Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Olga M

Страницы: [1]
1

[/quote]
Поправьте, если ошибаюсь, но Фангорн не зря не включает хоббитов в число четырех свободных народов. Т.е. пусть даже биологически эльдар - это люди (кстати, был бы признателен за пруф), но, видимо, отстоят от людей они намного дальше хоббитов?

[/quote]

Но ведь Фангорн  не знает о существовании хоббитов до встречи с Мерри  и Пиппином, т е он включает их в перечень  обитателей Средиземья задним  числом, после энтов. Правда,  он действительно прямо не называет их людьми, но и с другими свободными народами то же  самое, т е  men  в буквальном смысле  у него только люди :).



2
По крайней мере, о сыне Арагорна и Арвен кое-что известно, об его сестрах, кажется, почти ничего:  даже имена не указаны.
http://tolkien.su/wiki/эльдарион
Насчет возможности выбора между участью эльфов и смертных  см. одна из предыдущих тем http://tolkien.su/forum/index.php?topic=22379.0

3
А как насчет хоббитов? Ведь их культура полна анахронизмов вроде будильника или складного зонтика, следовательно, они вполне могли дорасти до фамильных портретов, к примеру. Разумеется, фильм - не аргумент, но все же в экранизации Джексона в гостиной у Бильбо висели  весьма реалистические портреты его почтенных родителей. Вот только  кто мог быть автором таких портретов? Если сами хоббиты, что вероятнее всего, следовательно, у них была художественная жилка. Но это кино. Упоминаются ли портретная живопись в домах хоббитов в "Хоббите", "Властелине Колец" и черновиках к ним?

4
Листала я  этих знаменитых "Детей" в  свое время. Что ж.. если  такие книжки печатаются, значит, на них есть заказ. Вообще-то показать,  хотя  бы  в книге для подростков, что "подлинные" волшебные существа  (да  и многие "настоящие"  маги и колдуны  заодно) не являются  ни "хорошими", не добрыми  с  нашей точки зрения,  что у них вообще "другая", нечеловеческая этика - интересная  идея. Как-никак эльфы  "Сильмариллиона" и "Властелина колец"  весьма отличаются  от "настоящих",  хотя  они совсем не являются "белыми и пушистыми". Впрочем, книги с "настоящими" эльфами  есть, и  их немало. Например, "Сломанный меч" П. Андерсона. Но  в "Детях" заказ другой.  Похожие идеи ("разоблачение козней Запада  вообще  и  "масонства-неоязычества  в частности")  видела  в одной  из книг известной в своем  кругу писательницы Юлии Вознесенской, но  там автор, по крайней мере, действительно существует, действительно признает себя православной и признает, что Толкин и Льюис - христианские писатели. Более того, она очень любит этих авторов. Вот если  б  написали  про "школу магии", которая  под  видом "истинных ценностей" и "тайных знаний" возрождает идеологию язычества какой  она была, без нью-эйджевских примесей, представляющих "истинную древнюю религию" в "добреньком" и "гуманном" виде,   вот это было  бы дело.

5
Ефремов на самом деле был человеком с большим чувством юмора, и можно рассказать конкретные примеры. Но когда речь идёт о далёком будущем, попытке понять психологию совершенного (по нашим меркам) человека, порой приходишь к парадоксальным (внешне) выводам.

Насчёт сравнения с Лемом - очень забавно было прочесть, что Ефремов, конечно, проиграл бы Лему. Ефремов был подлинным учёным-энциклопедистом и по свидетельству современников ни с одним писателем-фантастом его поставить в один ряд было невозможно. Это видно и по постановке проблем и способам их решения. Кстати, когда Лем приезжал в СССР, он несколько раз звонил Ефремову, хотел встретиться, говорил много комплиментов. Ефремов был готов его принять, но Лем так и не приехал...


Сат-Ок, здравствуйте!
Кажется, в "Неизвестных Стругацких"  или  в  биографии Скаландиса  приводятся  слова Бориса Натановича о том, что у Ефремова действительно было чувство юмора, но он намеренно "приглушал"  его  в  своей художественной прозе,   во всяком случае, в  романах  о будущем, так  как считал, что поднятые  в этих романах темы - слишком высокая  материя. Словом, Иван Антонович   был в значительной степени писатель-проповедник. Что ж,   быть "проповедником" совсем  неплохо (если  все творчество не сводится  к проповеди):  у Ивана Антоновича  были  в этом отношении весьма достойные "коллеги".

