А как же алхимия? Саурон и Келебримбор ведь выковали кольца с помощью знаний этой науки.
Также следует не забывать о дальневидение. Увидеть что-либо в палантире может далеко не каждый.
Палантир - аналог наших магических зеркал.
Думаю, что магией в КВ могут владеть все и люди лучше, чем эльфы, валар и майяр.
Здесь, как с элементалями (сильфидами, русалками, саламандрами, гномами - существами стихий) - они могущественны, но в какой-то одной области. Им почти не нужно учиться. Худо-бедно, они обладают способностями от рождения, как пауки - плести паутину.
Люди же менее сильные (хотя в перспективе - если бы смогли прожить пару тысяч лет), но способны научиться управлять всеми стихиями и все наукам.
В словеску по Дагор Дагоррату хочется поиграть. Но по Толкиену она должна состояться не в конце Четвёртой Эпохи, а гораздо позже. Мир к этому времени может сильно изменится. По какой карте играть? Если мир Средиземья - наш мир в далёком прошлом, то по картам нашего мира.
У меня была когда-то (очень давно) идея смешать мифологию мира Толкиена, мира реального и современный мир. Героями сделала ирландцев из-за статьи про ирландского моряка, который вроде как нашёл Прямой Путь (я давно стала поклонницей цикла "Колесо Времени" Роберта Джордана и забыла многие детали мира Толкиена, хотя читала всё, что можно было найти) и перевала некоторые имена из "Властелина Колец". Например, Айрклив О'Сиклох (фамилия переводитcя "как эльфийский камень"). Или Айслин (Ашлинг правильнее, но мне не нравится звучание) О'Релтэ (от realta - звезда; вечер будет "траноне" (как пишется забыла, а ночью лезть в словарь, лень).
Но в этом проекте события происходят перед самой последней битвой. Война уже начинается. По всему нашему огромному миру.
Но есть другая идея: взять тоже самое время, что и Перумов, лет через сто-двести после смерти Элессара, но написать свою историю.
Одним из квестов может быть поиск Менельтармы и
Атлантиды Нуменора (и черепа Аннатара
).
Вторым - поиск таинственной некромантской штуковины (флейта какая-нибудь, свирель, дудочка, рог, труба...) в песках Кханда или на озере Нурнен.
Третьим - поиск палантиров в заливе Форасхел (только не будем придумывать к северу от Ангмара таинственных пустошей с таинственными людьми - известно, что там живут лоссоты, и они очень не любили Ангмар и помогли в своё время Арведуи - Перумов, наверное, не читал историю Арнора или читал, но выборочно - карта севера у Толкиена очень подробная - нет на ней места таинственным землям).