41
Проза / Кровь Орла
« : 08/12/2013, 21:49:30 »
3.
Мнемозапись закончилась, Мир Гром возвращался к реальности. Он вспомнил Ириду, на которой им с Эдной приходилось смотреть мнемозаписи на обычном эйдопластическом экране, теперь запись транслировалась прямо в сознание.
- Ты не зря добилась моей командировки, – сказал он, – это достойно внимания.
- Думаю, это только начало, – улыбнулась Эдна.
- Согласен, – кивнул Мир. – Знаешь, что меня удивляет? Утверждение Крови Орла, что человек способен воплощаться в медведя. Мне, почему-то, всегда казалось, что человек может быть только человеком.
- А как насчёт уркхов? – Опять улыбнулась Эдна.
- Сложно, – согласился Мир, – но уркхи тоже разумные существа.
- А что такое разум?
- Ну, наверное, способность мыслить?
- А что такое мысль?
- Гм. Ну, наверное, заключение, возникающее на основе логики или образа.
- По-твоему, животные не способны делать заключений?
- В какой-то мере, наверное, способны, но, наверное, всё зависит от развития этой способности. А могут ли они её развить до уровня человека?
- А человек воспитанный животными может?
- Нет, – кивнул Мир, – и именно в результате утраты человечности возможно возникновение манкуртов или как говорят в мире Орина – кощеев. Эрих Фромм назвал их садистами и некрофилами, и доказал, что садизм и некрофилия необратимы. То есть, ты хочешь сказать – животные, или часть их (по крайней мере, медведи) могут быть людьми, но утратившими человечность, родившись в теле животного. Кстати, а как насчёт утверждения Крови Орла: «медведь тоже человек», – АГР есть, что сказать об этом?
- Боюсь, что нечего, это беда нашей цивилизации, и всех цивилизаций Великого Кольца, мы слишком уверовали в возможности техники, и почти потеряли веру в возможности души, и поэтому изучали их недостаточно. Касательно же первой части твоего вопроса, то, по-твоему, здесь есть противоречие с биполярной научной парадигмой?
- Нет. Но если ты права, то для Академии Горя и Радости открывается новая и интереснейшая область изучения смерти.
- Когда-то шутили, – сказал Эдна, – наука – это удовлетворение собственного любопытства за государственный счёт. Вообще феномен проникновения человека в психику животных известен давно, в ХХ веке начались научные, тогда засекреченные, эксперименты в этом направлении. Они выявили, что человек способен лишь силой мысли проникать, например, в психику собаки и подчинять её своей воле. Затем были и другие ещё более удивительные открытия. Выяснилось, что человек способен лишь мысленным внушением подчинять себе даже коллективных насекомых, прежде всего, пчелиные ульи и муравейники. Но в чём здесь дело, в телепатии, в памяти о прежних и параллельных настоящих жизнях, в иных неведомых свойствах сознания не знает никто. И думаю, что веды Арктиды могли знать об этом больше нас. Но, знаешь, меня куда больше впечатлило другое – теперь мы точно знаем, что были вместе уже много десятков тысяч лет назад.
Мир нахмурился.
- Ты не чувствуешь, – спросил он, – погружения в личность Орина и Файр чем-то отличаются от погружений в личность Ториона и Энтайры?
Эдна удивлённо взглянула:
- Ты заметил? И чем отличаются?
- Когда я Орин, – хрипло сказал Мир, – у меня чувство, что это будущее, а не прошлое. Да и потом, Орин «вспомнил» эпизод с таинственным Кольцом около Ириды.
Эдна кивнула:
- У меня тоже.
- Такое возможно?
- Да. Это стало известно тоже ещё в ХХ веке. Когда же во второй половине XXI века человечество научно доказало концепцию шестимерной вселенной Роберта Бартини*, стало ясно, что нет прошлого, и нет будущего, мир един.
- То есть, наши души, после смерти, попадут в прошлое? Не означает ли это, что они деградируют, что не подойдут для более совершенного мира будущего, к тому же, нам, получается, придётся прожить уже прожитую жизнь второй раз, а так бывает, когда что-то ломается в системе воспроизведения аудио или видеозаписи?
