Anubis, как всегда - по порядку.
1. Да, "Сатанизм для интеллигенции" Кураев написал не в силу своей прирождённой крайней злобности, а потому, что последователи Рериха и сами Рерихи считали своё учение "истинным", "изначальным" христианством. Считали возможным одновременное членство в христианской церкви и в ламаизме. Говорили, что христиане якобы всегда учили переселению душ, и только, мол, в пятом веке это стало иначе.
Странно, что Вы это говорите. Странно для человека, читавшего Кураева.
2. Предлагаю прекратить пикировку по поводу нумерации "Дао-де-цзин".
3. Вот тут как раз Вы классически отрываете цитату из контекста, ради одного слова, которое присутствует даже не во всех переводах, перечёркивая те места "Дао-де-цзин", которые указывают на крайнюю схожесть Дао как раз с законами природы. Знаете, как справедлив третий закон Ньютона? Каждому действию он оказывает равное по силе противодействие. А уж как любит свои объекты закон Кулона! Он так сильно скрепляет их своей любовью! Вряд ли кто сможет приписать физическому закону действие и обвинить его в причинности. Тем не менее, эти законы управляют видимой природой.
Высшая Дэ не имеет Дэ,
оттого обладает Дэ.
Низшая Дэ не утратила Дэ,
оттого не содержит Дэ.
Высшая Дэ — не влиять,
но — влиять беспричинною
Низшая Дэ — влиять,
но влиять — причинно.
Юй Кан, 1994
Что-то не тянет на любовь... Кстати, как Вы понимаете этот термин?
3. Во-первых, спасибо за разъяснения. Формулировка Википедии меня сбила.
Ну, если Вам так хочется, то, конечно, формально Вы правы. Здесь Кураев
формально говорит неправду. Думаю, в суде Вы бы добились успеха.
Тем не менее, я тоже придерусь к словам и вспомню формулировку "Кришна не испытал человеческой смерти". Рана в пятку - не смертельна для человека. Вряд ли стрела охотника, выслеживающего оленя(животное для еды) отравлена.
Кроме того, всё равно не видно, чтобы Кришна сильно опечалился. А вспоминая Упанишады(не уверен с источником), описывающие сны одного праведника-вишнуиста и осознавая, что всё видимое - внутри Вишну, становится вообще неясно, что терял и с чем расставался Кришна. Мир не инаков ему.
И потом, смысл-то всей тирады д. Андрея был в том, что боги, спускаясь на землю, не страдают как люди. Страдал ли неуязвимый Кришна? Кстати, это была для него уже не первая аватара. Ничего исключительного ни в его приходе, ни в его смерти - нет.
4. Простите, но Вашим друзьям я не имею никаких причин доверять.
Извините.
PS:Прошу прощения, но тотальный недостаток времени вынуждает меня прервать дискуссию. Вы можете отвечать, а можете и не отвечать. Прочесть Ваш ответ, я, скорее всего, прочту, но отвечать уже не буду. В ближайшем будущем, во всяком случае.
Что я хотел бы сказать Вам в общем - Кураев, всё же, писал о христианстве, а не о буддизме, это раз. Он часто ездит по стране, и многие вопросы Вы можете задать ему при личной встрече - это два.
Если Вы будете при этом спокойны и не сорвётесь на личности и обвинения, то можете ожидать как минимум интересного разговора. Это верно не только с Кураевым.
Это три.