6
Статья  вполне  в  духе "Каравана историй". Хотя фотографии интересные.  Несколько лет  назад  в каком-то из глянцевых "женских"  журналов,  то ли "Мари Клэр",  то ли  что-то  вроде была  похожая по содержанию статья, написанная, впрочем, не  с  точки зрения Эдит - о том, как скучна  была  жизнь Эдит, пока Дж. Р. обсуждал литературные темы  в "Орле и дитяти" с  друзьями (которые, понятно, значили  для него много больше, чем она!) :)

7
Кажется, заостренность ушей  (но не уши-лопухи) - это свойство фэйри вообще. Как-никак  толкиновские эльфы  имеют отношение  к фэйри. Во всяком случае,  именно такие  заостренные уши  показаны  у  многих художников 19- начала  20 века,  чуть  ли  не  у Рэкхема,  делавшего свои знаменитые иллюстрации к "Питеру Пэну"  и  проч. , когда вроде  бы никакого "мира Толкина"  и  в  проекте  не было.

8
Это не Арагорн ошибся, а кто-то невнимательно читал ВК.
Арагорну войско мертвых понадобилось исключительно для того, чтобы обезвредить пиратский флот. С угрозами, о которых знал Гондор на тот момент, минас-тиритцы и роханцы справились бы сами. А вот флот решил бы исход той локальной пеленнорской битвы.
Что касается сражения в целом, то военачальникам было прекрасно известно, что армейской силой, даже объединив всех эльфов, гномов и людей, Саурона не одолеть.
Поэтому Арагорн поставил две задачи:
а) предотвратить падение Минас-Тирита до завершения похода Фродо,
б) отвлечь внимание Саурона от Фродо.
Вопрос а) был решен как раз с помощью призраков, на решение вопроса б) состав и численность армии никак не влияли, за исключением самого факта присутствия наследника Элендила и близких потомков Берена и Лутиэн (в лице сыновей Элронда), а также Гэндальфа.
Мертвых боятся люди и гномы, эльфам на них наплевать, из чего можно сделать вывод, что и оркам тоже. А уж тем более троллям.
Нежить из Курганов явно привязана локально к месту обитания. И что Саурон мог, он сделал в лице назгулов - растревожил (Кхамул) эту нежить, что дало определенный результат.

Тем  более  из рассказа Гимли неясно,    сражались  ли Мертвые,  так  сказать, в материальном плане. То, что войско Мордора охватила паника, то, что они в ужасе бежали  куда  глаза  глядят и  даже   бросались в реку - это понятно. Но создается впечатление, что оружием  Мертвых  был исключительно страх.

9
Нет, в том, Северо-Западном, которое я читал (издание 1991 года вроде), про Нуминор есть. Но как показало сравнение с оригиналом, несколько упоминаний было пропущено, видимо, по цензурным (?) соображениям. Того издания у меня уже нет под рукой, но оно выложено в сетевых библиотеках. Можно сравнить.
Добавлено позднее. Посмотрел в сетевых библиотеках. Точно, в русских изданиях ММ нет диалога между Мерлином и Рэнсомом "- Что есть Нуминор? - Истинный Запад".

И  в самом деле  нет.

10
Вопрос  в  том,  не  узнал  ли  Бильбо  имя Горлума/Голлума постфактум:  что-то  я   не  помню,  чтобы  в  "Хоббите"  Бильбо  называл  данного  персонажа    по  имени. Но  если  так,   оно  должно  было  выясниться в   промежутке   между  походом  Торина,  Бильбо  и  Ко   и Войной  Кольца,  так  как  уже  во второй  главе "Властелина  Колец"   Фродо  и  Гэндальф  обсуждают  Горлума  именно  как  Горлума,   а  не  кого-то  иного.

11
Дело  даже   не  в  физиологии,   но  и  в  психологическом  возрасте  героев,   который  тоже  не  всегда  соответствует  их "паспортному"  состоянию.

12
PS  Впрочем,  кажется,  у  Теодена  и  его родственников  были  и  гондорские  предки?  Тогда   долголетие и  долгая  юность  более-менее  объяснимы -   возможно,  оно  свойственно  только  роду   "конунга" "Ристании",  но  не  всем  его соплеменникам  без  исключения..

Но  ведь  и   в  мире "Сильмариллиона"  мы  видим  тех  же  людей-долгожителей? Сколько  лет  было,  к примеру,  Андрет  на  момент  беседы  с Финродом?  Около   45.  Для  данной  героини  это  далеко  не старость -  зрелый возраст. Между  тем  сравнительно  недавно    возраст  в сорок  лет  считался  вполне  почтенным  для  женщины:  вспомним  "старуху  лет  45"  -  тещу Лаврецкого, или  45-летнюю княгиню Болконскую-старшую  с  ее "добрым  старушечьим  смехом". Правда, то  были  замужние  дамы, а  Андрет -  девица,  она  не  имела  детей..  может,  поэтому она  так  хорошо  "сохранилась"?

