Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Alex The Owl

Страницы: 1 2 3 [4]
61
Вы про что сейчас? Про Землю или про Арду Толкина?
"Дело в том, что столь любимый и декларируемый принцип "свободы воли" - вещь предполагаемая, но не существующая. "



62
"Если бы Иисус предлагал бороться с искушением с помощью силы свободной воли,.. но нет, идея в том, чтобы исключить саму возможность."
Мне все равно, что там предлагал Иисус, мы не про толкования христианских писаний сейчас говорим

63
"Любое желание, ограниченное возможностями, не имеет смысла, если оно не реализуемо."
Пустое заявление. Любое оформленное желание само по себе  несет смысловую нагрузку, хотя бы как характеризующее субъекта и ситуацию.
То, что не возможно сейчас, может стать возможным позже.
Даже неудавшаяся попытка порой уже многое.
Допустим, вы хотите стать миллиардером. Вы основываете бизнес, работаете, но разоряетесь. Ваше желание оказалось ограничено возможностями. Но вы же не скажете, что оно ни на что не повлияло, хотя бы на вашу жизнь?

64
"Мысленный эксперимент."
Аденис, ваш мысленный эксперимент не имеет отношения к сказанному. Свобода воли определяет приязни и желания, а не возможности.
"Исцеление Углуком пленного хоббита - тоже дрессировка или инстинкт?"
Выполнение приказа - доставить пленника живым.

65
Вы умело уходите от ответа. Какой тезис вы хотите доказать или опровергнуть?

66
Аденис, что вы хотите доказать? Что толкиновские эльфы - плохие и испорченные существа? А орки - прекрасные и благородные создания?
Уймитесь. Такова Вселенная Толкина. Если вам не по душе её законы  - идите в другую. Если вас оскорбляет то, что в (на) Арде есть существа, которые заведомо разрушительны и вредоносны, так же, как вода мокра или снег холоден, то идите в другую. Найдите или сами придумайте вторичный мир, в котором все так, как вы считаете правильным. Который работает по близким вам принципам. Найдите и перестаньте мучать бедных толкиновских Эльдар! Они таковы, какими придуманы. И орки - какие придуманы. И Эру с Валар и Валиэр - такие, какие придуманы. И вы здесь ничего не измените. Перенаправьте энергию в продуктивное русло - придумайте свой мир, без опоры на многострадальную Арду, и предъявите общественности. Уверен, если вы хоть немного постараетесь, у вас будет своя аудитория, маленькая или побольше.
 P.S. А ТЕС - на мой личный субъективный взгляд, одна из самых безынтересных, пресных и скучных РПГ (из числа высокобюджетных). Попытки разработчиков спасти сию унылость отсылками к мирам великих писателей, таких как Толкин и Лавкрафт, вызывают жалостливую усмешку.
Вот вселенная игры Dark Souls - действительно берет за душу, в отличие от упражнений Бесезды. Там, кстати, ни эльфов, ни гномов, ни орков нет.
   

   
   

67
 Спасибо!

 Как вы думаете, могут ли быть эти существа воплощенными могущественными айнур, не подчинявшимися Мелькору, но и отпавшими от Илуватара и Валар? Саурон, насколько помню "Сильмариллион", пришел в Эа далеко не с его возникновения. Поэтому какие-нибудь айнур вполне могли обосноваться в мире раньше воплощения Саурона в материальном теле - и он, соответственно, не знал о них.
 Кроме того, ведь Диссонанс вызвал не один Мелькор? Он был первым, кто начал "фальшивить", но его примеру последовали многие. И не каждый "темный" айну потом служил Мелькору. Унголианта, например... Скорее всего были и другие...
 Единственная разумная версия. вписывающаяся в легендариум, из тех, что приходит в голову.
 

68
 Во "Властелине Колец" Гэндальф, описывая битву с Балрогом в беседе с Арагорном, Гимли и Леголасом, говорит следующие слова: "Глубоко, глубоко, глубже самых глубоких гномьих пещер, живут под землею безымянные твари, исподволь грызущие Основания Мира. Даже Саурон ничего не знает о них. Они гораздо старше его… Я был там, но говорить о них не стану, ибо не хочу, чтобы вести из того мира омрачали солнечный свет. "
 Возможно, я не буду первым в своем умозаключении, что данный фрагмент очень нетепичен для Толкина в плане духа и содержания; кроме того, при ближайшем рассмотрении в нем можно отыскать противоречия с основными положениями мироустройства толкиновской вселенной.
 Отрывок невольно пробуждает ассоциации с произведениями в жанре лавкрафтовских ужасов. Присутствие даже столь крохотного кусочка данного жанра у Толкина - парадокс, на мой взгляд. Где Джон Толкин и где Говард Лавкрафт? Абсолютно противоположные по мировоззрению писатели.
 Как вы думаете, почему возник этот странный фрагмент? Что за существа старше Саурона грызут Основания Мира? Не "забыл" ли Толкин убрать или изменить это место? Слишком уж к чуждым Арде сущностям отсылают эти предложения...

69
Языки Арды / Квенья
« : 19/01/2016, 18:45:24 »
 Благодарю за подробное разъяснение!

