Автор: Miriam›
« : 14/02/2006, 10:55:10 » Вот высказывание самого режиссера. Взято с сайта о фильме "Королевская битва".
"То, что герои фильма - девятиклассники, имеет для меня очень большой смысл. В год, когда заканчивалась война на Тихом океане (Вторая мировая, США с Японией воюют на Тихом океане), я тоже был примерно в этом же возрасте. В то время я работал на оружейном заводе, и где-то за месяц до конца войны я попал под обстрел, который вели с кораблей. Во время воздушных налетов можно успеть укрыться до прилета бомбардировщиков в безопасное место, и остаться живым. А здесь, под обстрелом кораблей, ничего нельзя сделать. Неожиданно падают снаряды, и не убежать, не спрятаться. И мы, подростки, лезем друг под друга в отчаянном желании выжить.
Потом на выжженном поле мы собирали трупы, это была наша работа - девятиклассников. Я впервые в жизни видел столько погибших за один раз. У меня осталось в памяти, как мы ходим туда-сюда, подбирая валяющиеся руки и ноги.
Тогда мы поняли, что в словах: "Япония борется за мир во всем мире" - нет никакой правды, что это ложь, которую нам каждый день твердят в школе. И что в этом мире взрослым вообще нельзя доверять.
У меня до сих пор сохранилось это щемяще-сентиментальное чувство к одноклассникам-друзьям, когда у нас в одночасье прозрели глаза на то, что мы волею судьбы оказались в такой ситуации, и чувство такой необъяснимой печали и враждебности по отношению к взрослым зародилось в нас. Именно поэтому в происшествиях, случившихся совсем недавно, где подростки такого же возраста совершают преступления, тем самым, давая некий пример сверстникам, я увидел связь с моими воспоминаниями.
До сих пор я делал свои картины, основываясь на этой точке зрения. У меня в картинах умирает много людей. Но любая из этих смертей не бестолковая. Если бы это было иначе - у картины не было бы такого успеха, и с ним не было бы такого доверия.
"Королевская битва" - моя 60-я картина, и она также следует моему принципу. Проведя замечательно время с 42 школьниками на съемочной площадке, я вернулся во времена, когда сам был девятиклассником".
"То, что герои фильма - девятиклассники, имеет для меня очень большой смысл. В год, когда заканчивалась война на Тихом океане (Вторая мировая, США с Японией воюют на Тихом океане), я тоже был примерно в этом же возрасте. В то время я работал на оружейном заводе, и где-то за месяц до конца войны я попал под обстрел, который вели с кораблей. Во время воздушных налетов можно успеть укрыться до прилета бомбардировщиков в безопасное место, и остаться живым. А здесь, под обстрелом кораблей, ничего нельзя сделать. Неожиданно падают снаряды, и не убежать, не спрятаться. И мы, подростки, лезем друг под друга в отчаянном желании выжить.
Потом на выжженном поле мы собирали трупы, это была наша работа - девятиклассников. Я впервые в жизни видел столько погибших за один раз. У меня осталось в памяти, как мы ходим туда-сюда, подбирая валяющиеся руки и ноги.
Тогда мы поняли, что в словах: "Япония борется за мир во всем мире" - нет никакой правды, что это ложь, которую нам каждый день твердят в школе. И что в этом мире взрослым вообще нельзя доверять.
У меня до сих пор сохранилось это щемяще-сентиментальное чувство к одноклассникам-друзьям, когда у нас в одночасье прозрели глаза на то, что мы волею судьбы оказались в такой ситуации, и чувство такой необъяснимой печали и враждебности по отношению к взрослым зародилось в нас. Именно поэтому в происшествиях, случившихся совсем недавно, где подростки такого же возраста совершают преступления, тем самым, давая некий пример сверстникам, я увидел связь с моими воспоминаниями.
До сих пор я делал свои картины, основываясь на этой точке зрения. У меня в картинах умирает много людей. Но любая из этих смертей не бестолковая. Если бы это было иначе - у картины не было бы такого успеха, и с ним не было бы такого доверия.
"Королевская битва" - моя 60-я картина, и она также следует моему принципу. Проведя замечательно время с 42 школьниками на съемочной площадке, я вернулся во времена, когда сам был девятиклассником".