- Нет, не означает. Я думала над этим… В XXI веке человечество поняло, что наше мироздание инфернально, но, боюсь, мы не поняли ещё одну важную вещь – инферно не победить, не добравшись до его корней, а корни не в пространстве, а во времени, пока мы не сможем изменить прошлое нам под силу лишь в какой-то мере минимизировать инферно.
- Не совсем понял. Ты хочешь сказать, что в образе Орина и Файр мы меняем прошлое? Что-то не то. Прошлое уже свершилось, а мы ещё не Орин и Файр. Но, допустим, каким-то непостижимым образом ты права. Разве изменение прошлого не изменит будущее? Как такое возможно? И не ставит ли это мироздание на грань катастрофы?!
- Прошлое, как и будущее многовариантно. Бартини учил: есть длина времени – наша обычная жизнь. Есть ширина – у каждого из нас бесконечное количество параллельных жизней, и не только в этой вселенной, но и в других, параллельных нашей, наш мир похож на книгу, с бесконечным множеством страниц, и каждая страница – вселенная, рядом с другой, но надежно отделённая от неё. И есть объём времени. Друг от друга отделены вселенные, но для человека и его души эти барьеры проницаемы. И особенно они проницаемы в период реинкарнации. Душа перемещается во вселенную наиболее адекватную ей, или в другой период жизни нашей вселенной (в прошлом или будущем) который ей больше подходит. Достаточно сильная душа делает это, чтобы создать свой именно ей нужный мир, и если она попадает в прошлое, такое становится реальным. Изменив прошлое, душа создаёт новый хронопоток, новую параллельную вселенную.
Мир созданный Орином и Файр никак не повлияет на наш, а станет новым, и этот новый мир, надеюсь, будет лучше, в нём будет меньше горя и страданий. Можно сказать и
так: Файр и Орин напишут новую страницу – вселенную, если, конечно, им удастся изменить прошлое. По-сути, это главная мысль так и не опубликованного романа Бартини, который он писал всю жизнь – «Цепь».
- Допустим. Но не улавливаю логики? Ты сказала – корни инферно можно победить только во времени. И где здесь победа? Пусть новая вселенная и будет лучше нашей, но ведь наша, получается, останется прежней. Новый хронопоток будет лишь ветвью от гнилого дерева. И пусть эта ветвь будет цветущей, дерево всё равно останется гнилым.
- Думаешь, только дерево влияет на ветви? Вспомни суть биполярной парадигмы. Обратного разве, тоже не происходит?
- Интересно. Обратное тоже неизбежно. Получается, чем больше у дерева новых цветущих ветвей, тем лучше и чище становиться дерево, включая корни.
- Да.
Мир немного подумал:
- Но каким образом?
- Пока не знаю, но полагаю, что только таким путём можно изменить это мироздание.
- Знаешь, всё это слишком напоминает компьютерную игру. Неужели мы всё же в Матрице?
- Я всегда говорила – это единственное, что может объяснить все странности нашего мира. Но иногда мне кажется, что всё наоборот, ни наша жизнь слишком похожа на компьютерную игру, а компьютерная игра слишком похожа на нашу жизнь.
- Здесь по-новому смотрится эпизод с Кольцом, – тихо сказал Мир, – особенно если в нём действительно живёт целая вселенная. АГР ведь так и не удалось расшифровать его код. Кстати, знаешь, у меня тогда, на Ириде, тоже возникло чувство, что это моё Кольцо.
________________
* Бартини Роберт Людвигович (1897 - 1974) – выдающийся авиаконструктор, таинственная личность, итальянский эмигрант, по сути, создатель советской авиации и космонавтики (лучших в мире), учениками Р.Л. Бартини считали себя А.Н. Туполев и С.П. Королёв. Автор новой концепции устройства вселенной, с его точки зрения вселенная шестимерна – время не четвёртое измерение, а имеет три измерения, как и пространство. Так же утверждал, что жизнь во вселенной основана на реинкарнации. Предположительно руководитель тайного общества «Диск», организации распространявшей данную парадигму в завуалированной форме через литературу. В неё, якобы, входило большинство выдающихся советских писателей-фантастов. Членом «Диска», дескать, был и И.А. Ефремов. Но факт существования «Диска» не доказан.
