Автор: Adenis›
« : 06/07/2023, 11:11:23 »Злостный оффтопик
Вообще говоря, мужской гендер (половая, сексуальная принадлежность) у людей (и не только) первично определяется по наличию пары XY хромосом и гена SRY в Y-хромосоме. Никаких других более важных первичных признаков не существует: все остальные, в т.ч. половые признаки следуют из него.
Если мы считаем, что тела эльфов точно такие же как у людей и что долгожительство и здоровье это влияние силы "духа", "fea", то ключевым признаком, идентифицирующим гендер (пол), является эта самая хромосома и ген в ней. Если эльф лишается тела, он лишается и этого признака. Такой дух-призрак обладает памятью и может продолжать идентифицировать себя мужчиной или женщиной, но это только память о прошлом теле. Память можно подделать, заменить, встраивание ложной памяти описано у чуть более позднего (по ср. с Толкином) и не менее известного автора.
Т.о. формально я не вижу причин, по которым свободный от тела дух, желающий занять новое тело, не может войти в тело другого пола. Как я писал выше, непадшие существа подчиняются закону Валар (который Закон Эру Илуватара), поэтому для них такая процедура захвата или подселения в тело другого пола лишена смысла, отвратительно и невозможно.
Однако в Арде всё со временем портится. Множество эльфов так и не добралось ни до Амана, ни до Одинокого Острова, и что им делать в Средиземье, страдать? Почему бы Эолу Тёмному Эльфу не попробовать себя на новом поприще, скажем, амазонки с кузнечными навыками? Тем более что тело мимо проходило симпатичное, всё равно оно умрет лет через 50-60, а если его занять и выгнать дух-хозяйку этого тела, ну или договориться с ним/ней, то телу обеспечена долгая жизнь, полная интересных историй.
Однако этим "телесным" рассуждениям есть весомое возражение, приводящее к далеко идущим выводам. У Толкина айнур имеют пол изначально до вхождения в Эа и образуют пары ("сизигии", в ориг.терминологии учителя 2 в. н.э. Валентина) - все, кроме самого первого "вечного" айну (αἰών), который у Толкина зовется Эру Илуватар и является, буквально, "Всеотцом" (iluv-atar) всех прочих айну(р), путем сочетания которых получаются следующие пары и т.д.
Соотв., если мы принимаем, что души людей созданы для жизни на предвечных внематериальных "небесах", т.е. Залах/Чертогах Эру Илуватара, то логично вывести, что эти души людей так же были созданы не для материального мира, в котором они каким-то способом оказались (не будем сосредотачивать пока внимание на способе) и совсем ненадолго.
Эльфы, о которых речь в этой теме, однако, предназначены для Эа и конкретно для Арды/Имбара. Они после смерти идут не в "залы" высшего эона Илуватара, а в "залы" эона Намо/Мандоса, ставшего на Земле/Имбаре валой (vala), т.е. букв. "владыкой", "властелином" - земным князем, одним из. В этом разница. Если снова обратиться к Валентину, можно наблюдать сходство "пневматиков" Валентина с благородными эдайн-людьми, покидающими этот мир, "психиков" с избранными "фэй" (майар и эльфы), не способными покинуть этот мир самостоятельно, но способными посредством Эру Илуватара, подобно Лутиэн. Также Илуватар так или иначе способствовал жителям Валинора покинуть Имбар/Землю (но не факт, что выйти из Эа), а также не впустил в свои "залы" нуменорцев, поэтому подобных "гиликам", согласно системе Валентина.
Если мы считаем, что души эльфов эквивалентны человеческим и их сверхсвойства каким-то образом связаны с внешними силами (например, валар), то и эльфийские души*, "fea" тоже были созданы не внутри Эа, но вне материального мира, ведь духи - внематериальные сущности. Привязка их к материи Эа, как в случае эльфов - происки Врага. Или Врагов, как посмотреть.
Тогда получается, что их "пол" (и более узкий "гендер", необязательно биполярный) вне независимости от тела, ввиду нематериальной природы - такой же как у людей. Поэтому "фэй" (так мне сейчас кажется правильнее называть бессмертных в Арде существ в широком смысле) останется того же пола всегда, даже если он захватит чужое тело другого пола.
*) Исторически сложилось, что дух, связанный с телом, называется по-русски "душа". Дух сам по себе ,способный существовать и внетелесно, это просто "дух".