Автор: Арнольд Ш.›
« : 19/10/2020, 14:28:34 »В обычной стране, расположенной далеко от моря, в которой не было опасных хищников и смертельных болезней, в небольшом домике на узкой кровати лежал человек. Звали его Челик, в честь черной ели, срубленной на дрова в день его рождения. Находясь между сном и явью, Челик грезил о дальних странах, где все всегда сыты, здоровы, счастливы и нет смерти. Он представлял себе огненные расщелины ада, по краям которых крадутся ужасные чудовища, и чистые, юные небеса, где ангелы сидят на облаках и поют прекрасные песни на волшебном языке.
От внезапного удара по голове наш герой вынужденно покинул мир мечтаний, резко оказавшись в реальном мире. Книга упала ему на голову, больно ударив по лбу. Она называлась "О богах, чудищах и тварях земных", за авторством Заша Квариэля, писателя-полубога из Долины. Сам писатель считал себя скорее богом, хотя происходил от людей по обеим родительским линиям. Книга была с автографом, подписана и подарена самим Зашем. Стоит добавить, что книга была в одном экземпляре, а фамилия автора - псевдоним самого Челика. Никто больше не мог читать его произведения, кроме него самого. Во-первых, потому, что книга была написана, ни много ни мало, на языке богов. Во-вторых, потому, что на чтение ни у кого из его соседей не было времени. В третьих, потому что соседей у него не было вовсе, по нескольким причинам, о которых речь пойдет ниже.
Когда у людей заканчивается еда, они её добывают, тем или иным способом. Челик, находясь в непрерывном творческом процессе, сначала бегал на пруд ловить лягушек. Это отнимало много времени, и он повадился приставать к соседям. Сначала соседи делились с ним, потом перестали, а потом переселились от него подальше. Но тут Челик обнаружил, что пока он в образе Квариэля пишет свою книгу, его обмен веществ отключается. Еда, чтобы питаться, воздух, чтобы дышать - без этого он был способен обходиться, удовлетворяя творческое желание своей души. Поначалу, через некоторое время после того, как он откладывал перо, животные позывы его организма резко усиливались. Но он справлялся, с помощью Неё.
Вот и сейчас его Книга сама напомнила, что пора. В ней еще оставалось с десяток чистых страниц, и множество места на полях. Он писал и переписывал Книгу столько, сколько себя помнил. Сначала в ней было главным образом о деяних полубогов, о божественных ансамблях и оркестрах, о том, как Самый-Самый Главный Бог собрал всех, в том числе Самых Главных богов, и заставил их, неопытных музыкантов, плохо владеющих инструментами, исполнять сложнейшие мировые партии. Сам он не умел играть ни на одном инструменте, но у него было отличное воображение - как он сам считал. Потом ему захотелось записать истории о богах и полубогах, какими они были на самом деле. Никогда не имевший дел с богами и не видевший их, он непостижимым образом открыл, Как Всё Было На Самом Деле. Это было Откровение. Поэтому книга росла, автор вклеивал в неё всё новые страницы, записывая свою историю мира своим мелким четким почерком.
Пить и есть теперь почти не хотелось, разве что изредка, сразу после сна. Но Книга тут же приказывала ему писать, и он трудился с утра и до вечера. Однажды какие-то грабители зашли в его домик чтобы ограбить, связали его, и некоторое время пытали, где он хранит свои сбережения, позволяющие ему заниматься творчеством, не работая. Но наш герой не чувствовал боли, и только шептал вслух новые, еще незаписанные главы своей Книги. На Книгу грабители не позарились, покинув писателя ни с чем. Едва выйдя за порог, они все тут же были растерзаны диким вепрем, или кем-то еще, еще более злым и диким, чем они. Наш герой продолжал свой труд.
Когда-то у писателя были жена и несколько детей - он не помнил, сколько именно. У него был еще отец, которого он помнил хорошо. Отец отвечал на его вопросы, в их беседах впервые стало понятно, что Автор книги - скорее бог, чем человек. Потом отец ушёл, его не стало. Это произошло много лет назад, когда книга была еще только в планах.
