Автор: Adenis›
« : 05/07/2021, 12:01:48 » Мадам, ну кто так цитирует? Ни источника, ни автора, ни даты создания. Несерьёзно. Давайте, исправляйтесь
В тестовом режиме открыт раздел сайта «Конвенты».
Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.
Галадриэль: это ведь она подстрекала несчастного влюбленного в неё Кэлебримбора создать кольца, отлично зная, кто такой Аннатар«В Эрегионе Саурон называл себя посланцем валар и говорил («предвосхищая этим истари»), что он прислан ими в Средиземье или что ему приказали остаться здесь, чтобы помогать эльфам. Он тотчас почувствовал, что Галадриэль будет его главным противником, и потому всячески старался задобрить ее и терпеливо сносил ее пренебрежение. [В этом торопливом наброске не объясняется, почему Галадриэль относилась к Саурону с пренебрежением. Возможно, она догадывалась, кто он такой; но тогда непонятно, почему она вообще позволила ему остаться в Эрегионе{[122]}]. Саурон пустил в ход все свое коварство, чтобы подчинить своему влиянию Келебримбора и его товарищей — кузнецов, создавших нечто вроде братства, Гвайт — и — Мирдайн, которое имело большое влияние в Эрегионе; он действовал втайне, и Галадриэли с Келеборном об этом ничего известно не было. Вскоре это ему удалось, так как он очень помогал мастерам своими советами, которые касались секретов их ремесла{[123]}. Его влияние на Мирдайн было так велико, что он наконец убедил их взбунтоваться против Галадриэли и Келеборна и захватить власть в Эрегионе; это произошло где — то между 1350 и 1400 годами Второй эпохи. Галадриэль оставила Эрегион и вместе с Амротом и Келебриан ушла через Кхазад — дум в Лоринанд; Келеборн же не захотел спускаться в пещеры гномов и остался в Эрегионе; Келебримбор с ним не считался. В Лоринанде Галадриэль взяла в свои руки правление и борьбу с Сауроном.
В январе 1885 года У.Моррис, Э. Эвелинг и Э. Маркс создают Социалистическую лигу, в которую вошли представители левого крыла СДФ и анархисты. Моррис стал редактором печатного органа лиги — журнала «Коммуноил» и публиковал в нём свои произведения.Но это снова не то, что вы подумали. Всё, к чему прикасался Толкин, волшебным образом изменяло свои качества на противоположные: священный восток становился священным западом, ад на западе (во всех мифологиях без исключения) превращается в рай-Валинор. Моррис писал интересные, забавные книжки? А я умножу на минус единицу, и будет - моя книжка, подумал юный будущий Профессор, и "сочинил" историю про сакса Эриола (который у будущего профессора жил в 5м веке - во времена Артура. Саксы, победители кельтов на острове, завоеватели с материка), а потом незаметным движением рук Эриол стал уже англосаксом Эльфинэ из 10 века. Изначально (только в самом зародыше, не более того) списано с "Земного рая" Морриса. Об этом Алексеев (весьма эрудированный и талантливый автор) честно упоминает.
но вот кто Гэндальф?Кто угодно, ведь образ - сборный. Это и сам Профессор, хоть он и переводит стрелки на Берена, но Берена в нём ноль целых фиг десятых.
Т.е. Толкин не кривил душой и не бросал камней в веру товарища руками своих персонажей, а говорил как есть - гностическое уг.Ээ, у Льюиса-то, гностическое? Льюис не изобретал айнулиндалэ с творением зародыша, "яйца мира", песнями ангелов, и последующим созиданием материальной вселенной этими же ангелами, но уже воплощенными в материю. столбы света, потом светящиеся деревья, которые облучали Валинор и уменьшали влияние материи Мелькора на его жителей. Льюис не считал обязательным давать читателю такую "гностическую" информацию (гностическую условно, потому что схожие элементы есть и во многих т.н. языческих религиозных системах и/или мифологиях) в подробностях - его занимала больше мораль и человечность, как и всех хороших писателей. У Льюиса есть фонари в лесу, но не объяснено, зачем.
зависти Люиса к превосходящему мастеру ТолкинуДело обстояло в точности до наоборот. Льюис писал хвалебные рецензии к книгам Толкина, а Толкин отзывался о творчестве Льюиса иногда снисходительно-доброжелательно, иногда резко отрицательно, но чаще отстранённо-презрительно.
Невнимательно читали сообщения. Я писал, буквально, что у католика был знакомый "гностик", и не один, от которого он и понабрался. Ни о каком идеологическом "гностицизме" у Толкина речи нет, он католик, всегда им был и оставался. Но вот использовать "гностические предания" - да запросто, в целях их поругания, или потому что они забавные. "Языческого", до-христианского, у Толкина, казалось бы, еще больше, чем гностико-христианского. Но это кажется только, основа -то неизменная.Цитироватьвариант один - католический.Вы же топили за (крипто)гностический. Уже нет?