Если не принимать во внимание теорию о Хейте-мирном, то расчет был верным.
Ночь 2
Гибнут Самурай, Камикадзе и еще один мирный.
День 3
Живы: Нейм, Маагдам, Рикки, послушница Улисс, сиридар Хази, Хейт (цветом я выделил тех, чьи роли Комиссар знает точно).
Вешают Хейта, Комиссар объявляет, что этой ночью нашёл еще одного якудзу — Маагдама (попутно объявив Улисс мирной). Всё.
На мой не совсем профессиональный взгляд, подобные выкрутасы - это игра против своей партии. Помнится, один раз такое уже было, надо откопать ту тему и поглядеть, чем все закончилось. Даже при том, что формально комиссар угадал, все равно мирные проиграли. А если его расчет оказался бы неверен? И мафия Маагдам мог по каким-либо другим причинам голосовать так, как проголосовал, а вовсе не потому, что хотел спасти союзника. В таком прямом обвинении непроверенного игрока (если он оказывается не мафией или маньяком) вижу следующие минусы:
1) Подстава этого игрока
2) Подстава мирного(ых), который мог успеть увидеть это столь позднее обвинение, поверить (а что ж тут не поверить, когда Рикки ничего не угрожало, и поэтому принять его за мафию-фальшивого комиссара невозможно) и кинуть решающий голос против обвиненного. В итоге, этот мирный, своим голосом убивший тоже мирного, оказывается под подозрением в следующие дни.
3) Запутывание мирных, поскольку минимум день и ночь уйдут на то, чтобы они поверили снова комиссару. И то вряд ли.
Я согласен, что
если бы план сработал, то получилось бы очень изящно и убедительно. То, как получилось (что Хейт действительно мафия, но план не сработал), - это нормальный вариант. Но вот если бы Хейт не был мафией, то... Получилось бы настолько же скверно, насколько могло быть изящно в случае успеха.
P.S. Особенно мне нравится вот этот вполне возможный вариант:
Обвиненный игрок оказывается самураем - его успевают повесить - мафия ночью убивает не_комиссара, потому что - днем все единогласно вешают комиссара. Камикадзе может в этом случае даже не пытаться убить комиссара ночью, а в следующие дни обеспечивать численный перевес при голосовании.