Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.


Post reply

Name:
Email:
Subject:
Message Icon:

shortcuts: hit alt+s to submit/post or alt+p to preview


Topic Summary

Posted by: Мёнин
« on: 25/05/2015, 19:47:41 »

Так как народная шутка на тему сказка "Красная Riding Hood в храме" применяться может локально, но всерьёз или больше одного раза... нет.

Приведённый пример народным названием не является, например, так что.
Posted by: Анфи Хименея
« on: 25/05/2015, 19:10:05 »

Заголовок в учебнике математики (или хотя бы арифметики) "бином Джанни Родари" так же не уместен, как и Красная Шапочка, идущая в храм.

Off-topic
Мёнин, и много вы в математике понимаете? Среди математиков, при неформальном общении, часто используются народные названия, вроде "теорема о двух милиционерах", "теорема о еже", теорема о сэндвиче с ветчиной"... Понятно, что официальные названия у этих теорем другие, но тем не менее использование данных "народных" названий вне официальной деятельности ошибкой не является.
Posted by: Galiusha
« on: 25/05/2008, 10:33:38 »

Почитала дискуссию на АнКе. Действительно, тихий ужас, выводы Махталкара просто шедевральны:
Quote
1. О католицизме я знаю весьма много, больше, чем о любой другой конфессии мiра (кроме Православия, конечно). И последние годы особенно этим интересуюсь и отнюдь ничего не упрощаю. Есть то, что нас объединяет, есть то, что разъединяет. И надо правдиво писать о том и другом, ничего не замалчивая. Я мог бы, говоря о Толкиене, писать лишь о сходствах католицизма и Православия, но читатели тогда бы не поняли: а куда различия-то делись? Вот я их и осветил. Чересчур резко? Но иначе меня могли бы обвинить в ереси экуменизма, филокатолицизма и еще чего-нибудь...
2. Теорема забыл чьего имени. Немецкий математик, на Ш или на Э. В общем, гласит: нельзя получить полного знания о системе, пользуясь лишь ее внутренними сведениями. Доказана еще в 20-х-30-х годах, выбила почву из-под ног позитивизма и атеизма.
3. Биографию Св. Франциска я знаю хорошо, хотя житие пока не читал. Я его очень почитаю. (В А привате вскоре напишу Вам одну интересную историю из современности, связанную с его именем.) О встрече его с Саладдином - видимо, апокриф, его приводит Кураев без ссылки на источник: "Говорят, что когда Франциск Ассизский встретился с Саладдином...". В любом случае, этот апокриф говорит ЗА св. Франциска, а не против.
4. А трактат Twinkle оказал большое влияние на мою работу. Его характеристику я даю в главе 7, а многие ссылки на Св.Отцов из него применяю в гл.3,4,5.
5. Дело не в том, как лично Вы относитесь к Лосеву. А в том, чтобы научно сравнить его теорию мифа с инклинговской и толкиеновской. Кто же это сделает? (А лингвисты не цитируют не только Лосева, но и Инклингов и Толкиена с их "мифопоэтической" теорией происхождения языка. Это задача не их, а философов вообще-то.)
6. Моя вина в том, что помещая в сеть свою работу, я рассчитывал на оценку прежде всего новичков, а не профессионалов. Да, надо было оформить ее строго научно... Ну ничего, билиографию еще составлю.
Дмитрий!
1. Вы меня убедили. Обязательно составлю список литературы. Сложность в том, что электронные источники скачаны в разные годы, многие ссылки уже не работают, много сложно найти. Так что я буду указывать название работы, автора - и просто сайт, с которого я ее когда-то взял. (Только в сроках проблема. Пока занят написанием обобщающей работы по Гоголю. Кстати, к Вашему сведению, у меня есть три публикации в научных сборниках, все по Гоголю.)
2. О "гранях Толкиена" - различайте, пожалуйста, толкиенистов (фанатов) и толкиеноведов (исследователей). Да, исследователь может быть любых взглядов. Но пусть тогда он прямо скажет: "Я исследую Толкиена, но я не христианин, не консерватор, не традиционалист, и не согласен тут с Профессором". Это будет честно. Но многие не делают этого. Из их работ нельзя понять, каких они сами взглядов. А когда потом выясняется, что кто-то из них демократ, что скажет нормальный человек? "Раз эти толкиеноведы демократы, то и сам Толкиен демократ. А ну его к черту!" - и рукой махнет. По вине именно такого недобросовестного подхода.
3. Я утверждаю, что Россия может стать лидером в ОСМЫСЛЕНИИ Толкиена, а не в других областях толкиеноведения.
4. Авторские права? А кто-нибудь пробовал поговорить с Карриком, с Г&Г, с наследниками Кистямура и др. на эту тему? А Вашу оценку Кистямура как полезного в свое время я разделяю. Я говорю, что надо бы сжечь современные тиражи Кистямура. Ведь их продолжаеют печатать и продавать, да еще под вывеской "Классический перевод ВК"!
После  этого образца "научного подхода" серьёзно говорить не о чем:
Quote
12. О написании "Толкиен". Согласно телефонному справочнику, в Н.Новгороде живет некто Толкин. Вы хотите, чтобы его путали с Профессором? Это раз. Два: когда пишут "Толкин", то в творительном падеже часто склоняют "Толкиным" (а правильно: Толкином). Написание "Толкиен" позволяет избежать этой ошибки.
Katherine Kinn в последнем посте дала очень точную оценку труду Махталкара.
Posted by: Мёнин
« on: 01/05/2008, 03:38:17 »

