Захотелось развернуто ответить, а то заскучали
Одинокая изолированная сущность может любить только саму себя: само-любовь не есть любовь. Любовь всегда предполагает существование другого. В Боге не может быть персонального бытия иначе как через любовь к другому персональному бытию. Поэтому Новый Завет говорит о Боге как о едином Существе в трех Лицах. Бог есть единство трех Лиц, имеющих одну и ту же Божественную природу, которая во всей полноте принадлежит каждому из Них, так что они являют собою не трех Богов, но одного, единого Бога. Бог Троица есть полнота любви, каждое Лицо-Ипостась обращено любовью к двум другим Лицам-Ипостасям. Лица в Троице осознают Себя как "Я и Ты": "Ты, Отче во Мне, и Я в Тебе" (Ин. 17. 21), – говорит Христос Отцу...
Исторически ближе всех к Отцу Небесному (согласно некоторым Священным Писаниям, в т.ч. христианским) отрицающие ценности сущего мира святые отшельники, а вовсе не те, которые живут среди людей в миру и пользуются мирскими благами, имея все шансы о них (блага и людей) испачкаться. Это уже потом стали святыми правители, первожрецы и прочие истребители и мучители, заменив изначальных праведников. Христос уходил в пустыню, чтобы общаться с Отцом не просто так.
"Бог любит не Себя (такое предположение было бы кощунственно), но Каждая из таящихся в Нём Непостижимостей обращена любовью на другую, и в этой любви рождается Третье: Основа Вселенной. Отец – Приснодева-Матерь – Сын."
Насчет богов не знаю, Христос в богов не верил. Молитва называется "Отче наш", а не "Боже мой". Вдруг вы не в курсе. Отец любит всех, кто пришёл к Нему. Как он может любить тех, кто не пришёл и не собирается даже?
Папа Иоанн Павел II в своей книге по катехизации пишет
Римские папы неплохо пишут, да. Пусть себе пишут.
Сердцу не прикажешь.
И в то же время, возлюби ближнего своего, как самого себя.
Направленность к добру состоит в стремлении относиться к не-Я не хуже, чем к самому себе.
Интересная мысль. Направленность к добру может оказаться самым что ни на есть злым устремлением. Вот вы возлюбили ближнего, а он несовершеннолетний и на вас в суд подал. Или вы одного ближнего возлюбили, а другого соотв., не возлюбили: знать не знаете про него, что он есть, хотя он в соседней квартире живет, и он от рака умирает - денег нет на операцию. Всё достаётся первому ближнему, а второй помер тем временем. И еще 10000 человек умерло, которым вы помочь могли, пока возлюбляли своего первого ближнего.
Человек не бог, и не может возлюбить всех. Всех не может, половину от всех не может, даже одного не может: может избаловать и развратить, это легко. Любить легко, стремиться относиться легко. Делать реальное добро - трудно, потому что не знаешь, что это такое. А когда узнаешь, там, не здесь - уже не до земных мирских доброт.
Это любовь к ближнему, а в идеале – любовь ко всему сущему. Смысл евангельской притчи о самарянине (Лк 10:30-37) как раз и заключается в том, чтобы показать недостаточность узкой ветхозаветной трактовки понятия ближнего как человека из своего народа.
Любовь к всему сущему должна быть христианином проклята и растоптана. Любить надо горнее, а не здешнее. Мир, который после смерти - вот где настоящее место христианина, потому что только он настоящий. Это не значит, что надо уничтожать всё, что здесь: напротив, надо созидать, но не ради этого мира, а ради посмертного. Этого многие не понимают.
Этот вид любви суть качество воли, а не чувство, как иногда ошибочно думают. Заповедь "возлюби ближнего как самого себя" совсем не подразумевают некоей "любви к себе", самолюбования, нарциссизма. Любовь к ближнему – это такое отношение к другому, какого желал бы и себе, учёт его интересов на сопоставимом уровне со своими интересами. Очевидно, что воля-любовь может различаться у разных личностей как по степени (вплоть до способности к самопожертвованию), так и по объёму круга внешней реальности, охватываемого таким отношением. У большинства людей доброе отношение распространяется по крайней мере на ближайших родственников, но задача нравственного совершенствования человека (Мф 5:48; Лк 6:36) состоит прежде всего в расширении этого круга. По заповеди Христа, им должны охватываться даже враги.
Любовь к ближнему - это любовь к Небесному Отцу, который проявился в ближнем. Никакой физической любви не существует, есть спаривание животных, вариация стремления пожрать/овладеть. Можно говорить о духовной любви, отражении любви Отца к детям. Земных интересов не существует, все это лишь морок перед бесконечностью Царствия Небесного. Если ви таки христианин конечно. Если нет, то надо использовать это свойство христиан и всячески их ограблять, раз они такие наивные и легковнушаемые.
В остальном же, ну в людях есть и плохое и хорошее. Зачем делать черезмерный акцент на плохом, во имя чего? Цинизм, это защита внутреннего мира от зла, при этом зло еще постепенно побеждает.
В людях нет плохого или хорошего, в них есть мирское и вечное.