Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Оргрим

Страницы: [1]
1
Навеяно темой о могуществе Гэндальфа.

Итак, нам известно, что мощь властелинов зла - Моргота, Саурона - со временем уменьшается, рассеивается. У меня сейчас нет под рукой корпуса текстов, чтобы проверить, есть ли в тексте прямое авторское противопоставление Моргота и Саурона верным Илуватару валар и майар (типа: "а вот сила Манвэ не уменьшалась, в отличие от"), но даже если нет, это вполне вытекает из общего смысла сказанного о Морготе: сила уменьшается, потому что по-настоящему творить он не может, может только отрывать от себя и вкладывать в приспешников. У верных валар дело обстоит не так, следовательно, силы их таять не должны.

И, подозреваю, и у эльфов-гномов-людей то же самое: они не способно на то же Творчество, что и Эру, но способны на вторичное творчество. Однако из корпуса текстов вполне вырисовывается следующая картина: могущество всех - эльфов, людей, гномов - с течением времени уменьшается. Финголфин ранил Моргота, Финрод почти на равных противостоял Саурону, Глорфиндел сыграл вничью с балрогом, а гномий Казад-Дум спокойно устоял перед всей мощью Саурона во ВЭ.

Понимаете, к чему я клоню? Персонажи из Сильмариллиона прошли бы Морию с песнями и плясками, заглянули бы по дороге в Изенгард и моргалы Саруману выкололи, а потом разнесли бы по кусочкам Барад-Дур. Почему так? Почему даже большие герои ВК (а среди них есть и Галадриэль, о которой было сказано, что она ровня Феанору) большими и великими не ощущаются?

Со злом понятно - обмельчало. С людьми тоже - Нуменор потопили, пошла деградация. А эльфы-то чего? А гномы (устояв против Саурона, продули балрогу, который по определению слабее правой руки Моргота)?

2
Я имею в виду не эпизод с почти-прощением после поражения Моргота, а всю историю ВЭ и ТЭ, в частности, речи Саурона перед нуменорцами, где Властелином Тьмы он почему-то объявляет не себя, а Мелькора. Что мешало ему объявить таковым себя любимого?
Ведь не все порождения и миньоны Моргота сохраняли ему верность - Унголиант как пример. И не все миньоны Моргота сохраняли верность Саурону - драконы и Шелоб как пример. То есть Зло в легендариуме не монолитно и вполне может раздираться противоречиями. Почему же Саурон не соблазнился возможностью стать самым-самым?

3
В тексте о Войне Гнева сказано, что тэлери все еще помнили Резню в Альквалондэ и потому отказались непосредственно участвовать в боевых действиях.

По-моему, из этого следует, что тэлери и после возвращения нолдор в Валинор не забудут и не простят (во всяком случае, не вполне). Не означает ли это омрачения Валинора и что зло Моргота и там дает о себе знать куда более существенно, чем простое "вся Арда отравлена Морготом, и Валинор - не исключение"?

4
Известно, что Гундабад - место пробуждения Дурина и что гномы обидчивы, мстительны и злопамятны. Они отомстили даже эльфам Дориата за куда меньшую обиду, но почему же ничего не сделали с орками?

Я не имею в виду сразу отбить - Саурон был в силе и выйти из Мории гномы не могли. Но после его разгрома что помешало им выгнать орков из Гундабада?

5
Почему ничего неизвестно о службе драконов Саурону? Т.е. либо они служили, но Толкин об этом не упомянул (по-моему, это маловероятно), либо они не служили, что уже интереснее.

Допустим, драконы на Саурона не вкалывали. Почему? Не считали его законным местоблюстителем? Были ему соперниками за это место? Просто были слишком сильны, чтобы кланяться кому-либо, кроме Моргота? Были по природе одиночками, злыми, но неспособными к иерархии без Моргота?

6
Я не очень понял вот этот кусок из письма №153:
Цитировать
"Точка зрения следующая: полуэльфы имеют возможность выбирать (бесповоротно), судьбу какого из народов они разделят; изменить принятое решение нельзя, его возможно отсрочить, но не до бесконечности. Эльрос предпочел стать Королем и «longaevus»{193}, но смертным, так что все его потомки тоже смертны и принадлежат к особо благородному роду, хотя долголетие их убывает: таков Арагорн (обладавший, однако, более долгим сроком жизни, нежели его современники: двойным по меркам людей, хотя и не тройным, как изначально у нуменорцев). Эльронд предпочел остаться среди эльфов. Его детям — с обновленной эльфийской наследственностью, поскольку матерью их стала Келебриан, д. Галадриэли, — пришлось делать выбор. Арвен — не «реинкарнация» Лутиэн (такое в свете данной мифической истории было бы невозможно, ведь Лутиэн умерла как смертная и покинула мир времени), но ее потомок, очень похожая на нее внешностью, характером и судьбой. Став женой Арагорна (их история любви, пересказанная в ином предании, здесь центральной не является; на нее лишь ссылаются время от времени), она «совершает выбор Лутиэн», так что горе ее при прощании с Эльрондом особенно остро. Эльронд уходит За Море. Что сталось с его сыновьями, Элладаном и Эльрохиром, не вполне ясно: они отсрочивают выбор и до поры остаются на земле".

Почему Элрос, делая этот выбор, бесповоротно делает его сразу и за себя, и за своих потомков, а Элронд - только за себя, причем его дети тоже сохранили право выбора? Какое значение тут имеет "обновленная эльфийская наследственность"?

7
Если я правильно понимаю, "Big People" относится только к людям, но не к эльфам (!). Т.е. этой связкой терминов (Big People - Little People) могло подчеркиваться, что хоббиты знают/чувствуют свое родство с людьми?

8
Интересно, почему Кольцо в море выбрасывать нельзя (Совет у Элронда: у Саурона, мол, повсюду приспешники), а Сильмарил - можно?

Страницы: [1]