Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.


Ответ

Имя:
E-mail:
Тема:
Иконка сообщения:

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для предварительного просмотра сообщения


Сообщения в этой теме

Автор: Мёнин
« : 30/03/2013, 00:53:41 »

В первую очередь "Письма", наверное. Оно одно такое издание.
А так Х том Истории Средиземья в целом. И "Преображённые мифы", и "Атрабет", и "Законы и обычаи Эльдар"… но там уже много чего.
Автор: rambler87
« : 29/03/2013, 23:21:26 »

А рзум Эру и айнуров предполагается после их рождения свобоным и независимым от Эру, хотя они и не имеют "палмя" для создания бытия? Интересно почитать записки. А какой сборник с письмами и примечаниями Толкиена вы бы посоветовали посмотреть?
Автор: Мёнин
« : 29/03/2013, 22:21:25 »

Перечитайте, как Мелькор стал "тёмным".

Эру говорит о том, что, как кто ни будет творить всякую ересь, "противную разумению Эру" (эти слова есть в Айнулиндалэ "Утраченных сказаний", Творец сможет обернуть всё сотворённое во благо и завершить мир не хуже, чем он был до этого вреда.
В одном из текстов это объясняется так: Айнур описывают план своих творений в Музыке, но Эру свободен и от Музыки тоже, будучи волен в любой момент её менять снова. Так, в Сильмариллионе он вмешивается в судьбу Берена, а в повести о Падении Властелина Колец — воскрешает Гэндальфа.
Автор: rambler87
« : 29/03/2013, 19:43:06 »

Да свобода воли в Арде есть. Смущает вот что - когда начинаются упоминания о Мелькоре он уже имеет эти черты - жадность, страх, стыд, властолюбие и т.д. и т.п. Кроме того как потом указывается сущность зла до конца не мог постич никто из Валар кроме Мелькора - оно и эти качества были вообще чужды - пока некоторых не склонил к нему Мелькор.
Вот и вопрос - почему самый могущественный из Айнуир был сколнен ко злу? И ничего совершенно не в состоянии был создать положительного?
А по поводу детерменизма вот такая цитата Илюватара:
"...А ты, Мелькор, увидишь что нет музыки, исходящей не от меня, равно как и никто не может изменить напев вопреки мне. Ибо тот кто попытается - бедт лишь моим орудием..."  - хотя я в оригинале еще не читал и т.д. То есть из этих слов можно подумать что Мелькору было суждено стать темным и выбора у него по сути небыло.
Хотя это все уже философские вопросы детерминизма и выбора. Наровне с тем : " кто управляет нами - мы или наши идеи подчиняют нас?")
Автор: Мёнин
« : 29/03/2013, 19:18:07 »

Ну, Письма, Преображённые мифы… черновиков там несколько томов.
Суть в том, что в Арде есть свобода воли, являющаяся принципиальным свойством души (если не самой душой). О свободной воле говорится в текстах практически повсеместно — даже призраки Дунхарроу, которые остаются призраками, пока не исполнят клятву о помощи Гондору, должны прийти к наследнику Исильдура по своей воле.
Автор: rambler87
« : 29/03/2013, 19:11:54 »

То есть Толкиен не рассматривает возможность строгого детерминизма в появлении Мелькора как он есть - с неизбежно отрицательными чертами?
Ок спасибо посмотрю письма я еще не видел.
Автор: Мёнин
« : 29/03/2013, 18:41:06 »

"Никто не создан изначально злым". Мелькор не был создан с негативными качествами.
Эта фраза довольно часто фигурирует в самых разных записях Толкина, в его Письмах, в частности. А косвенно можно и Сильмариллион внимательнее почитать.
Автор: rambler87
« : 29/03/2013, 18:33:00 »

Появление Мелькора было заложено Илюватором. Объясняет ли Толкие где-нибудь (хотя и маловероятно) почему Илюватор создает Мелькора старшим и наделяет его одного всеми негативными сторонами характера?
Разумеется прослеживаются определенные анологии  с различными религиями. А где прочитать на этот счет мнение Профессора?