Автор: HG›
« : 11/01/2008, 10:01:36 »Ну, например, уже упомянутый "Крей", на рынке суперкомпьютеров (ну, машин, которые тогда выполняли задачи нынешних суперкомпьютеров) подвинувший IBM. Несмотря на то, что ресурсы этих двух фирм были несравнимы.
Тут дело в специализации (я уже в теме про соц. экономику это писал, кажется). Большой бизнес наиболее силён в товарах массового спроса - там, где главную роль играет давление по цене. Но когда дело доходит до производства и продвижения узкоспециализированных товаров, цена отходит на второй план - важнее точно подстроиться под специфические потребности клиента. Это две принципиально разные стратегии - обслуживание массовых и узких рынков - продвинутые экономисты называют их вайолентной и патиентной. В рамках одной фирмы и тем более предприятия реализовать обе стратегии крайне сложно.
Как ни старалась "Дженерал Моторс" создать дорогой автомобиль, ничего толкового у них не получалось. Пришлось просто купить "Ягуар".
Пример нумер 3. Есть такая небольшая норвежская фирмочка "КаМеВа", которая обеспечивает больше трети мирового спроса на гребные винты для военных кораблей. И ничего "Ямаха" поделать с этим не может.
Тут дело в специализации (я уже в теме про соц. экономику это писал, кажется). Большой бизнес наиболее силён в товарах массового спроса - там, где главную роль играет давление по цене. Но когда дело доходит до производства и продвижения узкоспециализированных товаров, цена отходит на второй план - важнее точно подстроиться под специфические потребности клиента. Это две принципиально разные стратегии - обслуживание массовых и узких рынков - продвинутые экономисты называют их вайолентной и патиентной. В рамках одной фирмы и тем более предприятия реализовать обе стратегии крайне сложно.
Как ни старалась "Дженерал Моторс" создать дорогой автомобиль, ничего толкового у них не получалось. Пришлось просто купить "Ягуар".
Пример нумер 3. Есть такая небольшая норвежская фирмочка "КаМеВа", которая обеспечивает больше трети мирового спроса на гребные винты для военных кораблей. И ничего "Ямаха" поделать с этим не может.