Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.


Ответ

Имя:
E-mail:
Тема:
Иконка сообщения:

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для предварительного просмотра сообщения


Сообщения в этой теме

Автор: Эотан
« : 06/05/2008, 01:14:50 »

Никто не поможет доработать настольный варгейм?
Хотелось сделать предельно простой варгейм по усредненному средневековью.
Правила такие:
Берется обычный стол, расставляется ландшафт: леса, холмы и реки(что дают реки пока не продумал). Расставляются войска: пехота - самая малодушная, неорганизованная, но многочисленная; лучники - моментально истребляются врукопашную, но могут неслабо проредить наступающих с холма; кавалерия - скоростная, мощная, но малочисленная.
Отряды войск можно сделать из банальных прямоугольников бумаги с соответствующими подписями. Нужна будет линейка для подсчета длины хода и пара шестигранных кубиков для выбрасывания управляемости и боевого духа.

Основная особенность тогдашних войск - это сложность перестроения в бою. А без перестроения могут последовать удары во фланги и тыл. Если, скажем, при фронтальном столкновении потери несут как обороняющиеся, так и атакующие, то при фланговой атакующие ударят первыми (разница - см. Герои-4 и Герои-3), а при ударе с тыла обороняющиеся и вовсе не нанесут урона врагу.

Пока не продумал я и засады, и разведку...

Есть еще параметр управляемости отряда - сколько шансов на то, что он выполнит приказ. Например, отряд пехотинцев-новичков может просто не суметь перестроиться или приказ о наступлении в нужную сторону могли до них не донести.

Есть и боевой дух - чем элитнее отряд, тем выше шансы на то, что отряд кинется в атаку, а не отступит малодушно и не остановится в смятении перед выставленными копьями врага.

Есть понятие строя. Если отряды идут строем, то они могут складывать усилия - например, фронтально ударить не одним отрядом, а тремя в одной фаланге.

Есть и расчёт потерь - например, один кавалерист-рыцарь может вывести из строя (контузить, ранить, убить) 12 пехотинцев, а вот в обратном порядке на нейтрализацию одного рыцаря требуется уже 16 пеших новобранцев.

Экселевский файлик с расчётами прилагается. Кто что присоветует? Может быть, в сторону упрощения?
Кто что посоветует?
Автор: Эотан
« : 09/10/2006, 11:28:20 »

Перепаковал карту, теперь там кореловский файл сохранён в восьмой версии.
Автор: Kaiba
« : 29/09/2006, 01:34:08 »

А есть какие-то иные тестовые предложения?
Интересно мне что-то протестить и высказать своё мнение.
Автор: Эотан
« : 28/09/2006, 20:14:57 »

Двенадцатый, кажется.
Автор: kidd79
« : 22/09/2006, 20:40:01 »

Злостный оффтопик
Не надо никуда переносить, этому тут самое место.
Автор: Эотан
« : 22/09/2006, 20:01:02 »

Придумалась настолка на двоих по "Дюне" (хотя и не ролевая, а варгеймовая, но не суть - если что, добрые модеры меня пнут перенесут в трёп).
Хотелось бы услышать пожелания по правилам, и (вероятно/возможно) по балансу, если кто-либо захочет заморочиться.

правила, баланс и карта (.doc, .xls, и .cdr в rar-е соответственно, 150 кб);
распечатка фишек и правил(pdfка в rar-e, 330 кб).

Ежли кому охота, переделывайте на свой вкус - никаких афтырских прав и копирайтов накладывать не собираюсь.