Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - rambler87

Страницы: 1 2 [3] 4
41
Цитировать
"Freeze his heart" намекает скорее на что-то слегка потустороннее, а "lay his little town in ruin" - на грубую силу. Более полезных соображений у меня сейчас нет.
Я этим вопросом тоже задавался. Из всего опасного что упоминается на пути Фродо в Пригорье - можно вспомнить старый озлобленный вяз - возможно какие-то одичавшие гворны. Хотя маловероятно, что Арагорн про них говорил -  так как позже удивляется, что энты вообще еще существуют.

42
Цитировать
Моргот всегда хотел только уничтожать и не говорил, что просто хочет править.
Не знаю как в английском варианте, но вот в разговори  с Унголиантой - когда Моргот только только стащил Сильмариллы - он говорит паучихе, что Средизмемье создано не для того, чтобы она поглотила и насытилась им - иначе бы он также скормил бы ей и Сильмариллы. Он именно хочет обладать Средиземьем - завидует его красоте, его творениям (как много раз  в тексте приводилось) - но обладать этим не может.

43
Что могло быть хуже Назгулов и подобных им умертвий в могильниках недалеко от Пригорья?

44
Ну на самом деле он никогда не владел Средизеьем, в полном смысле этого слова. Он сдерживался нуминорцами, а еще раньше эльфами. А кроме того, он не был так силен, как после создания Кольца.
Если считать такие пустыни - как оборонительные территории ( перед воротами это да)- то рано или поздно все леса, долины, водоемы (вообщем куда бы он смог дотянуться) превратились бы в такого рода объекты.

Хотя конечно тут не известно чтобы случилось наверняка - Саурон и Саруман не были созданы Морготом  - однако им присуща его, уничтожающая все, зависть и жажда власти. Власть, которой он (Моргот) на самом деле никогда не обладал - все чем он владел - обращалось в ничто - этим он очень сходен с Унголиантой.

Хотя все это больше вопросы не относятся к делу.

Но если приводить пример неустойчивых (с экологической-социальной-и т.д. точки зрения систем), то я бы их так расположил. Моргот - Саурон (орки) - Саруман (орколюди и проч.) - Люди - Гномы - Эльфы - животные и растения - н.ж.п.

45
Как вы заметили, когда Фродо с Сэмом шли через болото, через Плато к Итилиену - они заметили что там, где враг обитает давно - голая пустыня, часть же Итилиена, которую враг захватил недавно, еще зелена, - еще растут деревья и наступает весна. Разве это не свидетельствует о том, что для Саурона ломать все и есть смыслом существования?
Посмотрим на туже Моргульскую долину - земля отравлена, вода отравлена, "мертвая долина" даже орки не любят там находиться - разве не ждало это все земли Средиземья.

Конечно, Саурон и Моргот отличаются от Унголиаты - "думают что отличаются" - когда говорят, что хотят править Средиземьем, а не уничтожить его. Но все их действия автоматически приводят к последнему.

46
Возможно именно из-за кольца Саруман Многоцветный и стал "расщеплять свет" - а зачем - Толкиен не разъяснил.

47
Тем не менее вся его страна (Сауронова) была пустыней. Я не говорю, что он ломал - нет - но он бесконтрольно плодил тех же Орков, вырубал все леса, отравлял все водоемы. И на самом деле это очень интересный и большой вопрос - как бы поступил Саурон выиграй он войну?
Все-таки мне кажется его, привычка что-ли, не дала бы ему создавать чтобы-то ни было устойчивого. Его "государство" было бы очень неустойчивой системой - и быстро бы стало пустыней. Про Мелькора мало что можно сказать - каким бы он был Правителем? (так как очень мало сказано об организации тех же поселений орков времен Мелькора).
Допустим он превращает всех обитателей Средиземья в своих рабов, все и все зависят от него - смог бы он контролировать это состояние сколь угодно долгое время? Ведь те же рабы которые у него имелись в его стране - были родом из вольных земель насколько я понимаю -  у него не было "потомственных рабов".

48
Если посмотреть на страну Саурона и на возможности Сарумана - то в плане ухоженности, целесообразности траты природных ресурсов, логичности поступков - это полный абзац. Они истощают свои территории очень быстро и разумеется именно им в первую очередь потребуется захват чужих земель. Если бы выиграл Саурон - то через пару веков (не появись сильный противник или валары) все Средиземье бы превратилось в безжизненную пустыню населенную призраками (которым некого бы было больше пугать даже).
Вообщем все эти привычки они унаследовали у Мелькора - неумение ничего сделать, расточительная бессмысленная трата ресурсов и, в конечном итоге, опустынивание.
Так что зря Гэндэльф говорил, что если бы Саурон заполучил кольцо, то наступила бы новая темная эпоха "продлившаяся до скончания веков"... какой-там веков - тыщенку бы лет протянули и все))

49
Да, вот это странно. Однако ведь о том что кольцо у Гэндэльфа он мог не знать, Великие ведь кольца можно скрывать. Кроме того даже если он знал об этом скорее всего он или боялся Гэндэльфа или еще имел надежду склонить его на свою сторону.
По идеи он и об 3 эльфийских также знал, но не пытался открыть это Саурону или попытаться как-то заполучить их.
Если он и создал свое кольцо - что оно могло делать не понятно - бессмертным он был и так, магический голос у него еще и до этого был.

