Цитата из: Manvеru on 12-06-2006, 01:00:49
Но если Вас интересует, почему в темах про любовь неизменно возникает христианский Бог, откройте книгу, написанную со слов одного рыбака, где он говорит:"Бог есть Любовь". Он говорит о христианском Боге.
Если не учитывать, что авторство Иоанна в написании Евангелия, посланий и Апокалипсиса на сегодняшний день нередко вообще оспаривается
, на тот момент, скорее всего, еще такого понятия и не существовало: "христианский Бог". А потому правильнее было бы говорить( в отношении Бога как такового) лишь о последующей христианской трактовке Бога, который вовсе не обязан как-то там называться.
Да, кстати, о любви, или о Любви , или о любовях в христианском( поскольку Вам это так близко) понимании. Разумеется, христианская традиция говорит о любви как
отношениях, связи, взаимовлиянии, или nexus.Кстати, так описывается любовь не только в христианстве, но и в прочих наиболее занчительных религиозных традициях. Да, любовь самодостаточна, но эта любовь - атрибут божества, не меньше.
В Боге это perichoresis– абсолютное субстанциальное единство и равенство Лиц Святой Троицы, а в меж-человеческих отношениях это тринитарная агапэ (подобие Божественной любви). Именно агапэ во многом определяет характер христианской любви. С агапэ связывают это имя Бога( Бог есть любовь) и ее сущноссть выражается в неограниченной благожелательности, если можно так перевести.Бочеловеческая любовь вобрала в себя не только агапэ, но и эрос, выступающий в некоторых контекстах как эрос Богопознания, или metanoia, т.е. отвращение от греха. Слияние агапэ и эроса рассматривается как милосердная любовь-caritas, а ее противоположностью является мирская любовь-cupiditas или concupiscentia. Половая любовь присутствует в христианстве и распространяется на сферу семейных отношений; такая любовь носит название synousia (с ней еще сравнивается традиционное символическое единство Иисуса и Церкви). Филия в христианстве изменяет свое античное значение как любовь между равными и приближается по смыслу к агапэ, становясь филантропией – Бого-человеческой любовью и любовью к ближнему. Следует отметить, что именно категория ближнего является ключевой для христианской агапически-эротической любви. Под ближним понимаются не только близкие по духу люди, но вообще все, даже враги.