Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.


Ответ

Имя:
E-mail:
Тема:
Иконка сообщения:

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для предварительного просмотра сообщения


Сообщения в этой теме

Автор: Эотан
« : 31/10/2003, 02:06:03 »

Самовоспитание зачастую приводит к асоциальности. Если иметь в виду под самовоспитанием отсутствие навязываемого извне воспитывающего давления, то я вообще не представляю себе чистого самовоспитания. А вот способность критически принимать получаемое воспитание (в самом широком смысле этого понятия) - это видимо и есть самовоспитание.
Так вот, если например по возрасту субъект не в состоянии критически оценивать ни окружающую реальность, ни получаемое воспитание, то контроль над ним в виде воспитания необходим. В идеале хорошо бы (Brunhilda-respect  :)), чтобы воспитание плавно подводило человека к критическому восприятию полученного.
Однако именно подобное восприятие (Brunhilda- дважды respect  :D) и может привести как к конформности, так и к асоциальности. Конформизм поэтому - не всегда плохо. В конце концов "все" не всегда ошибаются...
По-моему, так.

               


               

      
Автор: Laegnor
« : 24/10/2003, 01:01:47 »


Цитата:
Собственно, тоталитарность конформна. Нонконформист - самовоспитан, isn't it?

Yes, it is. To be fair is to be self-educated, to be mere is to conform to the others.

               

               
Автор: Эотан
« : 23/10/2003, 15:35:31 »

Самовоспитание, как и воспитание - вещь, требующая некоего педагогического таланта, имхо. Тем более трудная вещь, если учитывать отстутствие контролья со стороны при самовоспитании.
Потому-то это и будет столь тяжелой задачей. Гораздо проще идти в поводу. Или строго против инструкций. То есть несамостоятельно выбирать свой путь. Воспитатели же вокруг нас не кончаются до самой смерти, только называются по-разному.


               

               
Автор: Brunhilda
« : 23/10/2003, 10:23:54 »

Менини, isn't...
мне кажется, что самовоспитывающийся человек способен прийти к конформистскому стилю поведения минуя внутренние конфликты и разлады в психике благодаря осознанию движущих причин в мотивации других людей. В то время как "воспитанный" человек может этого не уметь. Было бы хорошо воспитывать в детях навыки самовоспитания...  :)

               

               
Автор: Мёнин
« : 23/10/2003, 06:27:50 »

В православном воспитании до сих пор иногда считается правильным пороть детей. И даже не за что-то, а просто регулярно. Для общего совершенствования.

А тот ребёнок, которому в детстве пихали "кашку" больше, чем следует, заставляли есть, позже раньше начнёт пить, курить etc. Потому что ему будут предлагать - и он будет помнить, что отказываться плохо, не сильно понимая при этом, почему плохо...

При правильном самовоспитании ребёнок-подросток-юноша сам выбирает, что ему и сколько есть (родителям надо только ограничить сладости и специи - а в остальном неиспорченный ребёнок способен сам выбрать, что ему нужно).

Собственно, тоталитарность конформна. Нонконформист - самовоспитан, isn't it?

               

               
Автор: Brunhilda
« : 22/10/2003, 11:38:29 »

пожалуй, хорошей иллюстрацией о влиянии "мелких и незаметных" проблем на характер человека может быть статья http://www.7ya.ru/pub/psy/torture-foods.asp (http://www.7ya.ru/pub/psy/torture-foods.asp) : "Не надо забывать и о том, что в тоталитарном обществе, из которого все мы родом, насилие вообще считалось нормой. В частности, воспитателей в детском саду обязывали скормить каждому ребенку его порцию. "


_____________________________________________________

all the small things
true care truth brings... (c) blink 182


               

               
Автор: Brunhilda
« : 22/10/2003, 10:10:28 »


Цитата:
"В чем мое мнение?", "Какие есть еще мнения?", "Чем мое мнение объективно лучше прочих?". И, соответственно, постепенно объяснить это ребенку. Кроме того, если допустил ошибку, не бояться признаться в ней. (Кстати, один из положительных эффектов - если ребенок знает, что вы ошибаетесь, он не будет во всем полагаться на Вас.)