Крыша его дома прохудилась. Дождь попадал в чернила, размывал текст на свежих страницах. Квариэль считал это несущественным. Теперь он только уточнял рассказы о богах и придумывал новые подробности историй про людей и полулюдей, а также полузверей. Ему захотелось показать людей более важными, чем даже боги. Люди и полулюди выходили на первый план: теперь они двигали сюжет, а боги только смотрели на происходящее, иногда подталкивая людей к тем или иным шагам. Люди тоже научились сидеть на облаках, освоили также адские расщелины, и вообще стали претендовать на то, чтобы вовсе убрать богов и чудовищ из истории. Слои накрывали один другой, чернила на страницах, размытых дождём, представляли собой один сплошной черный квадрат. Но автор всё еще не потерял нити повествования, он знал, что происходит в сюжете в каждой из глав и в каждом эпизоде.
Прошло еще долго время - возможно, годы или века. Книга была, наконец, исписана до такой степени, что ни вклеить новой страницы, ни переписать старой было невозможно. И тогда Квариэль почувствовал на своём затылке взгляд, и не один. а множество взглядов. То боги и чудовища взирали на него. Они незримо находились в его домике, прямо в его комнате, и читали его книгу, прямо сквозь него.
- Весьма удачная книга.
- Да. Про нас хорошо написано. Вот здесь, битва богов и чудищ за номером триста шестьдесят. Мы выиграли.
- Нет, ваша победа иллюзорна. Выиграли в итоге мы, как и всегда.
- Давайте спросим у автора. Автор, скажите, кто чаще побеждал в битвах, и чем заканчивается ваша история в целом? Боги всегда побеждают в итоге, не так ли? Или чудища, будучи побеждёнными, все равно возрождаются, и вынуждают богов отступать?
Квариэль замялся. Он давно уже не думал про богов и чудищ, он писал о людях, хотя сам и считал себя богом. Поэтому он писал о людях с божественной точки зрения, как ему казалось. Но не забывал и про всех остальных, наделив людей качествами и тех, и других. Люди не понимали его, и никогда бы не оценили. Ему было лестно, что боги заинтересовались его творчеством. Также ему нравилось, что и чудовища проявили интерес.
- Победили люди. И проиграли тоже люди. В моих историях всегда действуют люди, хотя бы и под видом богов или чудищ. Вот здесь, на странице двести двадцать одна тысяча пятьсот семь восемьсот, есть история, как люди почти превратились в богов - но всё таки не стали ими. Им и не зачем.
Когда автор обернулся, Книга исчезла. Наверно, её забрал кто-то из богов или чудищ. Очень хотелось есть, и пить, и прочая. Но долго пробыв Квариэлем, автор забыл, как дышать. Поэтому он умер, и стал богом - тем, кем всегда хотел считать себя, но не хотел быть. Где-то на небесах он снова пишет книгу, на этот раз только про людей. Другим богам нет дела до него, ведь книга не про них.
От внезапного удара по голове наш герой вынужденно покинул мир мечтаний, резко оказавшись в реальном мире. Книга упала ему на голову, больно ударив по лбу. Она называлась "О богах, чудищах и тварях земных", за авторством Заша Квариэля, писателя-полубога из Долины. Сам писатель считал себя скорее богом, хотя происходил от людей по обеим родительским линиям. Книга была с автографом, подписана и подарена самим Зашем. Стоит добавить, что книга была в одном экземпляре, а фамилия автора - псевдоним самого Челика. Никто больше не мог читать его произведения, кроме него самого. Во-первых, потому, что книга была написана, ни много ни мало, на языке богов. Во-вторых, потому, что на чтение ни у кого из его соседей не было времени. В третьих, потому что соседей у него не было вовсе, по нескольким причинам, о которых речь пойдет ниже.
Когда у людей заканчивается еда, они её добывают, тем или иным способом. Челик, находясь в непрерывном творческом процессе, сначала бегал на пруд ловить лягушек. Это отнимало много времени, и он повадился приставать к соседям. Сначала соседи делились с ним, потом перестали, а потом переселились от него подальше. Но тут Челик обнаружил, что пока он в образе Квариэля пишет свою книгу, его обмен веществ отключается. Еда, чтобы питаться, воздух, чтобы дышать - без этого он был способен обходиться, удовлетворяя творческое желание своей души. Поначалу, через некоторое время после того, как он откладывал перо, животные позывы его организма резко усиливались. Но он справлялся, с помощью Неё.
