Автор: Mr. Renegade›
« : Сегодня в 07:57:44 »Это опубликовано в "Природе Средиземья". Книга переведена на русский язык и издана недавно. В магазинах имеется.Спасибо. Я после написания вопроса сам догадался, думал зря потревожил человека.
В тестовом режиме открыт раздел сайта «Конвенты».
Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.
Это опубликовано в "Природе Средиземья". Книга переведена на русский язык и издана недавно. В магазинах имеется.Спасибо. Я после написания вопроса сам догадался, думал зря потревожил человека.
Ну что, коллеги. Минутка теологии в «Котике»Писатель смотрит на небо, он пишет книгу о жизни.
Цитата: JRR TolkienПервичный импульс
Первичный импульс, который разворачивается в своей полноте в Великом Замысле (Эркантиэ), продолжается до сих пор. Жизнь не будет существовать столько же, сколько продлится история Арды: Арда началась с «Эрма» - первичной субстанции, и «насси» - веществ, до того как появились живые существа. Поэтому нет сомнения, что Великий Замысел закончится раньше, оставляя насси, и они будут низведены к Эрма ещё до того, как история закончится так же, как и началась – словно великий монумент, на котором История пишется на полотне Жизни руками извне. Но пока она продолжается, Эркантиэ остаётся непрерывным и не прекращается. Многие точки роста могут прерваться и не продолжаться дальше: так происходит тогда, когда живое существо гибнет до того, как оставить потомство или наследника. Но жизнь в целом не остановится до того времени, пока все живые существа не прекратят производить живое потомство.
Это может случиться путём катастрофы, в которой погибнет всё живое (причиной этому могут стать бесчинства Мелькора в его последней попытке добиться владычества или разрушить всё ради мести), или путём прекращения импульса к рождению, когда Великий Замысел закончен наконец и полностью завершён. Но поскольку нельзя считать, что замысел любого живого существа закончился, пока его воплощение не разрушено и не исчезло, то невозможно сказать, что Великий Замысел закончился, пока хоть какое-нибудь живое существо ещё существует – даже если оно перестало порождать потомство. С другой стороны, сказано, что эльфы бессмертны в пределах Арды, а это должно означать, как оно понимается, что они останутся до самого конца Арды. То есть может случиться так, что люди и все прочие расы живых существ исчезнут и перестанут размножаться, тогда как эльфы задолго до конца перестанут порождать потомство и их тела будут полностью поглощены их феа (это похоже на правду, потому что этот процесс уже, как можно видеть, запущен).
Но другие полагают - и их точка зрения, как представляется, более четко отражает то, что известно из истории и знаний, - что это не есть истинная картина начала и конца жизни в Арде. Они считают, что Эркантиэ не принадлежит к Эа и таким образом к Арде. Он должен относиться к самому раннему началу – к Теме Эру, такой, какой он впервые предложил её перед Айнулиндале, в которой духи, которых он создал и обучил, сотрудничали в её украшении и дальнейшей разработке. Поэтому Эрментиэ – Замысел Эру – был раньше Айнулиндале и, следовательно, раньше Арды.
Из того знания, что мы получили от валаров, становится ясно, что они запустили развитие различных замыслов жизни во многих разных моментах Айнулиндале, и то же самое повторилось и в Эа. Таким образом, внутри Эа мы имеем не один-единственный Великий Замысел, а множество ранних или ключевых замыслов (Аркантиэр).
Только так мы можем понять степень могущества, которым валары обладали в древние времена и которое применяли, чтобы создавать творения, обладающие телесной жизнью. Словно кто-то отворяет множество родников в разных местах – они не связаны друг с другом в истории и не происходит из одного истока, но они в родстве только через саму природу воды. Поэтому каждый поток поневоле будет подчиняться законам единства Эа, которые одни и те же для всех вещей - пусть и направляют их по-разному согласно положению каждой. Например, все ручьи будут стремиться вниз по склону, если им ничто не препятствует, и течь быстрее или медленнее согласно рельефу местности.
Мы можем наблюдать это в великой сложности воплощенной жизни в Арде. Замыслы валаров происходят изначально от Эркантиэ Эру, но при этом каждый из них индивидуален как по времени зарождения, так и первого воплощения, происходит ли он последовательно от одного и того же валара или от нескольких сразу. Это и есть те самые ключевые замыслы, о которых мы говорили раньше.
