Ну то есть, вы не хотите обсуждать саму причину написания черновиков того, что станет "Сильмариллионом"? Жаль.
Представьте, что я - Толкин. Пусть не сам Дж.Р.Р., а какой-нибудь из многочисленных других. Ну ладно, не представляйте. Идея такова.
Я - христианский писатель. Ну, то есть, я люблю Христа, и желаю, чтобы его идеи продвигались в массы. Мне за это не платят, заметьте. Мне платят издатели за то, чтобы мои книжки продавались, желательно миллионными тиражами: чтобы было интересно, захватывающе, увлекательно - а то кто ж купит? Если нужен эпатаж - пусть. Если немного плагиата - ан нет, нельзя, вот реферат из всех мифологий всех народов - вот это можно. И еще мне платят, чтобы я писал то, что нужно сейчас людям. Прочитать. Понять. То, что им нужно узнать про этот, земной, настоящий мир. Не про какой-то.
Но. Я - христианин. Ну то есть, да, я лучше буду жить на профессорскую зарплату, чем напишу что-то такое, что, скажем, не соответствует, в общем-то, содеянному Христом (да-да), и его задекларированному его апостолом Павлом, в частности.
Поэтому. Вот сюжет моей новой книжки "Властелин кастетов".
Всеобщий Враг, он же диавол, лжец и пр и др. создал волшебный кастет. В него он вложил часть могущества множества существ, ангелов, и людей. С каждой поверженной душой этот Враг усиливался, получал все больше власти над людьми (вернее, их царями), да и духами бесплотными, которым угораздило оказаться на одной планете с Врагом: он подчинил себе всё и вся. Не бывает так, чтобы Власть уживалась с противоположной, поэтому все соперники (менее злые и коварные), а также оппоненты, все были повержены и пожраны. Те, которые изначально планировали оставаться добрыми, но принципами таки поступились, начали убивать ради власти - а как еще иначе выиграть войну?
Война это зло, и чтобы выиграть войну, надо стать самым злым. Вот Враг и стал. Ему понравилось проявлять власть: других-то развлечений на планете нет. Власть - это всё. В С Ё. Это прекрасно. Это досуг и благодарность, молитва и жертва, средство и цель. И вот когда этот диавол достиг высшей власти, и мог абсолютно все на своей планетке, ему захотелось стать не просто злым, а разнообразным. Тогда он придумал стравить духов пожиже, а сам стоять над схваткой. И чтобы эти духи тоже стравили кого-то, и эти, которых стравили, тоже. Чтобы бойня, веселье и разнообразие было повсюду - в этом истинная красота.
Волшебный кастет разросся так, что уже не помещался на планете. И духи решили сговориться, взбунтоваться, лишить Врага силы. Конечно, каждый из них думал об предстоящей новой иерархии, и видел себя на одну-две ступеньки выше. Но чем больше враги Врага напрягались, тем больше разнообразной энергии зла поступало в кастет, и тем сильнее становился Враг.
Разумеется, решение, казалось, было простым: надо только найти вулкан побольше и сбросить этот кастет в жерло, чтобы он там сгорел уже, и всем будет облегчение. Проблема в том, размеры не совпадали: вулкан был мелочью в сравнении с артефактом огромной силы. Опять же, чтобы отнять кастет, надо было кого-то убить. Замкнутый круг: находили жерло вулкана, но пока с боем пробивались туда, кастет подрастал, раздувался от впитанного зла, и не пролезал. Проблема.
Но пришел Он. Тот, кто придумал решение проблемы. Нет никакого кастета. Нет никакого зла. Те - кто считались и считали себя злыми - они добрые, по сути. Просто сбились с пути, или немного не в себе. Не нужно их убивать. Даже если зло выглядит как паук, или у него косоглазие (непременный признак зла!), это не зло. Ведь все существа - добрые. Даже сам Враг с волшебным кастетом.
Разумеется, злые существа и духи протестовали. Они же злые. И они убили Того. И еще раз. И еще. И убивали его бессчетное количество раз. Он не был против. С каждым разом ему не становилось менее больно, но зло не возрастало, ведь убиство Его не было злом, Он не был против, ведь Он не мог умереть, и был рожден, чтобы впитывать несуществующее зло. Добро же естественным образом прибавлялось на планете. Волшебный кастет треснул и исчез.
Конечно, это не понравилось Всеобщему Врагу, ведь ему уже пришлось сменить истинное имя стачала на просто "вредитель", а затем на "коллега". Он хотел власти: стравливать и смотреть, топить города, убивать тела людей и тем самым разлучать их, да и другие разнообразные козни имели смысл. Теперь ничего не имело смысла, когда зло перестало иметь смысл. Надо было придумывать новые способы. И тогда Враг изобрел...
Надеюсь, вам понравилось. Если нет, вы конечно, вполне можете убить меня, так или иначе. Но лучше сделайте приятное вашему хозяину оригинальнее, более разнообразно.