Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.


Ответ

Имя:
E-mail:
Тема:
Иконка сообщения:

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для предварительного просмотра сообщения


Сообщения в этой теме

Автор: Марена
« : 08/11/2006, 22:28:03 »

У меня сейчас голова идет кругом, поэтому могу быть не совсем точна в формулировках. Тем более, вот провокация (хотя, конечно,  модератор не обсуждается), я собиралась исчезнуть из стихотворческо-песенной среды...

Ритм можно считать по схеме ---/
или похожей на нее, но бывают стихи, которые выбиваясь из строгих рамок, все-таки звучат-пульсируют или они музыкальны. Трудно расписать все теоретически - одно стихотворение читаешь - спотыкаешься, другое - как гладкое полотно...

Рифма - опять  - очевидно, если она по краям строк.
Но может быть и в середине.
А может и вовсе отсутствовать - а текст читается как стих. Частично так читается "Самшитовый лес".
Короче, абсурдно, увидев что текст ритмизован и зарифмован, автору об этом сообщать. Он итак знает - лучше всех. А что, похоже продолжение следует  - если мне вообще будет разрешена форумная жизнь под глухим псевдонимом.
Автор: posadnik
« : 08/11/2006, 13:07:10 »

Ты бы, и верно, развернула тезис. По поводу внутренней рифмовки и такта. Мне внутренняя рифмовка сюжета как раз видна.
Автор: Ар-Паразон Золотоликий
« : 02/11/2006, 17:06:34 »

Цитировать
Ритм и рифма - это начальная точка входа, после чего собственно и обсуждается стихотворение. При отсутствии ВНУТРЕННЕЙ рифмовки текста и его его ВНУТРЕННЕЙ разбивки на такты, смысла обсуждать текст как стих просто нет, о чем автору вежливо сообщают. А если это есть, то зачем автору сообщать очевидное?
Я вас плохо понимать... Раз это очевидно, то разве не надо редактировать?
Автор: Марена
« : 02/11/2006, 15:39:21 »

Ар-Паразон! Уж, извините! Встряну!

Ритм и рифма - это начальная точка входа, после чего собственно и обсуждается стихотворение. При отсутствии ВНУТРЕННЕЙ рифмовки текста и его его ВНУТРЕННЕЙ разбивки на такты, смысла обсуждать текст как стих просто нет, о чем автору вежливо сообщают. А если это есть, то зачем автору сообщать очевидное?

К сожалению за семь лет общения внутри поэтических мастерских набралась статистика - многие начинающие критики дальше ритма-рифмы не идут.

И еще один офтоп.

Посадник, тут укрепилась мыслью  (еще раз перчитав), что первые тексты самые честные и, условно говоря, самые мудрые. Тему постараюсь развить - при удачном стечении обстоятельств.
Автор: Ар-Паразон Золотоликий
« : 02/11/2006, 12:33:27 »

Неплохо... То есть хорошо: ритм и рифма соблюдается, смысл есть...
Цитировать
Новая сказка, старую сменив
- это уже не то.

Цитировать
Старый волшебник, потеряв очки,
По карманам шарит и найти не может,
Старые барды пропоют в ночи
После "может" наверное тэчека должна быть.
Автор: posadnik
« : 29/09/2006, 20:44:14 »


Собака Серая
Ну да, наверное было бы тире - но сначала там было

старая сказка, тонкий лепесток...

- а со временем многоточие показалось слишком напыщенным.

pitirimsorokin
Это все писалось очень эхотажно  ;D - к фразе про героев, которые - сидят у теплого очага, про щиты, которыми покрывают кастрюли... Отсюда и конфликт между "было" и "стало" - где подвиги лишь краткая пауза между старым и новым увяданием и засыпанием. Кстати, кто сказал, что история о старой правде. которая пала перед ложью - обязательно старая история? Наоборот - как раз о "новых неправильных временах". А латник - да,  8) мне самому понравилось когда я на него набрел. Старый волшебник - бессилие. Образ простроен на этом (я, конечно, постфактум такой умный. Тогда просто вспышками пролетели три образа - волшебник а ля диснеевский Мерлин, старый латник и престарелая лошадь.)