А на него прекрасно вылез г-н Махталкар со своими бреднями. Его здесь и на АнК обсуждали.
Off-topic
(почитавши ссылку на АнК) Ох-хо, весёлый тип... А на этом форуме его где разве обсуждали?
(перечитав ссылки по ссылке - МАМА! он Парфентьева францисканцем назвал... всё, финиш, не выдержал я, сползаю по стенке минут на 15.)
Posted by: Ночной Сторож
« on: 01/05/2008, 02:30:19 »

Мне почему-то отказали в регистрации на форуме Кураева.
А на него прекрасно вылез г-н Махталкар со своими бреднями. Его здесь и на АнК обсуждали.
Если у кого-то здесь есть выход на форум Кураева,
Ну я могу вылезти. Даже вроде ещё не забанили...

Но по прошлому там периоду пребывания точно знаю, что к мнению, которое атеист высказывает о _других_ людях, там относятся с решительным подозрением. Так что, думаю, что не стоит. :)
Posted by: John
« on: 30/04/2008, 10:14:15 »

Эльвеллон, извините за беспокойство. Обратите, пожалуйста ещё раз внимание на тред Медоварова. Разве место черносотенцам на форуме Кураева?

И, если можно, добавьте туда ссылки на книгу Павла Парфентьева "Эхо благой вести: Христианские мотивы в творчестве Дж. Р. Р. Толкина"

Описание здесь -
http://nto-ttt.ru/ourwork/echo.shtml

Скачать здесь -

http://tolkien.spb.ru/ttt/echo.pdf

С уважением.

Posted by: John
« on: 29/04/2008, 10:56:22 »

Нет, под другим ником. Понимаете, я сам туда особо не рвусь, это не моё поле.
Просто не хочу, чтобы на пустом месте - Махталкаре - формировалось ошибочное мнение о толкинистах.

Эльвеллон, кстати, поместите, если Вам не сложно, там же ссылку на книгу Павла Парфентьева "Эхо благой вести: Христианские мотивы в творчестве Дж. Р. Р. Толкина" -  описание здесь:
http://nto-ttt.ru/ourwork/echo.shtml

Скачать здесь - http://tolkien.spb.ru/ttt/echo.pdf
Posted by: Эльвеллон
« on: 28/04/2008, 19:53:23 »

Джон, вы под реальным именем регистрировались?

