Автор: posadnik›
« : 14/04/2007, 11:51:41 »Ну что тут скажешь.
Дискуссия закончилась флеймом, потому что одна сторона развела друнгую на швыряние банановыми шкурками по своему образу и подобию, а сама устранилась от всяких обоснований своих заяв. Строго гоовря, надо было еще потерпеть, пока sicGEH не соизволит привести цитаты по-человечески (мне, например, совершенно непонятно, кому и о чем говорит первая цитата) . Но надоело терпеть этот многостраничный флейм.
Итак.
Как сказал один писатель в дискуссии по поводу недавно вышедшей статьи Дивова о Молодых Талантливых Авторах (вот ведь радость, именно такими словами называли Перумова, очевидно подсознательно понимая. что этот термин будет означать чеерз считаные годы) - графоманов (там был применен термин МТА) у нас много в основном потому. что учиться нужно многим профессиям - а вот сочинения писать учат в средней школе, и этот навык дается вместе со средним образованием.
Что я увидел? А увидел я сочинение. Написанное старательно и натужно.
Огромное и Необъятное беснуется, ревет, клокочет и пенится, шумит и бьется в непонятных порывах
В русском языке порыв - это рывок в какую-то ОДНУ сторону. "Он вздрогнул, повернулся бежать - но сдержал свой порыв". Налицо неумение применить русский язык к тексту.
Огромное и Необъятное беснуется, ревет, клокочет и пенится, шумит и бьется в непонятных порывах. Иногда в нем нечто отдаленно похожее на живое существо поднимает свою косматую голову, поднимает лишь для того, чтобы сразу раствориться, вернувшись в свое первозданное состояние. Таков первородный Хаос. В нем все. Он дик и всемогущ. Он бескраен. И вот в этом диком и беспорядочном движении рождается Жизнь. Бесценная Жизнь, хрупкая и прекрасная, Жизнь как противопоставление Хаосу.
Огромный хрустальный шар - Сфера Миров, из каких состоит Упорядоченное. Но сверкающий Шар этот не един, Жизнь внутри него не стоит на месте. Творец, создавший Жизнь, покинул свое детище, предоставив его самому себе. В этой Сфере есть место каждому: большому и малому, отвратительному и прекрасному, низкому и великому. Все уживается в нем.
Искры Пламени Неуничтожимого – частицы дыхания Творца – насыщают Упорядоченное магической силой. Через три Источника, питающие Мировое Древо, изливается в Мир магия. Непонятные нам странные существа, грозные и прекрасные, населяют эту Сферу, а сквозь миры ходят Истинные Маги. Вот сверкнул своим глазом Лунный Зверь, – говорят, прародитель Магов, познавший музыку Великой Арфы Ночи, а вот - скрепляющим гвоздем в Сфере Миров возвышается Замок Всех Древних. Населено Упорядоченное самыми разнообразными существами: эльфы, орки, гномы, альвы, тролли, хедды, гоблины, морматы, люди, фениксы, левиафаны – всех и не перечислить. Грозные Боги наблюдают за жизнью со своих высоких Престолов, а над всем этим – два Брата, два Столпа Третьей Силы, Орлангур и Демогоргон, представляющие Великий Предел между Тьмой и Светом, что сплетаются вокруг них в своем причудливом танце…Таково Упорядоченное.
Перебор больших букв обычно свойствен девочкам, пишущим о романтике. Антипример всем нам известен с детства - "Король, что славен словно вечность..." - возвышенные девочки обычно и "бесконечность", и "первородство" пишут с большой буквы. Здесь таких слов вагон. А ведь в русском литературном тязыке, в отличие от английского, не принято использовать иных знаков выделения слова, нежели написание с заглавной и кавычки. Курсивом. например, русские писатели не пользуются - это может быть напихано в роман Гаррисона - но не Стругацких или Тургенева. Вы уж поверьте "слову дворянина" (с), если не впитали это сами - избыток больших букф говорит о том, что автор сам толком не знает, что тут главное, и выделяет ВСЕ. А позиция "все тут главное" - бредятина. Если совсем вкратце - то с точки зрения языка и чувствва меры только подчеркнутое из выделенного имеет хоть какой-то оттенок имен собственных - в русском языке выделяемых написанием с заглавной буквы. Все остальное - романтическая хрень восторженной девочки, пишущей в дневнике "Сегодня на меня посмотрел Он... Наше Чувство переживет Вечность...". А выделенное еще и курсивом - НЕ ИМЕЕТ шанса в данном тексте претендовать на большую букву даже если текст писала восторженная девочка. Она обычно знает, что пишет, а не "...Сфера миров. Этот Шар..." . Для справки - шар и сфера вещи сугубо разные. Как окружность и круг.