Число их не ведомо никому, кроме самих валаров. Их неправильно называть родственными – разве что они смешались друг с другом позже, потому что их связь заключается только в том, что они происходят от одного и того же разума (например, от одного валара) или согласованных разумов (то есть нескольких валаров), и их различие является изначальным, а не произошло внутри и под воздействием Арды. Но эти ключевые замыслы (Аркантиэр), развиваясь в Арде, разойдутся в разные, хоть и похожие группы потомков – будь то по замыслу их зачинателей или из-за различий, вызванных веществом Арды, которое они обречены использовать. Вот эти потомки и есть на самом деле родственники – члены одной расы, или племени, или семьи, или клана. В наше время никому, кроме самих валаров, уже невозможно определить, похожи ли они изначально как потомки схожих разумов валаров, или из-за их происхождения в Арде.
И превыше всего существует Эру. Нам известно, что он вводил новые вещи в Музыку (не в Тему) – так появились эльфы и люди. Гномы - это пример скорее отдельного начинания валара, хотя Эру дозволил это и благословил.
Никто не может утверждать, что он никогда не делал того же в других случаях, касающихся телесной жизни или воплощенных, равно как и то, что он никогда не сделает такого снова. Валары не говорят о каких-либо иных вторжениях в Музыку, кроме пришествия Детей Эру. Но поскольку Эру не связан ни Темой, ни Айнулиндале (которая была сотворена айнурами), было бы слишком поспешно предполагать, что он связан или будет связан Эа воплощённой. Он пребывает вне Эа, но удерживает её своей мыслью, которая хранит её в единой гармонии. Некоторые из вещей, которые внезапно появляются в истории и потом продолжаются согласно законам Эа (или прекращаются), могут на самом деле происходить напрямую от Эру – такие события называются знаками Перста Эру.
Для большинства живых существ (хоть и не для всех) потомство появляется путём совокупления, союза двоих. Поэтому те, кто совокупляются, должны быть сродни друг другу. Таким образом возможно, что те, кто способны к совокуплению и размножению, являются родственными по своему происхождению. Те же, кто не могут - не родственны, пусть даже они похожи друг на друга из-за родства их зачинателей. Но даже среди родственников возможность совокупления, похоже, требует, чтобы ветви разошлись не слишком далеко. Об этом известно немного, но даже то, что мы знаем, не так уж просто понять. Например, мы знаем, что Перворожденные и Пришедшие Вторыми могут совокупляться, хотя такое случалось редко – если говорить о Высоких эльфах, или эльдарах, всего лишь дважды. В Средиземье, согласно легендам, – 3 раза: Берен и Лютиэн, Идриль и Туор, потомки Имрахила. Мы должны признать, что на то была воля Эру, Зачинателя этих двух ветвей жизни, эльфов и людей, чтобы частью их телесной природы была способность к браку и зачатию потомства. Наверняка это служило для неких причин Истории, и вне сомнения только у величайших из эльдаров.
Могущество Эру превыше всего и его воля свободна, но вполне возможно, что и другие зачинатели заложили перекрёстное размножение как часть способностей сотворенных ими живых существ. Наука покажет, что, возможно, при сплетении нового замысла с более ранним этот ранний замысел может быть оживлён, и это приведет к появлению новой разновидности.
Но Эру, даже вторгаясь в Музыку для сотворения Детей, выбрал им форму, подобную форме животных – хоть и измененную и улучшенную, но всё равно напоминающую их в той или иной степени. Таким образом, Дети не сродни зверям по происхождению, но близко связаны с ними в мысли Эру, так что Дети Эру всегда чувствовали сродство и близость с животными.
Феа эльфов и людей (и гномов через Ауле, энтов через Йаванну) были вторжениями в Эа извне, так же, как и валары были посланы в Эа.
Ну вот как-то так. Заметим, что Профессор родился в викторианскую эпоху, а умер в год, когда американцы уже перестали летать на Луну, атомная энергия стала обыденным делом и десятки компьютеров уже были объединены в сеть, из которой вырастет нынешний Интернет. Он честно (и небезуспешно!) попытался перестроить свою космологию согласно актуальной астрофизике, но вот с биологией (подвинуть креационизм в пользу эволюции) оказалось сложнее. Ну, оно и в широком обществе так, наверно: церковь относительно легко променяла небесный свод на галактики и вот это вот все (без костров не обошлось, конечно, но это было давно), а от факта эволюции человека ее до сих пор кринжит.
