А если эксперименты проводятся с бессознательными или уже усыпленными?
Или что-то делают с уже мёртвыми телами (использование тел казнённых как доноров органов без чьего-либо согласия также запрещено законом)?
эксперементы над мёртвыми телами затрагивают моральные и/или религиозные чувства не самих умерших, а их близких/родственников/друзей. исключением как раз и является
добровольная передача тела науке - и в этом уже нет ничего осуждаемого. отсюда следует вполне логичное следствие - добровольно можно было бы проводить эксперименты и с живыми людьми, в том числе и опыты по клонированию.
Кроме того, вот над животными издеваться запрещено, а эксперименты ставить (в т.ч. довольно болезненные) - нет. Пытки запрещены, но почему запрещать эксперименты, если уж это "ведёт к средневековью"?..
я не говорил что отказ "ведёт к средневековью", я говорил что категорически отказываясь отвергается возможность прогресса (например если других путей изучения важного вопроса нет, и при современном уровне науки, не появится). нужно простое смягчение границ дозволенного, в разумных пределах.
издевательство над животными и эксперементы это разные вещи, и несут они абсолютно разный смысл. причем само определение "жестокое обращение с животными" неоднозначно - как пример: на скотобойне забивают коров - вполне нормальное действо, кушать всем хочется; но в тоже время если какой нибудь свихнувшийся фермер порежет свою буренку на лоскутки, не ради мяса, а для удовлетворения своей "жажды крови" - это уже совсем другое.
Или например у нас собачек едят только в привокзальных шаурмочных итд, а в Корее это деликатес...
А утопить новорожденных котят лучше, чем отдать их за символическую плату в 15-20руб старухе-"реализовщице" на рынке Садовод, которая в свою очередь отнесет их в близлежащий лес и высыпит там, обрекая тем самым на голодную смерть? (реальный факт, между прочим)
Вы говорите о гуманном отношении? Значит, косвенно говорите об этике и морали. А, следовательно, лишаетесь право говорить о моральных ограничениях "вредно для развития науки, должно измениться".
все в своей мере. не нужно бросать все яйца в одну моральную корзину. я уже не первый раз пытаюсь это объяснить как могу.
Что Вы считаете биологическим, а что религиозным понятием?
в религиозном прежде всего душа, как путь к спасению/перерождению/итд; наукой душа не доказана. спор из за клонов в своей глубине подразумевает не в последнюю очередь и спор о душе.
биологически человек это просто развитие примата (упрощенное видение эволюционной теории)
Обязательно же последующие за этим эксперименты разряда "при каком количестве удалённых биологических элементов человечность пропадёт" пахнут очень нехорошо с точки зрения морали, как и Вы, в общем-то, понимаете.
и с этим я как раз согласен, так же как и с тем что неосторожно изменив геном можно получить человеческую особь не отличающююся в своем интеллектуальном развитии от макаки