70
Языки Арды / Квенья
« : 18/01/2016, 11:39:00 »
 Вопрос к знающим людям.
 Послушал песню Maewen - Fainala lómi, песня вроде как на квенья.
Там есть слова Ilyë aurissen - merin quettatya, ilaureavë - cenin hendutya
Исполнительница произносит сочетания "tya" очень смягченно. В результате звучит почти как "чя". В то же время по правилам, насколько помню, "y" после согласных произносится как "й", и смягчение в квенье почти отсутствует, так же как в финском.
 Не правильнее ли произносить "тйа"?
 Пожалуйста, объясните.

71
Adenis, Живой

 Народ, что вы хотите доказать?! Я полностью согласен с мнением Мёнина. Нигде, нигде в "Сильмариллионе", основополагающей книге для толкиновского мира, нет упоминаний о ком-то, кто выходил бы за рамки вышеозначенного   "списка тех существ, которые в принципе могут обладать фэа". Ну, кроме Эру.
   Зачем умножать сущности сверх необходимого? Кем вы хотите видеть Унголианту? Или это спор ради спора?
 

72
   Adenis, вы двигаетесь в опасном направлении.
  Моральный перфекционизм, подобный вашему, со временем может превратиться в свою противоположность, что отчасти произошло со мной.
   Наша Вселенная в своей физической сути, ее объективные  законы не имеют никакого отношения к морали и гуманизму. Категории добра и зла для Космоса - ничто, их там нет. То, что мы называем высокоморальным поведением - выработанная в ходе эволюции социальной и биологической система реакций, способствующая устойчивости социума. Причем, как и сам человек, не вполне совершенная. 
Вне социума добра и зла нет - есть лишь законы биологии и физики, безнравственные  и беспощадные. Поэтому "христианскому" всемилосердию есть место лишь во взаимоотношениях разумных существ. Надо видеть грань, отделяющую общество разумных от природы.
    Природу надо беречь, поддерживать,  заботиться о ней, любить, как нормальный хозяин/хозяйка заботится о своем доме - просто потому что человек без нее не может - но не надо переносить на взаимоотношения с ней те принципы, что уместны лишь для общества разумных. Она этого не понимает и не прощает.
    Вы же, в конце концов, поняв безжалостность внеразумной Вселенной, и не видя грани между ней и разумными, из максимализма и бескомпромиссности можете впасть в иную крайность - полное отрицание разумного и прекрасного:
"Никакого абсолюта, никакой правды, никакой красоты, никакой идеи, одни лишь водовороты формы, нескончаемые, неукротимые.
Вечный голод! Вечная война! Перемены и боль бесконечные и беспрерывные."
Алистер Кроули(с)

 Не совершайте моей ошибки! Одумайтесь!


73
Проза / Безлюдные скалы
« : 25/07/2015, 21:52:05 »
  Причем тут огры?  ???
Никто никого не ест.
А ребенка скорее не похитили, а спасли - от идиотов родителей, которые плодят потомство, зная, что не смогут его прокормить, и не попытались даже
"подкинуть ребенка хорошо обеспеченным соседям"(с)
Хотя, эти соседи тоже не шибко жируют...

74
Проза / Безлюдные скалы
« : 08/06/2015, 16:54:28 »
 Это история вокруг легенд о эльфах, похищающих детей:) Эльфы, фигурирующие в данном произведении, не имеют никакого отношения к толкиновским.
 Буду благодарен за указания на грамматические, стилистические и иные ошибки.

75
Проза / Безлюдные скалы
« : 08/06/2015, 16:51:37 »
1262 год, Исландия, где-то на территории современного Нордюрланд-Эйстра

