Автор: LittleAlex›
« : 16/11/2018, 17:37:37 »LittleAle
Таки влиятельной, увы:
Если откровенно, то первый раз в жизни о нём услышал. Но - мало ли...
Любопытно будет взглянуть, ксати. Демонология - это
В тестовом режиме открыт раздел сайта «Конвенты».
Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.
LittleAle
Таки влиятельной, увы:
Цитата из влиятельной
...если следовать этому видению, точно также нельзя "убить" ни эльфа, ни человека: эльфы возрождаются в Амане, а люди просто уходят из Арды. Убийство, согласно такому взгляду, тогда вообще - лишь кажущееся.Ну это вы, коллега, передергиваете, не хорошо так мухлевать на глазах честного народа. Одно дело тела эльфов и людей и совсем другое - телесная оболочка айну. Этим тело сменить ничего не стоит. Разве вот только за исключением Мелькора-Моргота, этот ваш "величайший из великих, могущественнейший из могущественных и прочая, прочая и прочая" под конец расточил все свои немыслимые силы - а шутка ли противостоять почти всем Валар - что пожалуй из телесной своей оболочки запросто так свалить никак не мог, для него казнь могла быть именно что казнью. Ну а кто ж ему в этом виноват? Гадить всем подряд не надо было, диссонансы всякие устраивать...
И с 1м, и со 2м предложениями согласен.Странно, что уважаемые собеседники отрицают факт участия айну Мелькора, будущего архидемона Арды, в ее сотворении. Об этом написано в Айнулиндалэ: "Первая тема" Эру, в которую Мелькор внес свой "диссонанс", дав начало "злу" в Арде.Отнюдь, "уважаемые собеседники" едва ли станут оспаривать ведущую роль Моргота в возникновении диссонанса и искажения. Но зло появилось в духовном мире, и лишь затем исказило мир материальный.
Согласен, идеологически это неверно. Но идеологии есть разные, пусть и в деталях.Странно также, что ув.собеседники отрицают факт попустительства (или даже содействия) Эру действиям Мелькора.Ну, насчет содействия - это сюрреалистически абсурдно.
Возможно.Например, Нуменор был уничтожен физически вместе с населением,Но тоже далеко не сразу после омрачения. И даже не из-за омрачения как такового.
В чем же разницы?Аман и валар также убраны из мира, выведены за его пределы физически (что эквивалентно уничтожению). Цель достигнута.Ничуть не эквивалентно, это таки две большие разницы.
Нет, отчего вам так показалось?...после казни на священной земле, пролития крови могущественнейшего сверхсущества, открыт путь к еще новым убийствам существ низших рангов...Чушь!
Вы из Мелькора кого лепите? Невинную жертву, агнца?
К тому же айну вообще-то убить нельзя. Мелькора-Моргота качественно вышвырнули за круги мираСогласен, но если следовать этому видению, точно также нельзя "убить" ни эльфа, ни человека: эльфы возрождаются в Амане, а люди просто уходят из Арды. Убийство, согласно такому взгляду, тогда вообще - лишь кажущееся. Если говорить про убийство тела. Но ведь есть еще упомянутая JRRT связь тела и души, которая составляет какое-то там единство.
Что же касается пролития крови сверхсуществ, вот вам пример Сарумана:Все так, но где сейчас хоббиты? Потом, все таки убийство это прекрасно (с точки зрения неких существ), но не всегда (когда такая точка зрения лично мне не близка).ЦитироватьА если моя кровь оросит землю Заселья – ваши сады зачахнут и уже никогда более не возродятся!А после того, как Грима зарезал Сарумана, и хоббиты прибили самого Гриму случился Год Изобилия. Не вследствие этого, конечно, но угроза Сарумана была пустой.
И кстати, "убийство", казнь Мелькора, совершенную валар - это ли не символический акт, ставящий валар и их союзников и падших на одну доску? после казни на священной земле, пролития крови могущественнейшего сверхсущества, открыт путь к еще новым убийствам существ низших рангов. Этого-то и хотел Мелькор, и я не думаю, что Толкин был так слеп, чтобы не увидеть эту возможность.Вы Морготу предаете совсем не свойственные ему характеристики. Еще скажите, морготовой кровушкой весь Аман залили.
Странно, что уважаемые собеседники отрицают факт участия айну Мелькора, будущего архидемона Арды, в ее сотворении. Об этом написано в Айнулиндалэ: "Первая тема" Эру, в которую Мелькор внес свой "диссонанс", дав начало "злу" в Арде.Отнюдь, "уважаемые собеседники" едва ли станут оспаривать ведущую роль Моргота в возникновении диссонанса и искажения. Но зло появилось в духовном мире, и лишь затем исказило мир материальный.
Странно также, что ув.собеседники отрицают факт попустительства (или даже содействия) Эру действиям Мелькора.Ну, насчет содействия - это сюрреалистически абсурдно.
Например, Нуменор был уничтожен физически вместе с населением,Но тоже далеко не сразу после омрачения. И даже не из-за омрачения как такового.
Аман и валар также убраны из мира, выведены за его пределы физически (что эквивалентно уничтожению). Цель достигнута.Ничуть не эквивалентно, это таки две большие разницы.
...после казни на священной земле, пролития крови могущественнейшего сверхсущества, открыт путь к еще новым убийствам существ низших рангов...Чушь!
А если моя кровь оросит землю Заселья – ваши сады зачахнут и уже никогда более не возродятся!А после того, как Грима зарезал Сарумана, и хоббиты прибили самого Гриму случился Год Изобилия. Не вследствие этого, конечно, но угроза Сарумана была пустой.
Нет, и по Преданию, и по Толкину, _зло в материи есть_, но у Толкина именно в MR-MT прямо же сказано, что материя сама по себе блага. То есть до внесения искажения Мелькором и грехопадения людей.Да. Более того диссонанс зарождается в духовном мире, и лишь затем оказывает искажающее влияние на мир материальный. Для меня очевидно, что у Толкина, вполне по-христиански, соотношение духовного и материального - это вопрос иерархии, первичности, а не добра и зла, как таковых.
Если не принимать аргументацию согласно текстам Св.Евангелий и (от обратного) ветхого завета, и не замечать прямых указаний Толкина (кольцо моргота), то конечно, никакого зла в материи нет. Дьявола нет, все хорошо, люди живут, потом помирают, потом живут снова и так надо. Зачем задумываться над меню и прейскурантом? Кушай, что подали.Тут вы передергиваете. Я говорю о том, что материя в Арде не равно зло. Но искажение, да, коснулось и материи.