Бредни/умные мысли Махталкара не читал, но ваше сообщение туда перепостил. Сам дискутировать не могу, т.к. не читал. Вот когда просто на Толкина перейдет... :)
Если что, кстати, смогу воспользоваться новоприобретенным плюсометом/банхаммером :D.
Posted by: John
« on: 28/04/2008, 11:59:52 »

Мне почему-то отказали в регистрации на форуме Кураева.
А на него прекрасно вылез г-н Махталкар со своими бреднями. Его здесь и на АнК обсуждали.

Если у кого-то здесь есть выход на форум Кураева, плиз, дайте там понять, что г-н Махталкар не отражает взгляды _всех_ толкинистов на отображение христианских идей в работах Толкина.
Что не _все_ толкинисты гордятся словом "черносотенец" и т.д.

Сама дискуссия здесь - http://www.kulichki.com/tolkien/forum/showthread.php?s=&threadid=5548&perpage=20&highlight=РПЮДХЖХНМЮКХЯР&pagenumber=1
Posted by: Anubis
« on: 11/02/2008, 22:25:41 »

Мёнин,
Quote
а в данном тексте Вишну и Кришна - это одно и то же?
Кришна - один из аватаров Вишну.
Manveru,
Quote
Простите, но Вашим друзьям я не имею никаких причин доверять
Почему же? Он сказал неправду?
Quote
Он часто ездит по стране, и многие вопросы Вы можете задать ему при личной встрече - это два.
Мне бы этого очень хотелось.
Posted by: Manveru
« on: 11/02/2008, 21:13:10 »

Anubis, как всегда - по порядку.
1. Да, "Сатанизм для интеллигенции" Кураев написал не в силу своей прирождённой крайней злобности, а потому, что последователи Рериха и сами Рерихи считали своё учение "истинным", "изначальным" христианством. Считали возможным одновременное членство в христианской церкви и в ламаизме. Говорили, что христиане якобы всегда учили переселению душ, и только, мол, в пятом веке это стало иначе.
Странно, что Вы это говорите. Странно для человека, читавшего Кураева.
2. Предлагаю прекратить пикировку по поводу нумерации "Дао-де-цзин".
3. Вот тут как раз Вы классически отрываете цитату из контекста, ради одного слова, которое присутствует даже не во всех переводах, перечёркивая те места "Дао-де-цзин", которые указывают на крайнюю схожесть Дао как раз с законами природы. Знаете, как справедлив третий закон Ньютона? Каждому действию он оказывает равное по силе противодействие. А уж как любит свои объекты закон Кулона! Он так сильно скрепляет их своей любовью! Вряд ли кто сможет приписать физическому закону действие и обвинить его в причинности. Тем не менее, эти законы управляют видимой природой.
Spoiler (click to show/hide)
Что-то не тянет на любовь... Кстати, как Вы понимаете этот термин?
3. Во-первых, спасибо за разъяснения. Формулировка Википедии меня сбила.
 Ну, если Вам так хочется, то, конечно, формально Вы правы. Здесь Кураев формально говорит неправду. Думаю, в суде Вы бы добились успеха.
Тем не менее, я тоже придерусь к словам и вспомню формулировку "Кришна не испытал человеческой смерти". Рана в пятку - не смертельна для человека. Вряд ли стрела охотника, выслеживающего оленя(животное для еды) отравлена.
 Кроме того, всё равно не видно, чтобы Кришна сильно опечалился. А вспоминая Упанишады(не уверен с источником), описывающие сны одного праведника-вишнуиста и осознавая, что всё видимое - внутри Вишну, становится вообще неясно, что терял и с чем расставался Кришна. Мир не инаков ему.
 И потом, смысл-то всей тирады д. Андрея был в том, что боги, спускаясь на землю, не страдают как люди. Страдал ли неуязвимый Кришна? Кстати, это была для него уже не первая аватара. Ничего исключительного ни в его приходе, ни в его смерти - нет.
4. Простите, но Вашим друзьям я не имею никаких причин доверять. :( Извините.