Он видел лишь ее глаза, полные печального укора, глубокие и понимающие; кто угодно мог стоять сейчас перед ним - тан не поднял бы на него меча, такое умиротворение нес в себе этот пристальный взгляд.
Умиротворение - это ПОКОЙ. Какой, нафиг, печальный укор. Укор говорит о том, что глядящий чем-то - кротко и ненастойчиво - но недоволен. И какое тогда умиротворение?! Я уже молчу о том, что умиротворению противопоказан ПРИСТАЛЬНЫЙ взгляд. когда мы хотим что-то рассмотреть.
Я вела себя глупо, там, в пещере Нифльхеля, стремясь остановить тебя, и прошу у тебя прощения. Даруешь ли ты его мне?
Ближайший аналог этой фразы: "Прошу прощения. кто тут Иван иваныч?" - "Не дам!" - "Чего не дадите?" - "Прощения!". Структура фразы "прошу прощения" не подразумевает ответа, в отличие от более развернутой формы "прошу твоего прощения", "смиренно прошу прощения" и т.п. Ибо такая же обиходная формула вежливости, как "добрый деньб". Ее, конечно, можно и вернуть на роль просьбы - но тогда это нужно было замотивировать, как это делал Толкин в сценке встречи Гэндальфа и Бильбо в "Хоббите" - "Добрый день!" - "Добрый для чего?". Кроме того, "прошу прощения" и "даровать прощение" - из разных стилевых слоев. Налицо казус "профессор, вы уже пожрали?"
Дальше - не сегодня. У жены день рождения, хочется чего-то более съедобного..
Дискуссия закончилась флеймом, потому что одна сторона развела друнгую на швыряние банановыми шкурками по своему образу и подобию, а сама устранилась от всяких обоснований своих заяв. Строго гоовря, надо было еще потерпеть, пока sicGEH не соизволит привести цитаты по-человечески (мне, например, совершенно непонятно, кому и о чем говорит первая цитата) . Но надоело терпеть этот многостраничный флейм.
Итак.
Как сказал один писатель в дискуссии по поводу недавно вышедшей статьи Дивова о Молодых Талантливых Авторах (вот ведь радость, именно такими словами называли Перумова, очевидно подсознательно понимая. что этот термин будет означать чеерз считаные годы) - графоманов (там был применен термин МТА) у нас много в основном потому. что учиться нужно многим профессиям - а вот сочинения писать учат в средней школе, и этот навык дается вместе со средним образованием.
Что я увидел? А увидел я сочинение. Написанное старательно и натужно.
Огромное и Необъятное беснуется, ревет, клокочет и пенится, шумит и бьется в непонятных порывах
В русском языке порыв - это рывок в какую-то ОДНУ сторону. "Он вздрогнул, повернулся бежать - но сдержал свой порыв". Налицо неумение применить русский язык к тексту.
Огромное и Необъятное беснуется, ревет, клокочет и пенится, шумит и бьется в непонятных порывах. Иногда в нем нечто отдаленно похожее на живое существо поднимает свою косматую голову, поднимает лишь для того, чтобы сразу раствориться, вернувшись в свое первозданное состояние. Таков первородный Хаос. В нем все. Он дик и всемогущ. Он бескраен. И вот в этом диком и беспорядочном движении рождается Жизнь. Бесценная Жизнь, хрупкая и прекрасная, Жизнь как противопоставление Хаосу.
Огромный хрустальный шар - Сфера Миров, из каких состоит Упорядоченное. Но сверкающий Шар этот не един, Жизнь внутри него не стоит на месте. Творец, создавший Жизнь, покинул свое детище, предоставив его самому себе. В этой Сфере есть место каждому: большому и малому, отвратительному и прекрасному, низкому и великому. Все уживается в нем.