Мнемозапись закончилась, Мир Гром возвращался к реальности. Он вспомнил Ириду, на которой им с Эдной приходилось смотреть мнемозаписи на обычном эйдопластическом экране, теперь запись транслировалась прямо в сознание.
- Ты не зря добилась моей командировки, – сказал он, – это достойно внимания.
- Думаю, это только начало, – улыбнулась Эдна.
- Согласен, – кивнул Мир. – Знаешь, что меня удивляет? Утверждение Крови Орла, что человек способен воплощаться в медведя. Мне, почему-то, всегда казалось, что человек может быть только человеком.
- А как насчёт уркхов? – Опять улыбнулась Эдна.
- Сложно, – согласился Мир, – но уркхи тоже разумные существа.
- А что такое разум?
- Ну, наверное, способность мыслить?
- А что такое мысль?
- Гм. Ну, наверное, заключение, возникающее на основе логики или образа.
- По-твоему, животные не способны делать заключений?
- В какой-то мере, наверное, способны, но, наверное, всё зависит от развития этой способности. А могут ли они её развить до уровня человека?
- А человек воспитанный животными может?
- Нет, – кивнул Мир, – и именно в результате утраты человечности возможно возникновение манкуртов или как говорят в мире Орина – кощеев. Эрих Фромм назвал их садистами и некрофилами, и доказал, что садизм и некрофилия необратимы. То есть, ты хочешь сказать – животные, или часть их (по крайней мере, медведи) могут быть людьми, но утратившими человечность, родившись в теле животного. Кстати, а как насчёт утверждения Крови Орла: «медведь тоже человек», – АГР есть, что сказать об этом?
- Боюсь, что нечего, это беда нашей цивилизации, и всех цивилизаций Великого Кольца, мы слишком уверовали в возможности техники, и почти потеряли веру в возможности души, и поэтому изучали их недостаточно. Касательно же первой части твоего вопроса, то, по-твоему, здесь есть противоречие с биполярной научной парадигмой?
- Нет. Но если ты права, то для Академии Горя и Радости открывается новая и интереснейшая область изучения смерти.
- Когда-то шутили, – сказал Эдна, – наука – это удовлетворение собственного любопытства за государственный счёт. Вообще феномен проникновения человека в психику животных известен давно, в ХХ веке начались научные, тогда засекреченные, эксперименты в этом направлении. Они выявили, что человек способен лишь силой мысли проникать, например, в психику собаки и подчинять её своей воле. Затем были и другие ещё более удивительные открытия. Выяснилось, что человек способен лишь мысленным внушением подчинять себе даже коллективных насекомых, прежде всего, пчелиные ульи и муравейники. Но в чём здесь дело, в телепатии, в памяти о прежних и параллельных настоящих жизнях, в иных неведомых свойствах сознания не знает никто. И думаю, что веды Арктиды могли знать об этом больше нас. Но, знаешь, меня куда больше впечатлило другое – теперь мы точно знаем, что были вместе уже много десятков тысяч лет назад.
Мир нахмурился.
- Ты не чувствуешь, – спросил он, – погружения в личность Орина и Файр чем-то отличаются от погружений в личность Ториона и Энтайры?
Эдна удивлённо взглянула:
- Ты заметил? И чем отличаются?
- Когда я Орин, – хрипло сказал Мир, – у меня чувство, что это будущее, а не прошлое. Да и потом, Орин «вспомнил» эпизод с таинственным Кольцом около Ириды.
Эдна кивнула:
- У меня тоже.
- Такое возможно?
- Да. Это стало известно тоже ещё в ХХ веке. Когда же во второй половине XXI века человечество научно доказало концепцию шестимерной вселенной Роберта Бартини*, стало ясно, что нет прошлого, и нет будущего, мир един.
- То есть, наши души, после смерти, попадут в прошлое? Не означает ли это, что они деградируют, что не подойдут для более совершенного мира будущего, к тому же, нам, получается, придётся прожить уже прожитую жизнь второй раз, а так бывает, когда что-то ломается в системе воспроизведения аудио или видеозаписи?