Симагин, для большинства людей это нереально. Добрая половина воспитания (как минимум) сводится к вещам неосознаваемым: тон, жесты, стиль общения, спонтанные реакции. Чтобы все это в себе осознать, "развернуть" и изменить, нужен очень специфический склад характера. Большинство людей никогда об этом не задумываются. В этом и есть суть проблемы: мы воспитываем своим примером, и на этом примере вырастают другие, но столь же неразобравшиеся в себе\социуме и причинноследственных цепях личности. Как пример: приходишь ты домой после рабочего дня, на тебя набрасывается истосковавшееся за день чадо, а надо еще готовить ужин, стирать вымоченные в лужах вещички, вставать завтра на работу, вести заспанное создание в садик, вкалывать, возвращаться... ты в этой цепи видишь графу "поразмышлять на досуге"? А ведь хочется еще и книжку почитать, и жена достает, что ни в гости, ни в кино сто лет не ходили... Получается замкнутый круг, когда желания воспитывать практически нет, и начинаешь завидовать бездетным... Трясина...

В последней книжке Буджолд ("Дипломатическая неприкосновенность") есть хорошо иллюстрирующий мечты и желания в такой ситуации рассказ "Бартер"   ;) ;D

Эотан, "Что делать?" исторически очень животрепещущий вопрос во все века... И он всегда упирается в "с кем?" и "кому?"...

Я не уверена, что тут можно что-то сделать на государственном уровне, а религиозный отнюдь не всем близок... Я бы предложила работать над собой, чтобы было кому подавать пример, и воспитывать своих видя в них личность, хотя пока и не обеременную множеством знаний и навыков (не обязательно только родных ведь своими считать). Моя личная жизненная позиция: делать мир лучше на себя и, по возможности, детей... Я не вижу другого пути.

               

               
Автор: Симагин Гендо
« : 22/10/2003, 06:53:01 »


Цитата:
Пробема именно в том, что очень часто пытаются воспитать подобного себе, ибо никто из наших родителей не настолько самокритичен, чтобы признать себя бездарным педагогом.


    Считать себя бездарным - ошибка не меньшая, чем считать себя безошибочным. Правильная позиция: "Я во многом прав, но, возможно, в чем-то неправ."
Цитата:
 При этом, родители и учителя считают себя вправе не знакомить с той или иной идеей, а просто навязывать ее. Brunhilda, что бы тут предложить?...


Задать себе 3 вопроса:
"В чем мое мнение?", "Какие есть еще мнения?", "Чем мое мнение объективно лучше прочих?". И, соответственно, постепенно объяснить это ребенку. Кроме того, если допустил ошибку, не бояться признаться в ней. (Кстати, один из положительных эффектов - если ребенок знает, что вы ошибаетесь, он не будет во всем полагаться на Вас.)

               

               
Автор: Эотан
« : 21/10/2003, 14:05:38 »


Цитата:
Так ведь общество - сумма конечного числа индивидуумов.

Индивидуумов, ограниченных в своей личности тем же самым социумом. Соответственно, нонконформистских вопитателей, учителей мало. Дай Бог, если среди хипей остались...  :(

               

               
Автор: Эотан
« : 21/10/2003, 13:55:53 »

Пробема именно в том, что очень часто пытаются воспитать подобного себе, ибо никто из наших родителей не настолько самокритичен, чтобы признать себя бездарным педагогом. При этом, родители и учителя считают себя вправе не знакомить с той или иной идеей, а просто навязывать ее. Brunhilda, что бы тут предложить?...