Искры Пламени Неуничтожимого – частицы дыхания Творца – насыщают Упорядоченное магической силой. Через три Источника, питающие Мировое Древо, изливается в Мир магия. Непонятные нам странные существа, грозные и прекрасные, населяют эту Сферу, а сквозь миры ходят Истинные Маги. Вот сверкнул своим глазом Лунный Зверь, – говорят, прародитель Магов, познавший музыку Великой Арфы Ночи, а вот - скрепляющим гвоздем в Сфере Миров возвышается Замок Всех Древних. Населено Упорядоченное самыми разнообразными существами: эльфы, орки, гномы, альвы, тролли, хедды, гоблины, морматы, люди, фениксы, левиафаны – всех и не перечислить. Грозные Боги наблюдают за жизнью со своих высоких Престолов, а над всем этим – два Брата, два Столпа Третьей Силы, Орлангур и Демогоргон, представляющие Великий Предел между Тьмой и Светом, что сплетаются вокруг них в своем причудливом танце…Таково Упорядоченное.
Перебор больших букв обычно свойствен девочкам, пишущим о романтике. Антипример всем нам известен с детства - "Король, что славен словно вечность..." - возвышенные девочки обычно и "бесконечность", и "первородство" пишут с большой буквы. Здесь таких слов вагон. А ведь в русском литературном тязыке, в отличие от английского, не принято использовать иных знаков выделения слова, нежели написание с заглавной и кавычки. Курсивом. например, русские писатели не пользуются - это может быть напихано в роман Гаррисона - но не Стругацких или Тургенева. Вы уж поверьте "слову дворянина" (с), если не впитали это сами - избыток больших букф говорит о том, что автор сам толком не знает, что тут главное, и выделяет ВСЕ. А позиция "все тут главное" - бредятина. Если совсем вкратце - то с точки зрения языка и чувствва меры только подчеркнутое из выделенного имеет хоть какой-то оттенок имен собственных - в русском языке выделяемых написанием с заглавной буквы. Все остальное - романтическая хрень восторженной девочки, пишущей в дневнике "Сегодня на меня посмотрел Он... Наше Чувство переживет Вечность...". А выделенное еще и курсивом - НЕ ИМЕЕТ шанса в данном тексте претендовать на большую букву даже если текст писала восторженная девочка. Она обычно знает, что пишет, а не "...Сфера миров. Этот Шар..." . Для справки - шар и сфера вещи сугубо разные. Как окружность и круг.
Он видел лишь ее глаза, полные печального укора, глубокие и понимающие; кто угодно мог стоять сейчас перед ним - тан не поднял бы на него меча, такое умиротворение нес в себе этот пристальный взгляд.
Умиротворение - это ПОКОЙ. Какой, нафиг, печальный укор. Укор говорит о том, что глядящий чем-то - кротко и ненастойчиво - но недоволен. И какое тогда умиротворение?! Я уже молчу о том, что умиротворению противопоказан ПРИСТАЛЬНЫЙ взгляд. когда мы хотим что-то рассмотреть.
Я вела себя глупо, там, в пещере Нифльхеля, стремясь остановить тебя, и прошу у тебя прощения. Даруешь ли ты его мне?
Ближайший аналог этой фразы: "Прошу прощения. кто тут Иван иваныч?" - "Не дам!" - "Чего не дадите?" - "Прощения!". Структура фразы "прошу прощения" не подразумевает ответа, в отличие от более развернутой формы "прошу твоего прощения", "смиренно прошу прощения" и т.п. Ибо такая же обиходная формула вежливости, как "добрый деньб". Ее, конечно, можно и вернуть на роль просьбы - но тогда это нужно было замотивировать, как это делал Толкин в сценке встречи Гэндальфа и Бильбо в "Хоббите" - "Добрый день!" - "Добрый для чего?". Кроме того, "прошу прощения" и "даровать прощение" - из разных стилевых слоев. Налицо казус "профессор, вы уже пожрали?"
Дальше - не сегодня. У жены день рождения, хочется чего-то более съедобного..