По существу текста: обратим внимание – жизнь творила не только Йаванна, но и всякие прочие тоже (что, кстати, не противоречит науке). Идея о том, чтолесникМелькор еще вернется и всем хорошенько ввалит, тоже вполне жива и актуальна. Ну и итоговый вывод: размножайтесь, дамы и господа. Размножайтесь. А то сколько той Арды осталось.
Интересные, однако же, вопросы возникают... на 45-й странице треда.
Коллега, Ваш перевод?Интересные, однако же, вопросы возникают... на 45-й странице треда.
Время, что длится для Юности, в основном кажется долгим благодаря надежде и предвкушению, которые позволены неопытности молодых. День после полудня представляется ребенку необъятным горизонтом – но так только кажется, пока он весь не пройдет. Дитя поглощено своими затеями, и время промелькнет незаметно – и вот уже наступил час вечернего чаепития, а ведь исполнение планов на день едва успело начаться.«Что может быть проще времени?» (с)
Старый человек знает наперед: дня после полудня не хватит ни на что толковое. Он кажется мимолетным в перспективе – но таким же и оказывается на самом деле. Вправду ли этот день - пока проживаешь его - короче, чем такой же день в детстве, полный всяческих дел, так и остается непонятным.
С возрастом, как говорят, годы людей и эльфов летят быстрее. На то есть разные причины, как со стороны рассудка, так и со стороны чувств. Годы летят быстрее из-за опыта: что-то новое встречается редко, а то и вовсе никогда, и нечего уже сохранить в памяти, которая и так переполнена. Да и разум уже не тот: не та острота, и он едва замечает настоящее. И все равно нет никакого желания дойти до конца, или скорее остается желание не доходить до него; и кажется, что время остановилось, хотя руки не в силах удержать его. Как будто два странника пустились в путь по одной и той же дороге: один из них никогда не ходил по ней прежде, и он юн и полон надежд, весь в нетерпении достичь конца и пойти по другим дорогам. Другой же проходил этот путь уже много, много раз. Он едва замечает вещи, мимо которых идет, и он устал, наверное, но все равно боится достичь конца: ведь у него уже так мало надежды на еще одно путешествие. Так для кого же дорога покажется короче? Для юного, что остановится разве что изредка и не стремится копить мнгновения, это будет долгое странствие, полное запоминающихся моментов. Для старшего в нем не будет ничего, что отличит его от других похожих странствий, и все равно конец покажется слишком скорым.
С другой стороны, сказано, что эльфы бессмертны в пределах Арды, а это должно означать, как оно понимается, что они останутся до самого конца Арды. То есть может случиться так, что люди и все прочие расы живых существ исчезнут и перестанут размножаться, тогда как эльфы задолго до конца перестанут порождать потомство и их тела будут полностью поглощены их феа (это похоже на правду, потому что этот процесс уже, как можно видеть, запущен).
Первичный импульс
Первичный импульс, который разворачивается в своей полноте в Великом Замысле (Эркантиэ), продолжается до сих пор. Жизнь не будет существовать столько же, сколько продлится история Арды: Арда началась с «Эрма» - первичной субстанции, и «насси» - веществ, до того как появились живые существа. Поэтому нет сомнения, что Великий Замысел закончится раньше, оставляя насси, и они будут низведены к Эрма ещё до того, как история закончится так же, как и началась – словно великий монумент, на котором История пишется на полотне Жизни руками извне. Но пока она продолжается, Эркантиэ остаётся непрерывным и не прекращается. Многие точки роста могут прерваться и не продолжаться дальше: так происходит тогда, когда живое существо гибнет до того, как оставить потомство или наследника. Но жизнь в целом не остановится до того времени, пока все живые существа не прекратят производить живое потомство.
Это может случиться путём катастрофы, в которой погибнет всё живое (причиной этому могут стать бесчинства Мелькора в его последней попытке добиться владычества или разрушить всё ради мести), или путём прекращения импульса к рождению, когда Великий Замысел закончен наконец и полностью завершён. Но поскольку нельзя считать, что замысел любого живого существа закончился, пока его воплощение не разрушено и не исчезло, то невозможно сказать, что Великий Замысел закончился, пока хоть какое-нибудь живое существо ещё существует – даже если оно перестало порождать потомство. С другой стороны, сказано, что эльфы бессмертны в пределах Арды, а это должно означать, как оно понимается, что они останутся до самого конца Арды. То есть может случиться так, что люди и все прочие расы живых существ исчезнут и перестанут размножаться, тогда как эльфы задолго до конца перестанут порождать потомство и их тела будут полностью поглощены их феа (это похоже на правду, потому что этот процесс уже, как можно видеть, запущен).