- Нет, не означает. Я думала над этим… В XXI веке человечество поняло, что наше мироздание инфернально, но, боюсь, мы не поняли ещё одну важную вещь – инферно не победить, не добравшись до его корней, а корни не в пространстве, а во времени, пока мы не сможем изменить прошлое нам под силу лишь в какой-то мере минимизировать инферно.
- Не совсем понял. Ты хочешь сказать, что в образе Орина и Файр мы меняем прошлое? Что-то не то. Прошлое уже свершилось, а мы ещё не Орин и Файр. Но, допустим, каким-то непостижимым образом ты права. Разве изменение прошлого не изменит будущее? Как такое возможно? И не ставит ли это мироздание на грань катастрофы?!
- Прошлое, как и будущее многовариантно. Бартини учил: есть длина времени – наша обычная жизнь. Есть ширина – у каждого из нас бесконечное количество параллельных жизней, и не только в этой вселенной, но и в других, параллельных нашей, наш мир похож на книгу, с бесконечным множеством страниц, и каждая страница – вселенная, рядом с другой, но надежно отделённая от неё. И есть объём времени. Друг от друга отделены вселенные, но для человека и его души эти барьеры проницаемы. И особенно они проницаемы в период реинкарнации. Душа перемещается во вселенную наиболее адекватную ей, или в другой период жизни нашей вселенной (в прошлом или будущем) который ей больше подходит. Достаточно сильная душа делает это, чтобы создать свой именно ей нужный мир, и если она попадает в прошлое, такое становится реальным. Изменив прошлое, душа создаёт новый хронопоток, новую параллельную вселенную.
Мир созданный Орином и Файр никак не повлияет на наш, а станет новым, и этот новый мир, надеюсь, будет лучше, в нём будет меньше горя и страданий. Можно сказать и
так: Файр и Орин напишут новую страницу – вселенную, если, конечно, им удастся изменить прошлое. По-сути, это главная мысль так и не опубликованного романа Бартини, который он писал всю жизнь – «Цепь».
- Допустим. Но не улавливаю логики? Ты сказала – корни инферно можно победить только во времени. И где здесь победа? Пусть новая вселенная и будет лучше нашей, но ведь наша, получается, останется прежней. Новый хронопоток будет лишь ветвью от гнилого дерева. И пусть эта ветвь будет цветущей, дерево всё равно останется гнилым.
- Думаешь, только дерево влияет на ветви? Вспомни суть биполярной парадигмы. Обратного разве, тоже не происходит?
- Интересно. Обратное тоже неизбежно. Получается, чем больше у дерева новых цветущих ветвей, тем лучше и чище становиться дерево, включая корни.
- Да.
Мир немного подумал:
- Но каким образом?
- Пока не знаю, но полагаю, что только таким путём можно изменить это мироздание.
- Знаешь, всё это слишком напоминает компьютерную игру. Неужели мы всё же в Матрице?
- Я всегда говорила – это единственное, что может объяснить все странности нашего мира. Но иногда мне кажется, что всё наоборот, ни наша жизнь слишком похожа на компьютерную игру, а компьютерная игра слишком похожа на нашу жизнь.
- Здесь по-новому смотрится эпизод с Кольцом, – тихо сказал Мир, – особенно если в нём действительно живёт целая вселенная. АГР ведь так и не удалось расшифровать его код. Кстати, знаешь, у меня тогда, на Ириде, тоже возникло чувство, что это моё Кольцо.
________________
* Бартини Роберт Людвигович (1897 - 1974) – выдающийся авиаконструктор, таинственная личность, итальянский эмигрант, по сути, создатель советской авиации и космонавтики (лучших в мире), учениками Р.Л. Бартини считали себя А.Н. Туполев и С.П. Королёв. Автор новой концепции устройства вселенной, с его точки зрения вселенная шестимерна – время не четвёртое измерение, а имеет три измерения, как и пространство. Так же утверждал, что жизнь во вселенной основана на реинкарнации. Предположительно руководитель тайного общества «Диск», организации распространявшей данную парадигму в завуалированной форме через литературу. В неё, якобы, входило большинство выдающихся советских писателей-фантастов. Членом «Диска», дескать, был и И.А. Ефремов. Но факт существования «Диска» не доказан.