YuriT
Позавчера стукнуло классические 37.  8) Правда, в школьном возрасте я ничего не писал - все понеслось с тех пор, как в институте на конкурсе первокурсников меня попросили дописать (ужесную, конечно, и ррррроромантишную) песню сокурсницы, уж больно куцая была. Это вот - весна первого курса, когда нас, первокурсников инфака. стравили с первокурсниками истфила на совместной постановке Шекспира - по куску представляя на русском и английском. Так накрыло, что написал венок сонетов.  ;D
Автор: YuriT
« : 29/09/2006, 14:25:01 »

Злостный оффтопик
Для затравочки, савсэм старое из меня, через несколько месяцев этому опусу исполнится 20 лет.
Боюсь подумать сколько тебе лет :)
Автор: pitirimsorokin
« : 29/09/2006, 13:46:15 »

Мм... Я так понимаю, это замышлялось как "абстрактно-типовая песня про сказку вообще", но всё же хочется какой-то идеи... или она здесь есть, но до меня не доходит. "Сказка сменяет сказку, и ничто не ново под луной" - это весь смысл, какой здесь содержится? В таком изложении теряют смысл понятия "старое" и "новое", а раз ничто ничему не противопоставляется - нет динамики, нет развития... Хотя есть заявки на некий пафос: "правда, павшая перед ложью" - это вроде бы серьёзно, но никакого развития не получает. То же самое с "детством, получающим долги"... многозначительно, но обронено как бы походя. Есть логическая неувязка: если "старые песни не поют давно", то что же "старые барды пропоют в ночи"? А старый волшебник с его несерьёзными очками тут выпадает из контекста, просто неуместен как-то...
"На положительной ноте", как у нас здесь говорят: старая кобыла и старый латник своим лично-индивидуальным присутствием немного оживляют текст и очень способствуют стройности композиции... и корневые рифмы мне нравятся.
Автор: Собака
« : 23/09/2006, 11:34:48 »

Аргху я писала приватку еще ТАМ, вроде понял он, куда надо идти...

На мой субъективный, лепесток сработал против того, зачем задумывался. Поставил бы между сказкой и лепестком тире - задумка была бы яснее, и можно было бы спорить о правомочности сравнения, а не о смысловых глюках. И сказуемое бы появилось, о котором шаси говорила...

Чего хотим, чего хотим... Что вывесил, то и грызём. Мало ли, кто когда чего написал...

Кстати, если это песня, то там слишком много зубодробительных, не-плавных мест, не только "души в струны".
Автор: posadnik
« : 23/09/2006, 11:22:39 »

ну дык елы.
Лепесток задумывался как образ чего-то эфемерного, легко разрушаемого.
"Вложат души в струны" - ну дык штамп.
А чего вы хотели от стихопесни, написанной спустя примерно год после начала стихоплетства вообще. Это мой первый курс, плюс-минус. На концертах я ее и не пою.  8)


А правила Стихотворчества будут, будут. Вот еще пару дней подожду Аргха, если не появится - напишу сам.
Автор: Собака
« : 23/09/2006, 11:09:35 »

Ну, понеслась, как водится...

Посадник, кстати, привет. Ты бы правила Стихотворчества написал, что ли... А то вдруг кто не знает...

И по теме. "Тонкий лепесток" - он к чему по смыслу? И "вложат души в струны" - воспринимается коряво по фонетике и по смысловой составляющей.

В штампы пальцем тыкать?
Автор: Мысль
« : 23/09/2006, 08:50:06 »

клево
Странно, что несмотря на рифмы
лепесток-давно,
сменив-долги
стихотворение в целом производит очень хорошее впечатление. Как-то прониклась к нему доверием...хм)
Автор: posadnik
« : 22/09/2006, 20:14:45 »

Ну вот, начинаем помаленьку.
Для затравочки, савсэм старое из меня, через несколько месяцев этому опусу исполнится 20 лет.


*  *  *

Старая сказка, тонкий лепесток,
Старая кольчуга в сундуке ржавеет.
Старые песни не поют давно,
Старые знамена по чуланам тлеют.

Старый волшебник, потеряв очки,
По карманам шарит и найти не может,
Старые барды пропоют в ночи
Славу старой правде, павшей перед ложью.

Старая кобыла, слыша звук шагов,
Ждет того, кто снова ногу в стремя вденет.
Время, уравнявшее и любовь, и кровь,
Руки потирая, властвует над всеми.

Учит старый латник правнука читать
О походах славных королей забытых.
Старая сказка кончилась опять —
Новые начнутся царствия и битвы.

Новые песни кто-то пропоет,
Молодые барды вложат души в струны,
Новое солнце на щитах блеснет
И уйдет на запад по дороге лунной.

Новая сказка, старую сменив,
Как-то незаметно тоже постареет,
И — получит детство старости долги,
И — опять по замкам правнуки взрослеют...
                                              1987

Ну, как водится, "отстой/клево" не говорить, разговор публикацией других стихов не перебивать. ;D
Ну что, понеслась?