Но другие полагают - и их точка зрения, как представляется, более четко отражает то, что известно из истории и знаний, - что это не есть истинная картина начала и конца жизни в Арде. Они считают, что Эркантиэ не принадлежит к Эа и таким образом к Арде. Он должен относиться к самому раннему началу – к Теме Эру, такой, какой он впервые предложил её перед Айнулиндале, в которой духи, которых он создал и обучил, сотрудничали в её украшении и дальнейшей разработке. Поэтому Эрментиэ – Замысел Эру – был раньше Айнулиндале и, следовательно, раньше Арды.
Из того знания, что мы получили от валаров, становится ясно, что они запустили развитие различных замыслов жизни во многих разных моментах Айнулиндале, и то же самое повторилось и в Эа. Таким образом, внутри Эа мы имеем не один-единственный Великий Замысел, а множество ранних или ключевых замыслов (Аркантиэр).
Только так мы можем понять степень могущества, которым валары обладали в древние времена и которое применяли, чтобы создавать творения, обладающие телесной жизнью. Словно кто-то отворяет множество родников в разных местах – они не связаны друг с другом в истории и не происходит из одного истока, но они в родстве только через саму природу воды. Поэтому каждый поток поневоле будет подчиняться законам единства Эа, которые одни и те же для всех вещей - пусть и направляют их по-разному согласно положению каждой. Например, все ручьи будут стремиться вниз по склону, если им ничто не препятствует, и течь быстрее или медленнее согласно рельефу местности.
Мы можем наблюдать это в великой сложности воплощенной жизни в Арде. Замыслы валаров происходят изначально от Эркантиэ Эру, но при этом каждый из них индивидуален как по времени зарождения, так и первого воплощения, происходит ли он последовательно от одного и того же валара или от нескольких сразу. Это и есть те самые ключевые замыслы, о которых мы говорили раньше.
Число их не ведомо никому, кроме самих валаров. Их неправильно называть родственными – разве что они смешались друг с другом позже, потому что их связь заключается только в том, что они происходят от одного и того же разума (например, от одного валара) или согласованных разумов (то есть нескольких валаров), и их различие является изначальным, а не произошло внутри и под воздействием Арды. Но эти ключевые замыслы (Аркантиэр), развиваясь в Арде, разойдутся в разные, хоть и похожие группы потомков – будь то по замыслу их зачинателей или из-за различий, вызванных веществом Арды, которое они обречены использовать. Вот эти потомки и есть на самом деле родственники – члены одной расы, или племени, или семьи, или клана. В наше время никому, кроме самих валаров, уже невозможно определить, похожи ли они изначально как потомки схожих разумов валаров, или из-за их происхождения в Арде.
И превыше всего существует Эру. Нам известно, что он вводил новые вещи в Музыку (не в Тему) – так появились эльфы и люди. Гномы - это пример скорее отдельного начинания валара, хотя Эру дозволил это и благословил.
Никто не может утверждать, что он никогда не делал того же в других случаях, касающихся телесной жизни или воплощенных, равно как и то, что он никогда не сделает такого снова. Валары не говорят о каких-либо иных вторжениях в Музыку, кроме пришествия Детей Эру. Но поскольку Эру не связан ни Темой, ни Айнулиндале (которая была сотворена айнурами), было бы слишком поспешно предполагать, что он связан или будет связан Эа воплощённой. Он пребывает вне Эа, но удерживает её своей мыслью, которая хранит её в единой гармонии. Некоторые из вещей, которые внезапно появляются в истории и потом продолжаются согласно законам Эа (или прекращаются), могут на самом деле происходить напрямую от Эру – такие события называются знаками Перста Эру.