50
Вот что интересно. Если Саруман глубоко занимался кольцами власти, знал как они выглядят, знал что они все кроме одного с камнями. То по логике, он прекрасно должен был знать у кого они должны находиться (я имею в виду 3 эльфийских)? (по крайней мере кроме кольца Огня, про Галадриэль и Элронда то он уж точно должен был знать?)
Где-нибудь у Толкиена не говорилось, что Саруман сам пытался сделать и сделал какое-то подобие кольца власти для себя?
И еще такой вопрос по Саруману. После своего исчезновения из Средиземья куда направился его дух - говорит ли Профессор об этом? Судя по "Властелину Колец" он оставляет право за Саруманом восстановить былую чистоту - то есть он не изгнан окончательно подобно Саурону и Морготу.

51
Ну в мышь же Тинувиэль превращалась для маскировки, и использовала при этом один из образов Саурона) И неизвестно смогла бы она сама создать какое-нибудь воплощение - мне кажется нет. В основном она могла всех усыплять - вот ее основная специализация - ну и заклинательные песни.

52
Тинувиэль конечно была эльфийкой так как она 1) Родилась в Арде уже после ее так-сказать создания 2) ее душа-огонь это дар Илюватара. Но тем не менее ее мать Майя - конечно это чем-то должно отличать ее от прочих.
Конечно она научилась от своей матери (как и Галадриэль) только доступной (для ее эльфийского уровня) магии.

53
Конкретно про Трандуила - вообще очень мало сказано. О нем была информация только в Хоббите. И ни там, ни в Сильмарильене я не слышал о такой его способности. Однако возможно в письмах или еще каком-то материале и есть такой вариант. Например Тинувиэль могла принять (а точнее надеть) образ летучей мыши (Один из образов Саурона вроде), и обладала некоторой магией (в смысле Тинувиэль). Но не надо забывать, что она на половину майя. Однако о такого рода превращениях среди эльфов я больше не припомню.
Вообщем Толкиену эта его способность была неизвестна.
А на счет фантазии - я считаю иногда фантазия полезна очень даже. Вдохновение в все такое)

54
Курительная комната / Эния
« : 15/04/2013, 19:37:00 »
Как я ее первый раз услышал в картинной галереи - с тех пор у меня отношение к ней не поменялось. Ну да с утра до вечера ее слушать не надо - по вечерам лучше всего)
Под нее очень хорошо представлять - Видишь например опушку леса, когда только-только зашло солнце и уже вокруг ночная прохлада разливается. То там то здесь неясные, неуловимые тени появляются и исчезают... Так и видится Лориент - не то что бы опустевший, но скрытый от посторонних взоров.)
Я к сожалению не помню художника - но его картины тоже идеально подходят под музыку эту - тоже те же вечерние и ночные тона и т.д.
Кстати Эния вроде где-то говорила, что один из ее любимых писателей это Толкиен - не знаю правда ли это - но я ее как только первый раз услышал, сказал себя - "ей точно нравятся рассказы про Средиземье!"

55
Курительная комната / Эния
« : 13/04/2013, 23:30:43 »
Ну "размазанная" не очень подходит. Я бы сказал усыпляющая. Под нее засыпать надо, а это как раз по мне)

56
Курительная комната / Эния
« : 13/04/2013, 22:52:34 »
Как вы относитесь к исполнительнице и создательнице прекрасных альбомов Энии (Eithne Patricia Ní Bhraonáin). Мне кажется ее музыка очень гармонирует с картиной Средиземья и другую музыку я представить не могу. До нее я слышал подобные аранжировки, но в них не было такой мягкости и неуловимости что-ли))
А вам какая музыка больше кажется подходит к предствалению Средиземья?
Например вот - не очень сложная но интересная мелодия Lothlorien
http://get-tune.net/?a=music&q=Enya+%96+Lothlorien

57
А рзум Эру и айнуров предполагается после их рождения свобоным и независимым от Эру, хотя они и не имеют "палмя" для создания бытия? Интересно почитать записки. А какой сборник с письмами и примечаниями Толкиена вы бы посоветовали посмотреть?

58
Да свобода воли в Арде есть. Смущает вот что - когда начинаются упоминания о Мелькоре он уже имеет эти черты - жадность, страх, стыд, властолюбие и т.д. и т.п. Кроме того как потом указывается сущность зла до конца не мог постич никто из Валар кроме Мелькора - оно и эти качества были вообще чужды - пока некоторых не склонил к нему Мелькор.
Вот и вопрос - почему самый могущественный из Айнуир был сколнен ко злу? И ничего совершенно не в состоянии был создать положительного?
А по поводу детерменизма вот такая цитата Илюватара:
"...А ты, Мелькор, увидишь что нет музыки, исходящей не от меня, равно как и никто не может изменить напев вопреки мне. Ибо тот кто попытается - бедт лишь моим орудием..."  - хотя я в оригинале еще не читал и т.д. То есть из этих слов можно подумать что Мелькору было суждено стать темным и выбора у него по сути небыло.
Хотя это все уже философские вопросы детерминизма и выбора. Наровне с тем : " кто управляет нами - мы или наши идеи подчиняют нас?")

59
То есть Толкиен не рассматривает возможность строгого детерминизма в появлении Мелькора как он есть - с неизбежно отрицательными чертами?
Ок спасибо посмотрю письма я еще не видел.

60
Появление Мелькора было заложено Илюватором. Объясняет ли Толкие где-нибудь (хотя и маловероятно) почему Илюватор создает Мелькора старшим и наделяет его одного всеми негативными сторонами характера?
Разумеется прослеживаются определенные анологии  с различными религиями. А где прочитать на этот счет мнение Профессора?

Страницы: 1 2 [3] 4