       За стенами полувкопанного в мерзлую землю домишки дул ледяной ветер. Домишко был совсем крошечный, и в нем едва хватало места для семьи из шести человек, не говоря уже о скотине; впрочем, семья была совсем бедная, даже по меркам этих выстуженных северными ветрами земель, и скотины было немного. Соседи были куда богаче, их дом был больше, теплее, хотя был сделан так же — из деревянного каркаса и дёрна, да и скота у них было куда больше; раньше в их сторону нередко бросали завистливые взгляды, но сейчас и им приходилось несладко — лето выдалось неурожайным, а зима пришла на несколько недель раньше положенного. Людям уже пришлось зарезать большую часть скота, чтобы выжить самим; но до весны было еще долго.
       И в это суровое время у жены бедняка родилась девочка; бедняжке не повезло появиться на свет тогда, когда у семьи еды было едва-едва дотянуть до конца зимы. Мать была истощена тяжелой беременностью и голодом, и у нее не было молока. Кроме того, малышка была совсем слабенькой. Ее родители понимали, что их дочь не доживет до весны.
       Мать очень любила своих детей, и мысль, что ее дочь обречена, рождена лишь для того, чтобы умереть от голода и холода, вызывала в ней тоскливый ужас. Но, к сожалению, и остальным тоже было тяжело: младший сын, которому недавно исполнилось три года, так исхудал, что с трудом стоял на ногах. Отец тоже понимал, что, возможно, сейчас ему придется принять самое тяжелое решение в жизни. Проклиная себя и призывая на свою голову гнев всех богов, задавив жалость, он сказал несчастной жене, что пятого ребенка им не прокормить. Поэтому, когда ветер немного утихнет, он отнесет девочку в скалы и оставит.
Скрепя сердце, жена подчинилась мужу. Когда метель утихла, бедная женщина поцеловала малютку в лоб, и, давясь слезами, протянула ее отцу.
       Одевшись, бедняк завернул обреченную дочь в истрепанный кусок материи, и, еще раз взглянув на жену полными боли глазами, вышел за порог и быстро затворил дверь, стараясь как можно меньше впускать в дом холодного воздуху. Оглянувшись на засыпанную снегом деревню, мужчина отправился в сторону возвышавшихся в стороне от деревни скал; за ними начиналось безлюдное и опасное каменистое плато, через десяток миль переходящее в небольшой, но коварный горный хребет.
       Дорога так и норовила подложить под ноги незадачливого путника острый камень, а толстый слой снега не давал идти быстро. Бедняк видел, как мерзнет его несчастная дочь, как краснеет от холода ее крошечное личико, и продолжал шагать вперед, словно во сне. По обеим сторонам вздымались неприступные скалы, будто охраняя путь в некую потаенную страну. Вышедшее из-за облаков солнце, заставив сверкать звездными огнями огромные снеговые шапки на чудовищных булыжниках и придав серым теням в расщелинах между скальными пиками режущий глаза контраст с освещенными участками, лишь усилило чувство близости к запретному. В разворачивающемся перед крестьянином пейзаже было что-то неземное, потустороннее, вызывающее у человека одновременно страх и неодолимое влечение.
       Вот мужчина поднялся на небольшой холм с крупным плоским булыжником посередине. Когда он сделал предпоследний шаг к вершине, ему почудилось — или не почудилось? - движение на краю поля зрения, там, где дорога терялась в диком нагромождении потрескавшихся от времени валунов и стылых сугробов. Внимательно присмотревшись, он не заметил ничего необычного — ни человека, ни зверя не виднелось среди камней. «Просто со скалы упало чуток снегу, вот и все» - подумал бедняк. В досужие слухи, что ходили в народе последние два года по поводу расположенного за скалами плато и тамошнего ущелья, он не верил.
       Решив, что ушел от деревни более чем предостаточно, мужчина на прощание поцеловал дитя, к тому времени свернувшееся в клубочек от пронизывающего до костей мороза, и положил на запорошенный снегом камень; вместо материнского тепла замерзающей малютке досталась белая колыбель из сотен тысяч сверкающих снежинок.
       Тяжело вздохнув, убитый горем отец последний раз взглянул на своего ребенка, повернулся и пошел прочь. Решив спуститься более коротким путем, он совершил ошибку; под снегом оказался слой льда. Поскользнувшись, он кубарем скатился с холма и угодил в неглубокую расщелину, вдобавок больно приложившись головой о некстати подвернувшийся камень.
       Выбираться было нелегко, так как во многих местах под снегом был лед, также как на том злосчастном склоне, поэтому крестьянин решил передохнуть полминуты, собраться с силами и одним рывком выбраться из расщелины.
       Внезапно он насторожился: с невидимой отсюда вершины холма, как ему показалось, донеслись обрывки речи; толком ничего расслышать не удалось, даже отдельного слова; но было в голосах говоривших что-то чрезвычайно странное, что-то такое, что нельзя было описать словами, но что вызывало некое необъяснимое волнение.
       Сколько бедняк ни прислушивался, голосов больше не было. Тогда, собрав все силы и сноровку, он с трудом вскарабкался на склон расщелины, отчаянно цепляясь за камни. Наконец, выбравшись из неожиданной ловушки, крестьянин, повинуясь необъяснимому порыву, вновь поднялся на холм и взглянул на камень, где только что оставил свою дочь.
       Девочки нигде не было. Присмотревшись, он рассмотрел на снегу противоестественно легкие следы диковинного рельефа, не похожего на следы ни от обычных сапог, ни от лаптей, или какой-либо другой известной ему обуви, ведущие в сторону безлюдного плато...

76
Языки Арды / Языки и расы
« : 04/05/2015, 20:40:05 »
Цитировать
то есть, опять же, для нолдор - финский, для синдар - валлийский, для гномов - семитские языки, иврит и арабский.
Вполне логично)

P.S. Сейчас сам финский изучаю. Сказочно красивый язык - эльфам бы точно подошел:)

77
 Почему одни люди хотят жить вечно? Считают, что это повысит субъективное качество их жизни. Почему другие не хотят? Потому что считают, что долгая или практически бесконечная жизнь будет иметь невысокое субъективное качество. Отсюда можно сделать вывод:
Бессмертие желательно, если в комплекте к нему будут такие изменения разума и тела, которые сделают жизнь  принципиально лучше, полнее и интереснее и потенциально обеспечат гармоничное существование на протяжении сколь угодно длинного промежутка времени.

Страницы: 1 2 3 [4]