Вот и сейчас его Книга сама напомнила, что пора. В ней еще оставалось с десяток чистых страниц, и множество места на полях. Он писал и переписывал Книгу столько, сколько себя помнил. Сначала в ней было главным образом о деяних полубогов, о божественных ансамблях и оркестрах, о том, как Самый-Самый Главный Бог собрал всех, в том числе Самых Главных богов, и заставил их, неопытных музыкантов, плохо владеющих инструментами, исполнять сложнейшие мировые партии. Сам он не умел играть ни на одном инструменте, но у него было отличное воображение - как он сам считал. Потом ему захотелось записать истории о богах и полубогах, какими они были на самом деле. Никогда не имевший дел с богами и не видевший их, он непостижимым образом открыл, Как Всё Было На Самом Деле. Это было Откровение. Поэтому книга росла, автор вклеивал в неё всё новые страницы, записывая свою историю мира своим мелким четким почерком.
Пить и есть теперь почти не хотелось, разве что изредка, сразу после сна. Но Книга тут же приказывала ему писать, и он трудился с утра и до вечера. Однажды какие-то грабители зашли в его домик чтобы ограбить, связали его, и некоторое время пытали, где он хранит свои сбережения, позволяющие ему заниматься творчеством, не работая. Но наш герой не чувствовал боли, и только шептал вслух новые, еще незаписанные главы своей Книги. На Книгу грабители не позарились, покинув писателя ни с чем. Едва выйдя за порог, они все тут же были растерзаны диким вепрем, или кем-то еще, еще более злым и диким, чем они. Наш герой продолжал свой труд.
Когда-то у писателя были жена и несколько детей - он не помнил, сколько именно. У него был еще отец, которого он помнил хорошо. Отец отвечал на его вопросы, в их беседах впервые стало понятно, что Автор книги - скорее бог, чем человек. Потом отец ушёл, его не стало. Это произошло много лет назад, когда книга была еще только в планах.
Крыша его дома прохудилась. Дождь попадал в чернила, размывал текст на свежих страницах. Квариэль считал это несущественным. Теперь он только уточнял рассказы о богах и придумывал новые подробности историй про людей и полулюдей, а также полузверей. Ему захотелось показать людей более важными, чем даже боги. Люди и полулюди выходили на первый план: теперь они двигали сюжет, а боги только смотрели на происходящее, иногда подталкивая людей к тем или иным шагам. Люди тоже научились сидеть на облаках, освоили также адские расщелины, и вообще стали претендовать на то, чтобы вовсе убрать богов и чудовищ из истории. Слои накрывали один другой, чернила на страницах, размытых дождём, представляли собой один сплошной черный квадрат. Но автор всё еще не потерял нити повествования, он знал, что происходит в сюжете в каждой из глав и в каждом эпизоде.
Прошло еще долго время - возможно, годы или века. Книга была, наконец, исписана до такой степени, что ни вклеить новой страницы, ни переписать старой было невозможно. И тогда Квариэль почувствовал на своём затылке взгляд, и не один. а множество взглядов. То боги и чудовища взирали на него. Они незримо находились в его домике, прямо в его комнате, и читали его книгу, прямо сквозь него.
- Весьма удачная книга.
- Да. Про нас хорошо написано. Вот здесь, битва богов и чудищ за номером триста шестьдесят. Мы выиграли.
- Нет, ваша победа иллюзорна. Выиграли в итоге мы, как и всегда.
- Давайте спросим у автора. Автор, скажите, кто чаще побеждал в битвах, и чем заканчивается ваша история в целом? Боги всегда побеждают в итоге, не так ли? Или чудища, будучи побеждёнными, все равно возрождаются, и вынуждают богов отступать?
Квариэль замялся. Он давно уже не думал про богов и чудищ, он писал о людях, хотя сам и считал себя богом. Поэтому он писал о людях с божественной точки зрения, как ему казалось. Но не забывал и про всех остальных, наделив людей качествами и тех, и других. Люди не понимали его, и никогда бы не оценили. Ему было лестно, что боги заинтересовались его творчеством. Также ему нравилось, что и чудовища проявили интерес.
- Победили люди. И проиграли тоже люди. В моих историях всегда действуют люди, хотя бы и под видом богов или чудищ. Вот здесь, на странице двести двадцать одна тысяча пятьсот семь восемьсот, есть история, как люди почти превратились в богов - но всё таки не стали ими. Им и не зачем.
Когда автор обернулся, Книга исчезла. Наверно, её забрал кто-то из богов или чудищ. Очень хотелось есть, и пить, и прочая. Но долго пробыв Квариэлем, автор забыл, как дышать. Поэтому он умер, и стал богом - тем, кем всегда хотел считать себя, но не хотел быть. Где-то на небесах он снова пишет книгу, на этот раз только про людей. Другим богам нет дела до него, ведь книга не про них.