               

               
Автор: Brunhilda
« : 20/10/2003, 22:50:32 »

у меня наклевывается мысль, что любое воспитание, взращивающее уважение и сострадание к другим людям, тягу к самосовершенствованию и веру в свои силы является очень хорошим... А для этого нужно уважать личность в других людях (включая ребенка), и поддерживать его, не опекая черезмерно. Все остальное он найдет сам - он, как личность, имеет право на свои ошибки. Как не удивительно, большинство подростков вырастает в нетаких уж и плохих людей, а годам к 30-40 почти все люди более или менее "обтесываются" для нормального человеческого общения. А вот привить желание самостоятельно делать выводы, слушать то, что говорят другие и стремиться быть лучше можно только в раннем возрасте, ИМХО.



______________________________________________________________
и не 101, а 111... и это  - не возраст...  :P ;D

               

               
Автор: Симагин Гендо
« : 13/10/2003, 05:10:37 »


Цитата из: Эотан on 12-10-2003, 17:17:09
И воспитание, и самовоспитание тогда относятся уже к индивидууму, а не к обществу.


      Так ведь общество - сумма конечного числа индивидуумов.

               

               
Автор: Эотан
« : 12/10/2003, 17:17:09 »

2 Лаэгнор
А Вы не можете хоть в данной теме (о человеческих детях) обойтись без остроухой пропаганды, уведшей в офтоп уже с десяток хороших трэдов?
Если нет, то и вправду надо выделить некое гетто для "тех, в кого играют" и пусть они там флудят и офтопят до потери пульса.

2 Симагин&Elveaune

В любом случае человек вынужден будет стать частью общества - просоциально, критичной, асоциальной, индифферентной, да какой угодно частью. Но только частью!
И воспитание, и самовоспитание тогда относятся уже к индивидууму, а не к обществу.


               

               
Автор: Симагин Гендо
« : 12/10/2003, 06:11:57 »


Цитата из: Elveaune on 11-10-2003, 12:56:12
ВОСПИТАНИЕ(лицемерное или нет)прежде всего направлено на создание члена общества,полноценной особи,которая будет производить себе подобных и передавать им все табу,пусть они и идут вразрез с природой человека.


  Вот в этом-то и проблема. Идет речь о производстве подобных, а копия почти всегда хуже оригинала. Если передавать все табу, в т. ч. вредные, то если воспитуемый заметит их вредность, его возможные реакции:
1. Наплюет на здравый смысл и будет слепо следовать табу. Результат - "человек толпы".
2. Будет перетолковывать табу сообразно своим потребностям. Результат - законченный негодяй.
3. Будет критически анализировать табу.
К сожалению, третий вариант редок. Что с этим можно сделать - свое мнение я высказал ранее.

               

               
Автор: Мунин
« : 12/10/2003, 03:33:30 »


Цитата из: Strange User on 11-10-2003, 20:51:10
Забирайте назад слова о бредовам заявлении, и будем считать, что вы не закоренелый педант, не способный принять ничего нового в науке.


Заберу, если вы представите ссылки на публикации в реферируемых изданиях, в которых говорится о влиянии "при зачатии... родители могли быть злы, обижены, или наоборот, любили бруг друга" на геном потомства. Пока это противоречит даже школьной генетике.

Цитата из: Strange User on 11-10-2003, 20:51:10
Примите тогда к сведению один факт: наука до сих пор не представляет точно, как работает синтез новой клетки по информации цепочки днк.


Я в курсе, спасибо.

Цитата из: Strange User on 11-10-2003, 20:51:10
И в свете этого фактора ответьте на вопрос: почему рождаются сильно разные дети у один родителей.


А вы в курсе, что половые клетки несут гаплоидный набор хромосом, конкретный состав которых определяется кроссинговером (обменом участками) гомологичных хромосом? В результате в каждой гамете из всего множества признаков родителя, хранящихся в диплоидном наборе хромосом, случайно выбирается подмножество, передаваемое этой гаметой. Далее, в каждом акте оплодотворения выбор гамет, составляющих зиготу, также случаен (по крайней мере, со стороны мужских гамет), что и даёт невоспроизводимость хромосомного набора потомства, развившегося из различных зигот.

Всё это сведения из школьных учебников по биологии 7-8 классов.