Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.


Ответ

Имя:
E-mail:
Тема:
Иконка сообщения:

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для предварительного просмотра сообщения


Сообщения в этой теме

Автор: Kamili
« : 04/01/2011, 02:55:34 »

Идея хорошая, а вот реализация подкачала. Слишком много строк (слов, букв), в них тонет то, что хотел сказать автор. :-\
Автор: marion1
« : 10/07/2010, 17:11:32 »

Цитировать
Межтекстовые связи в вашем стихотворении...
Синкретизм мне тоже нравится, так же как и обычные метафоры.
Ничего не имею против неизменности и статичности.
И совсем не знаю, зачем обязательно семантически трансформировать образ...  :-[

Цитировать
про Лотлориэн
Изначально Лотлориэн не планировался. Просто место обитания эльфов.
Автор: Червие
« : 09/07/2010, 17:50:29 »

Корвин, я его привёл в качестве яркого примера места массового проживания эльфов, напрочь лишённого нив.
Автор: Corwin
« : 09/07/2010, 17:46:23 »

Там вовсе не про Лотлориэн.
А где я утверждал обратное?

Ну ты же его упомянул первый.
Автор: Червие
« : 09/07/2010, 17:17:18 »

Там вовсе не про Лотлориэн.
А где я утверждал обратное?
Автор: Corwin
« : 09/07/2010, 17:06:32 »

Корвин, ты меня пугаешь. Что и где я про Лориэн выдумал?

Там вовсе не про Лотлориэн.
Автор: Lemminkainen
« : 09/07/2010, 07:07:19 »

Межтекстовые связи в вашем стихотворении отличаются низкой валентностью в связи с низким синкретизмом метафор, что не помешало бы при заданной тематике. Этим предопределена неизменность, статичность образа и невозможность динамической трансформации его семантической структуры.
Автор: marion
« : 08/07/2010, 21:53:53 »

Цитировать
всякое состоявшееся произведение искусства производит впечатление чуда, будто мы видим новую реальность,
Забавно, я ведь именно к этому и стремилась... Не знаю, чем вам так не нравятся ассоциации.
Автор: Lemminkainen
« : 05/07/2010, 04:55:34 »

Тяга к сверхличному - вот что должно присутствовать, я просто отвлекся на полифоническую теорию Бахтина. Понимаете, всякое состоявшееся произведение искусства производит впечатление чуда, будто мы видим новую реальность, а не просто рефлексируем с опорой на ассоциативный ряд. Существует множество прекрасных стихов, которые никогда не станут известными именно потому, что в них отсутствуют вышеперечисленные качества. С точки зрения подобной поэзии к вам претензий нет. С точки зрения настоящего искусства претензии есть.
Автор: marion
« : 04/07/2010, 15:08:56 »

Насчет типов мышления меня, наверно несколько занесло. Вы, может быть, имели в виду, что в стихах не хватает обычной диалогичности, т.е. изображения/воссоздания мира с опорой на уже имеющиеся картины.
Цитировать
не изобразить действительность, а воссоздать

Но ведь я изображаю воссозданный мир.
Цитировать
почему стихотворение не складывается в единую цельную картину.
Думаю, потому, что ее изначально не было задумано. Мне хотелось нарисовать только ключевые моменты, так выглядит карандашный набросок.
Автор: Lemminkainen
« : 04/07/2010, 13:11:15 »

При чем тут ф.з.в.м.?Есть какие-то другие?Типы мышления?Да нет, попытайтесь не изобразить действительность, а воссоздать ее, - в чем отличие художественного текста от другого. М. б., я переоцениваю возможности поэзии, но в данном случае я лишь пытаюсь понять, почему стихотворение не складывается в единую цельную картину.
Автор: marion
« : 04/07/2010, 11:38:47 »

Цитировать
В монологическом мире мысль либо утверждается, либо отрицается
По физическим законам восприятия материи, "Правда всегда одна. Это сказал фараон."

Цитировать
чужой мысли, чужой идеи как предмета изображения
Не спорю, что есть некоторая разница между менталитетами. И можно изображать различия между типами мышления, скажем, тех же гномов и эльфов. Можно даже предоставить каждой стороне полноправное слово и не сделать при этом никаких авторских "судейских" выводов. Только диалога из этого не получится. Будет разница.

Цитировать
Только при внутренней диалогической установке слово автора находится в теснейшей связи с чужим словом, но в то же время не сливается с ним, не поглощает его и не растворяет в себе его значимости, т.е. сохраняет полностью его самостоятельность как слова.
Вам нужно, чтобы я обязательно вела полифонический диалог с Толкиеном и его персонажами? Чтобы у меня в стихах была каша из менталитетов и никакого взаимопонимания?
Злостный оффтопик
Диалог:
Ты, старый черт, зачем придумал эльфов?
Ведь хоббиты смирнее и вкусней.
Боюсь, что вы переусердствовали в изучении Бахтина. Боюсь также навлечь на себя шквал критики, но, помнится, слог его произведений совсем не был ориентирован на то, что его будет читать некое "чужое я".
Автор: Червие
« : 04/07/2010, 08:45:06 »

Корвин, ты меня пугаешь. Что и где я про Лориэн выдумал?
Кстати, я то от автора уже ответ получил и им удовлетворён. Если кто желает продолжить искать со мной ответ на вопрос 'возделывали ли эльфы злаки в масштабах нив, и если да, то где', пойдёмте в соответствующий раздел.
Автор: Lemminkainen
« : 04/07/2010, 07:00:13 »

 "Любое обращение уже подразумевает выход из солипсизма. Вопрос: что передавать и с чем обращаться"Все эти композиционные  приемы еще  не способны разрушить монологизм художественного мира.Только при внутренней диалогической установке слово автора находится в теснейшей связи с чужим словом, но в то же время не сливается с ним, не поглощает его и не растворяет в себе его значимости, т.е. сохраняет полностью его самостоятельность как слова. Самосознание как доминанта построения героя требует создания такой художественной атмосферы, которая  позволила бы его слову раскрыться и самоуясниться. Ни один элемент такой атмосферы не может быть нейтрален.
"У людей одинаковы процессы мышления и эмоции"Вот поэтому большинство авторов настроены на монологическое мышление. Монологический художественный мир не знает чужой мысли, чужой идеи как предмета изображения. Все идеологическое распадается в нем на две категории: одни мысли - верные, значащие мысли - довлеют авторскому сознанию, стремятся сложиться в чисто смысловое единство мировоззрения; такие мысли не изображаются, они утверждаются; эта утвержденность их находит свое объективное выражение в особой акцентуации их, в особом положении в целом произведения. Мы ее всегда услышим в контексте произведения, утвержденная мысль звучит всегда по-иному, чем мысль не утвержденная. Другие мысли и идеи - неверные или безразличные с точки   зрения автора, неукладывающиеся в его мировоззрение - не утверждаются, а - или полемически отрицаются, или утрачивают свою прямую значимость и становятся простыми элементами характеристики, умственными жестами героя или  более  постоянными умственными качествами его. В монологическом мире мысль либо утверждается, либо отрицается, либо просто перестает быть полнозначной мыслью.
Автор: Corwin
« : 04/07/2010, 01:46:21 »

Хеле, про Лориэн ты сам выдумал, так что не надо.