Для большинства живых существ (хоть и не для всех) потомство появляется путём совокупления, союза двоих. Поэтому те, кто совокупляются, должны быть сродни друг другу. Таким образом возможно, что те, кто способны к совокуплению и размножению, являются родственными по своему происхождению. Те же, кто не могут - не родственны, пусть даже они похожи друг на друга из-за родства их зачинателей. Но даже среди родственников возможность совокупления, похоже, требует, чтобы ветви разошлись не слишком далеко. Об этом известно немного, но даже то, что мы знаем, не так уж просто понять. Например, мы знаем, что Перворожденные и Пришедшие Вторыми могут совокупляться, хотя такое случалось редко – если говорить о Высоких эльфах, или эльдарах, всего лишь дважды. В Средиземье, согласно легендам, – 3 раза: Берен и Лютиэн, Идриль и Туор, потомки Имрахила. Мы должны признать, что на то была воля Эру, Зачинателя этих двух ветвей жизни, эльфов и людей, чтобы частью их телесной природы была способность к браку и зачатию потомства. Наверняка это служило для неких причин Истории, и вне сомнения только у величайших из эльдаров.
Могущество Эру превыше всего и его воля свободна, но вполне возможно, что и другие зачинатели заложили перекрёстное размножение как часть способностей сотворенных ими живых существ. Наука покажет, что, возможно, при сплетении нового замысла с более ранним этот ранний замысел может быть оживлён, и это приведет к появлению новой разновидности.
Но Эру, даже вторгаясь в Музыку для сотворения Детей, выбрал им форму, подобную форме животных – хоть и измененную и улучшенную, но всё равно напоминающую их в той или иной степени. Таким образом, Дети не сродни зверям по происхождению, но близко связаны с ними в мысли Эру, так что Дети Эру всегда чувствовали сродство и близость с животными.
Феа эльфов и людей (и гномов через Ауле, энтов через Йаванну) были вторжениями в Эа извне, так же, как и валары были посланы в Эа.
И это зло, что на первый взгляд удивительно, иной раз вползает в наш мир прямо сквозь малых сих.
Цитата выше = чистое, неразбавленное зло. Со злом необходимо бороться, пусть оно с виду похоже на ветряную мельницу.И это зло, что на первый взгляд удивительно, иной раз вползает в наш мир прямо сквозь малых сих. Напоминает экспириенсы, когда радиолюбители ловят на определенных частотах голоса демонов. А тут - прямо автоподстройка контура. И потоковая ретрансляция.
Эльфов призвали вернуться на Запад; и те из них, кто прислушался, вновь заселили Эрессеа, Одинокий Остров; и ту землю снова назвали Аваллон: ибо она была рядом с Валинором и в поле зрения Благословенного Королевства. А люди трех верных домов были щедро вознаграждены. Фионвэ, сын Манвэ, явился среди них и учил их; и он наделил их мудростью, и могуществом, и жизнью более долгой, чем у кого-либо из смертной расы. [Добавлено: и продолжительность их жизни, которую не тревожили болезни, была втрое дольше, чем у людей Средиземья, а потомкам Хурина Стойкого была дарована еще более долгая жизнь, / до трехсот лет [> как позднее рассказывают].] Для них сотворили землю, дабы они поселились там, которая не была частью ни Средиземья, ни Валинора; ибо от них ее отделяло широкое море, но все же она находилась ближе к Валинору. Оссэ поднял ее из глубин Великого Моря, Аулэ укрепил, а Йаванна украсила; и эльдар принесли туда цветы и фонтаны из Аваллона, и они раскинули там сады великой красоты, в которых порой будут бродить дети Богов [> Валар]. Ту землю Валар нарекли Андор, Земля Дара; а ее обитатели поначалу звали ее Винья, Юная; но во дни своей гордости они назвали ее Нуменор, сиречь Вестернесс, Закатный Край, ибо она лежит западнее всех земель, населенных смертными; однако она была далеко от истинного Запада, ибо то есть Валинор, земля Богов. Но слава Нуменора была разрушена [> ниспровергнута] и его имя исчезло; и после гибели этой земли в легендах тех, кто бежал оттуда, ее называли Аталантэ, Низвергнутая.
Теперь рассмотрим судьбу живых «невинных». Как считаю лично я – все настоящие «невинные» спаслись на кораблях Элендиля. Как ни прискорбно, но остальные невинными просто не были. По своему ли выбору или по выбору своих родителей (если речь идет о пресловутых детях). Как я уже говорила давным-давно, дети , очевидно, были просто «заражены» искажением собственных родителей и как ни страшно это звучит – утопление было для них благом (как иногда является благом смерть для больного). То есть исцелить их иным способом было невозможно (потому что для настоящего исцеления нужно желание исцеляемого), поэтому Эру избрал именно этот путь.Цитата выше = чистое, неразбавленное зло. Со злом необходимо бороться, пусть оно с виду похоже на ветряную мельницу.