Автор: Lemminkainen›
« : 24/08/2010, 12:45:12 »Все дело в невыделенных тональностях. Разрешение аккорда шестой ступени в ре-фа(фа без диеза) можно причислить и к параллельному мажору(В-moll), но, скорее, это натуральная доминанта. В следующем, 5-м такте опять приходим к невыраженной тональности(аккорд ля-до):это либо ля-минор, либо септаккорд 2-й ступени для g-moll, либо септаккорд для b-moll. Музыка блуждает по тональностям. Ионийский лад - это не совсем натуральный лад, там неточные расстояния между ступенями, то есть, мелодия, поднимаясь вверх по одним расстояниям, может спускаться по другим рассояниям, и тогда мы придем к совсем другому ладу. Блуждание по тональностям в May it be во многом напоминает ионийский минор, о чем я и хотел сказать
Цитировать
каким образом доминанта для соль-минора является субдоминантой для 6-й ступениЛя-минор(фригийский), который у нас возможен, имеет субдоминантсептаккорд си(бемоль)-ре-фа-ля