13
Это-то  я  и  имею  в виду.   Более того,  когда  я читала   первый  изданный перевод  второго  и третьего  тома ВК (в   кистяковско-муравьевском  переводе,  разумеется),  у  меня  создалось  впечатление,  что Фарамиру  около   25-27  лет,  Боромиру  около  35.  Что  ж,  вышедшие  через  пару   лет в "Северо-Западе" "Приложения" (к  переводу  Григорьевой-Грушецкого)  показали,  что я  ошиблась   лет  на  8-10.  А  племянники  Теодена?  Эомеру  27-28  лет.  Эовин,  насколько  помню,  23-24, вполне "стародевический"  возраст  для раннего  Средневековья (прототипы "ристанийцев"  -  древние  англосаксы,  кажется?),  но  похоже, в  данном случае  это  не  такой  уж "почтенный"  возраст...

14
Это  было  не  продолжение, а  фантастическая  книга  для  детей,  имеющая  косвенное  отношение и  к  миру Толкина. Я  читала  эту  книгу довольно-таки  давно,  если  не ошибаюсь,  она  называется "Машина  сказок". Это  антиутопия, чем-то  напоминающая "Бумажные  книги  Лали" Федора Кнорре   и  "Момо"  Энде одновременно:  крайне материалистический "капиталистический  мир", девочка-подросток   "не  от мира  сего",  которая  увлекается  книгами. Насколько помню,  там  действуют  какие-то  негодяи,  построившие "Диснейлэнд"  с использованием   персонажей  и мотивов  "Хоббита" и "ВК", есть  и  "Гэндальф" -  не  маг,  а  киборг (кажется, "при  жизни"  он  был  одним  из творцов сухиновского "Диснейлэнда",  а   теперь  играет  в  нем  роль Гэндальфа),   который  покровительствует   главной  героине  и  объясняет   ей  суть  коварной "игры",  в  которую  ее  втянули .. Книга  была  написана    в конце  80-х-начале   90-х,   так как   она  вышла  в "Детлите"  именно  в  начале  90-х.  А  первая  часть "сериала",  "Рыцарь  Галахэд",  в которой,  впрочем,  нет  ни  слова  о Толкине,  вошла  в состав  одного  из сборников "Мир  приключений" где-то  во  второй половине  80-х..

15
В  мире  Толкина  с  долголетием  вообще  интересная  ситуация.   Часто я  слышала  мнение,  что  положительные  герои  Толкина отличаются  высоким  ростом (есть исключения -Хурин, например), у  них  золотые  или  темные  волосы и  серые  глаза. Можно  также  сказать,  что  большинство разумных  народов  Средиземья  бессмертны  или,  если  на  то  пошло,  условно  бессмертны (речь  идет  об  эльфах) или,  по  крайней  мере,  долгоживущи. Это  касается и  гномов,  и  хоббитов, у  которых  принято  доживать  до ста  лет,  не  говоря  уж  об  онтах/энтах. Более того,   похоже, это  касается  и  людей  -  не  только  тех, в  ком  есть нуменорская  кровь. Кроме того,   похоже, в  этом  мире  нормой  считается не  только  высокая (по меркам  средних  веков)  продолжительность  жизни,  но  и долгая  молодость и  зрелость,  даром  что  речь  идет  об  условном Средневековье. Возьмем, к   примеру,  Денэтора:  насколько  помню,  он  ровесник Арагорна,  значит,  ему  около   80  лет, и  он  выглядит  действительно почтенным  старцем. С  другой  стороны, в  переводе  Кистяковского-Муравьева (не  помню,  как  обстоят  дела  в оригинале)  говорится  о  том,  что  он  "постарел  прежде  времени" благодаря  великим  трудам, ответственности  за   народ Гондора -  и тому,  что  он  заглядывал  в  Палантир и  внимал  сауроновым искушениям. При  этом,  судя  по  тексту  ВК,   он  довольно -таки  хорошо "сохранился",  в  том числе  и  по меркам  нашего  20,  т е  уже  21  века. Ну  хорошо,  положим,  Денэтор  -  исключение,  так как  он потомок  нуменорцев. Возьмем Теодена.  Ему   около   70  лет, при  этом  он  довольно-таки  бодр и ведет  войско  в битву (после  того,  как  Гэндальф  снял  с  него сарумановы  чары). Иными  словами,  дряхлость  и  старческий  маразм  в   70  лет  -  явление  для роханцев-ристанийцев  неестественное?

Страницы: [1]