), и пересказывал сюжет, каждый раз поражаюсь, насколько точно Ф.Фармер идейно совпадает с Б. Поршнёвым, но идёт дальше: фантазирует, как и во что могли развиваться древние суперанималы. Могу пересказать еще раз, но надо это надо читать (если не стошнит.) Все же напомню снова:
- есть древний закрытый ...клуб, организация
бессмертных очень долго живущих людей, в который обычным людям не попасть, туда зовут только тех, чья генетика особенная - именно генетика. Основатели и председатели организации - очень древние, по несколько десятков тысяч лет. Имеется некий эликсир бессмертия, который пьют посвященные: он и даёт им силы жить очень долго, плюс ускоренная регенерация почти всех
органов. Люди эти
правят всеми другими, обычными людьми, , нет, не правят - контролируют. Это не самоцель, а средство: как же может быть иначе? Обычные не знают про необычных. Эти люди способны на всё, и одного из двух братьев (брат главного героя) так и зовут - Калибан, анаграмма на "Каннибал".
Калибан — это анаграмма «Каннибала». Выбирая это имя, наш отец хотел, чтобы оно постоянно напоминало ему о том, кем он был когда-то. Поэтому он столько времени посвятил твоему воспитанию. Его заветным желанием стало выковать из тебя закаленного бойца за Добро. И он сделал из тебя сверхчеловека, обуянного добродетелями. Он научил тебя ненавидеть Зло и бороться с ним. Но при этом он еще научил тебя и любить преступников, вместо того чтобы наказывать их или мстить им. Ненавидеть грех, но не грешника. Что, в общем-то, весьма трудная задача, а может быть, и вообще невозможная. Подобное отношение к преступности чревато самыми разнообразными конфликтами. Ты поклялся быть супербойскаутом. Твой отец хотел сделать из тебя сверхчеловека и физически, и психологически. Но ему не удалось бы это, не будь в тебе с самого начала генетически заложенного превосходства над обычным, средним человеком. У тебя скелет и мускулатура человека каменного века, благодаря тому, что твой дед был ИСТИННЫМ представителем палеолита. У меня такое впечатление, что в нашей семье всегда преобладало это начало. Вернее, нет, не так. В ее кровь часто делали инъекции палеолитической добавки в виде периодически появляющихся незаконных отцов и матерей. Так что история с нашим дедом должна быть не единственной на протяжении веков. Откуда мы можем знать, сколько раз Ксоксаз или его братья под тем или иным видом появлялись в Грандрите, чтобы добавить своих генов в генофонд нашей семьи? Замок Грандрит им служил своеобразной естественной генетической лабораторией, чем-то вроде конезавода. Центр Воспроизводства Трех Братьев! Звучит?! Пришло время, и Девять нашли тебя, Док. Как и меня и многих других. И ты продал им свою душу, как мы все, в обмен на бессмертие.
и еще:
Те, кто не смог прочесть по вышеизложенным причинам первый том моих «Записок», но зато познакомился с трудом лучшего и наиболее романтического из моих биографов, с полным основанием могли бы возразить мне, что я никогда не был каннибалом. Рассказывая о том, как мне случилось убить первое встреченное мною человеческое существо, мой биограф подчеркивает, что я думал вначале съесть его, но тотчас отбросил эту мысль, поскольку инстинктивно меня привела в ужас сама мысль о каннибализме. Это лишь еще один пример романтической глупости и генетических абсурдов, в ряду многих других, в которые он верил. Правда же (о которой он сам не знал) состоит в том, что я, естественно, съел убийцу того единственного создания, которое любил так глубоко, как никого больше в этой жизни. Вкус у него был, по правде говоря, так себе, но я все равно его съел, движимый чувством мести. С тех пор мне случалось время от времени есть и других людей, но лишь тогда, когда у меня не было другой пищи.
По сюжету, главный герой вступает в организацию чудовищ в человеческом облике, долгожителей, которые давно не люди (в привычном нам смысле), по нескольким причинам - но при этом он стремится сохранить человеческие принципы и мораль. Как-то так. Первые несколько сот лет ему это удастся, возможно. Полагаю, не он первый и не он последний: в сюжете описаны события жизни на протяжении века ГГ. /
Суггесторы у Поршнева тоже вполне могут обладать моралью, и рассуждать, что они действуют во имя Добра. Это логично. Понятие добра может отличаться, но оно и у людей размытое весьма.