У меня ещё в начальной школе появилось мнение, что упоминание о неправильной речи или ошибках в письме возникают, когда оппоненту нечего сказать по сути вопроса и он ищет к чему бы придраться.
Есть ли возражения против такого тезиса?
Есть ли возражения против такого тезиса?Есть. Сложилось так, что я ходил в эстонский детский садик и в эстонскую школу. Русский язык нам преподавали в качестве иностранного. Понятно, что с руская езыг я не очень в ладах (в знаках запинания, так и вовсе). И ничего :)
Что касается школьных учителей, то тут всё банально, они понимают задачу школы не только в преподавании знаний, но и в воспитании гармоничной личности, отсюда неприятие орфографических ошибок в естественно-научных дисциплинах.Это может быть советом, но никак не основанием для снижения оценки. Например, во многие времена в понятие воспитания гармоничной личности входила физическая культура. Тогда надо снижать оценку по математике, если человек сутулится.
Я пишу в сочинении, что если сложить десять и пять, то получится шестнадцать. По логике такого физика мне нужно за сочинение уже максимум только четверку поставить.За содержание определенно.
Не совсем так. Русский язык считается "общим местом", его должны знать и "физики" и "лирики", оторвавшись от русской литературы (уже в наше время за сочинения ставили две оценки)Разве логично наказывать за одну и ту же провинность многажды? Не только на уроках литературы и русского языка, но и на всех остальных? Сочинения на уроках литературы сами по себе уже представляют возможность для двойного наказания из-за двух оценок.
Что касается физ.воспитания, то с возрождением норм ГТО всё идёт к тому же самому, так что, коллега, как бы вам случайно не напророчить чего нехорошего ;)Я не согласен с нормами ГТО в той же степени, что и с внедрением влияния грамотности на технические предметы:)
За содержание определенно.А вот и нет! В содержание сочинения вкладывается другой смысл. Тем более что существование Раскольникова и его мотивы точно так же фантастичны, как и неправильный результат сложения.
Например, есть дискурс о том, насколько нужно уважать и сохранять русскую культуру… и как вы думаете, насколько будут воспринимать авторитетно мнение человека, пишущего "Виликая Руская КУЛЬТУРА!!!"?
Конфета, на обёртке которой знак радиоактивной опасности и надпись "содержит сероводород"? Боюсь, иногда приходится обратить внимание и на упаковку.
Нужно, чтобы человек хотя бы слово "неграмотно" писал грамотно. ;-)
У нас в толкинистических разделах необходимость грамотной речи даже в правилах прописана.А если человек родился и вырос за бугром, он плохо знает русское чистописание и знаки препинания? Его за это забанить?
Ну и чистописание с орфографией - немного разные вещи.Это шутка юмора. Не поймите меня правильно. ::)
Мусье Павел Ткачев, а что вы нам пытаетесь доказать? Ни одного человека, согласного с вашими теориями, тут не нашлось. Дальше что? Что у вас детская психическая травма на почве суровых требований к правописанию, мы уже поняли. К чему в сотый раз твердить, что грамотность не нужна? У нас в толкинистических разделах необходимость грамотной речи даже в правилах прописана.
У нас в толкинистических разделах необходимость грамотной речи даже в правилах прописана.
Если каждый будет устанавливать в языке свои правила,то через пять лет люди перестанут понимать друг друга... Вы представьте,сколько диалектов только русского языка существует в России! У нас на Кубани,если быть точным,тоже свой диалект и не каждый его может его понять без объяснений... И произношение может отличаться. Так что,вопрос грамотности вовсе не праздный...
где говорят: «малако».Где говорят же, а не где пишут.
Осмысленные эрративы и окказионализмы выглядят неграмотностью — и тут только субъективное чувство стиля (ламатьявэ™) позволяет сказать, нарочитая это троллящая неграмотность или культурный и законный приём в донесении своей мысли.Это Вы сейчас по-русски написали?
Где говорят же, а не где пишут.
Тема изначально была про грамотность письменную.
Я,когда говорил о диалектах,как раз и подразумевал,что если в каждой местности люди будут писать так,как слышат,то вскоре литературный язык просто исчезнет под волнами диалектизмов и жаргонизмов. Может,тогда и нецензурную речь узаконить? Пока существуют единые правила для языка,язык существует как единое целое. Стоит это всё отпустить и мы просто перестанем понимать тех,кто пишет не так,как пишем мы... И как быть с пунктуацией?
Язык дивой, так как живой тот, кто им пользуется.Также чушь. Люди, использующие мёртвые и искусственные языки, также живые — но ни латынь, ни паскаль от этого живыми и изменяемыми не становятся.
, а не требование к ней.Безграмотных людей казнить нельзя помиловать.
Перечитал первое сообщение и не нашёл акцента именно на письменной речи. Отчего писать нужно грамотней, чем говоришь?