PS:Прошу прощения, но тотальный недостаток времени вынуждает меня прервать дискуссию. Вы можете отвечать, а можете и не отвечать. Прочесть Ваш ответ, я, скорее всего, прочту, но отвечать уже не буду. В ближайшем будущем, во всяком случае.
Что я хотел бы сказать Вам в общем - Кураев, всё же, писал о христианстве, а не о буддизме, это раз. Он часто ездит по стране, и многие вопросы Вы можете задать ему при личной встрече - это два.
Если Вы будете при этом спокойны и не сорвётесь на личности и обвинения, то можете ожидать как минимум интересного разговора. Это верно не только с Кураевым. :) Это три.
Posted by: Мёнин
« on: 11/02/2008, 20:58:47 »

Quote
То, что он "демонстрирует явное незнание материала" - это Вы перегнули. Я, по крайней мере, такого не встречал.
Ну а ошибки можно найти у любого автора, особенно если он много пишет и много выступает.
Знаете, всё-таки спутать католиков и протестантов - это не просто ошибка. Учитывая то, что вообще-то католические священники относятся к книгам Роулинг в лучшем случае нейтрально, обычно - отрицательно, и тем более это касается известно-какой-темы про известно-какого-волшебника...

А принцип "любой метод хорош, если у нас"...
Даже совсем не образованный человек способен понять, что это совершенно никуда не годится.

Вот этот подход, что детям и необразованным взрослым можно давать тексты низкого качества, потому что качество они не заметят или оценить не способны, он ошибочен в корне. Наоборот, разговор с детьми требует гораздо большей ответственности от того, кто берётся их поучать - и профанация воспитания, в частности, сказочными образами, часто только порождает отвращение к такому воспитанию.
Posted by: HG
« on: 11/02/2008, 19:51:13 »

Здравствуйте, уважаемые обитатели форума! Хотелось бы узнать, как вы относитесь к творчеству диакона Андрея Кураева?
А у меня отношение к Андрею Кураеву позитивное.

«Богослов», Вы говорите? А я вот воспринимаю его прежде всего как проповедника.
Вы совершенно справедливо отметили, что он пишет именно "агитки" для необразованных людей". В том-то и его заслуга. Миссионерская среда в нашей стране в основном как раз необразованна с историко-культурной точки зрения, а тем более с точки зрения богословской.
Вам не нравится стиль его «профанаций», что делать. А с кем, позвольте, сравнить? У нас, к сожалению, большая нехватка православных проповедников, которые бы доступно общались и с нерелигиозной общественностью в СМИ, и с «поколением пепси» в университетах, и в то же время оставались бы в мейнстриме богословской мысли. М-да, вспоминаем игумена Иоанна (Экономцева)...
Найти христианский смысл в «Красной шапочке», тем самым, намного полезнее, чем отсылать неофитов в трудам Отцов церкви. Они определённо не станут их читать.

То, что он "демонстрирует явное незнание материала" - это Вы перегнули. Я, по крайней мере, такого не встречал.
Ну а ошибки можно найти у любого автора, особенно если он много пишет и много выступает. Благороднее надо быть, господа. Попробуйте сами написать что-то объёмное, и перечитать через месяц. Много интересного обнаружите...

Тут мне на ум приходит "Православным пора почувствовать вкус к карьере". Где Кураев, помимо собственно темы, поясняет свой подход к работе проповедника. Очень рекомендую.

Off-topic
Байка про понятие готтентота о добре и зле восходит, видимо, к "Трём разговорам" Владимира Соловьёва. Хотя там используется как стёб. :)
Posted by: Мёнин
« on: 11/02/2008, 19:42:24 »

Quote
Тело Кришны [...]
Так окончил это своё земное существование бог Вишну.
Off-topic
а в данном тексте Вишну и Кришна - это одно и то же?
Posted by: Anubis
« on: 11/02/2008, 16:23:23 »

Manveru,
Quote
Нирвана с ним, с Рерихом, если бы его последователи не считали себя православными.
Последователи Рериха считают себя православными? <(O_o)> Честно говоря, слышу первый раз...
Quote
Вы хоть раз сами читали Дао-де-цзин? Мне вот кажется, что нет, иначе бы знали, что оно разделено на главы и внутри каждой главы - своя нумерация стихов.
Удивительное совпадение. Своим сообщением Вы заронили искру того же сомнения и в меня. Ибо, если бы Вы ознакомились с этим произведением, то узнали бы, что оно состоит из 81 чжана, что можно перевести как «строфа, статья, параграф, стих» и т.д., а не единственно «статья». А то, что Вы поименовали «стихом», называется фразой или строкой.
Итак, чжан 34, строка 5:
Батонов С. «Всех вскаpмливая, обо всех pадея, Пyть им не господин.»
Доброхотовы Н. и Т. «Взращивая любовно все существа, над ними не властвует»
Кан Ю. «Всему сущему -- кров и опека, но к власти не прибегающий.»
Конисси Д. «Оно промышляет о всех вещах с любовью, но не желает быть господином их.»
Лисевич И. «Любит и пестует сущее, не называя себя хозяином.»
Малявин В. В. «Он одевает и кормит все вещи, Но им не хозяин»
Соловьёва М. «Созидая с любовью, он не владеет созданным и не хвалится им.»
Ян Хин-Шун «С любовью воспитывая все существа, оно не становится их господином.»
Quote
Во-первых, версии две. Одна из них не подразумевает мучений при смерти Кришны.
Версия одна. Она изложена в «Махабхарате».

Смерть Кришны.
Кришна знал, что близится и его конец: проклятие Гандхари уже начало сбываться(выделено мной). Оставив Двараку, Кришна отправился в лес, куда ещё раньше отправился для совершения аскетических подвигов его брат Баларама. Вскоре Баларама умер на его глазах. Сам Кришна лёг на голую землю и мысленно начал готовить себя к уходу из этого мира. В это время по лесу проходил охотник, искавший добычу. Приняв издалека распростёртого Кришну за лежащего оленя, он пустил в него стрелу. Тело Кришны обладало чудесным свойством - его не могло поразить никакое оружие. Единственным уязвимым местом были ступни его ног, и как раз в его пятку вонзилась стрела охотника. Так окончил это своё земное существование бог Вишну.
(Ильин Г.Ф. Маусалапарва (книга о битве на палицах) //Старинное индийское сказание о героях древности "Махабхарата"- М.:Академия наук СССР, 1958 - c.124-128)

Не знаю, было это больно или нет. Но факт есть факт - Кришна испытал человеческую смерть.

Вот ещё цитата из той же статьи, "Если Бог есть любовь":
Quote
В народном буддизме (возможно не без влияния христианства) появилась(выделено мной) идея бодхисаттв людей, отказывающихся от достижения Нирваны ради того, чтобы сострадать с людьми.
Комментарий к ней Norminio NAZgul Zenoff:
Концепция бодхисаттв - это официальная, если так можно выразиться, концепция. Это одно из основополагающих отличий Тхеравады (Хинаяны) от Махаяны. В Хинаяне идеалом для практикующего (для монаха) является архат - пробужденный (в принципе, можно считать - Будда). В Махаяне Будда, бесспорно, так же высок в авторитете, но к нему добавляется идущий к просветлению - бодхисаттва, чье "оружие" - величайшее сострадание. Бодхисаттва дает клятву в том, что не уйдет в Нирвану до тех пор ,пока не приведет всех живых существ к спасению от Самсары. И если г-н Кураев считает ,что бодхисаттва - это только народный "персонаж" - то я удивляюсь, как он сдавал экзамены на философском факультете МГУ. В основном народ верит в мелких (менее "масштабных") богов - и демонов, которые уже и не демоны, но это уже оффтоп.