Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.


Ответ

Имя:
E-mail:
Тема:
Иконка сообщения:

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для предварительного просмотра сообщения


Сообщения в этой теме

Автор: фон_Карштайн
« : 02/06/2005, 00:28:01 »

По-моему, он просто не взлетит.

Цитата:
полоса эта представляет собой ленту транспортера, который всегда движется с той-же скоростью, что и самолет(относительно земли), но в противоположном направлении


Самолет будет неподвижен относительно земли и воздуха, двигаться он будет только относительно транспортера, соответственно, набрать взлетную скорость он не сможет.

               


               

      
Автор: 2_pizza
« : 23/05/2005, 06:23:09 »


Цитата из: Mrrl on 16-05-2005, 09:06:14
Просто если самолет может взлететь без колес, то зачем ему вообще колеса, а аэродрому - ВПП?



   Итак. Обслуживающий персонал, радары и пр. у конвеера и у ВПП - одинаковы. Поэтому их отбросим. Вероятность безотказной работы у ВПП примерно равна 1. У конвеера же эта работоспособность будет определяться простым перемножением работоспособностей ВСЕХ его элементов. Т.е. она будет составалять около 0,8. (а может и меньше). Это во-первых. Во-вторых, при перебое в питании в аэропортах есть свои мощности для подсветки ВПП и пр. Для транспортёра же потребуется гораздо больше энергии, что на современном этапе технического развития - невозможно. И, наконец, самое главное - конструкция самолёта останется неизменной. Т.е. и двигатели останутся такиме же. А, значит, реальный плюс, да и то спорный, при использовании транспортёра - экономия нескольких сот литров керосина. И всё. Все остальные затраты для конвеера будут превышать затраты на ВПП. При пониженной надёжности. Причём, реальная надёжность у транспортёра будет ещё ниже, т.к. не учтён ряд объективных факторов.

               

               
Автор: Mrrl
« : 20/05/2005, 08:02:51 »

В отличие от траспортера, самолет - реальный объект из современной технологии. Так что у него шансов уцелеть меньше.

               

               
Автор: Maeglor
« : 19/05/2005, 23:38:12 »

Колесо будет работать как маховик. При больших скоростях разлетится под действием центробежной силы. По ободу оно истераться почти не будет, зато подшипники полетят очень быстро. Из за высоких скоростей вращения колесо скорее всего не развалится даже после стачивания подшипника. Кстати вопрос: что быстрее транспортер сточит самолет, или самолет сточит транспортер? Я бы отдал пальму первенства самолету.

               

               
Автор: Mrrl
« : 19/05/2005, 23:16:21 »

Согласно закону (не помню кого) о движении жидкостей и газов в близи твердых тел давление в близи этого тела тем выше, чем выше скорость твердого тела относительно жидкости/газа.
- Закон Бернулли. С ростом скорости давление падает. Поэтому шарик можно подвесить в струе воздуха - в ней давление меньше, чем снаружи.

Транспортер в любом случае представляет собой замкнутую ленту, а значит и центробежная сила имеется.
- центробежная сила есть, но только на концах траспортера, там, где он загибается. А верхняя часть у него плоская. И там центробежной силы нету.

А раз у нас ттранспортер мгновенно разгоняется до очень высоких скоростей, то и продбросит самолет он высоко-оо.  - разгоняется он не мгновенно, а только после того, как сила тяги превзойдет силу трения.

У меня никак не дойдут руки учесть массу колеса - оттого, что оно крутится очень быстро, а масса ненулевая, картина может измениться.

               

               
Автор: Maeglor
« : 19/05/2005, 23:07:09 »

Согласно закону (не помню кого) о движении жидкостей и газов в близи твердых тел давление в близи этого тела тем выше, чем выше скорость твердого тела относительно жидкости/газа. По этому закону летящий в воздухе шарик подкрученный в вертикальной плосксти действует как крыло. По этому принципу работает Houp-up в страйкбольных приводах.

Транспортер в любом случае представляет собой замкнутую ленту, а значит и центробежная сила имеется. А раз у нас ттранспортер мгновенно разгоняется до очень высоких скоростей, то и продбросит самолет он высоко-оо.

               

               
Автор: Mrrl
« : 19/05/2005, 22:52:11 »

Насколько я помню, при большой скорости давление воздуха снижается. Поэтому самолет будет сильнее прижимать к земле (снизу поток есть, а сверху нет). Если самолет подбросит, то он немного разгонится, но все равно упадет на ленту (скорость слишком мала, чтобы удержаться в воздухе), и она отщипнет от него еще кусочек. Правда, если поверхность ленты плоская, то я не понимаю, откуда центробежная сила.

               

               
Автор: Maeglor
« : 19/05/2005, 21:53:14 »

Да это так. Но на очень больших скоростях вполне возможны такие нетрадиционные эффекты как, например создание подужки воздуха под колесами самолета (около быстро движущейся поверхности будет бешенное давление воздуха, которое кстати будет ощутимо действовать на крылья самолета). Так-же вполне возможно что лента транспортера защет бешенной центробежной силы подбросит самолет на некоторую высоту.

               

               
Автор: Mrrl
« : 18/05/2005, 22:08:07 »

Действительно. Это сила сопротивления среды зависит. Правда, трение поверхностей на больших скоростях я не проходил, так что не знаю, что там происходит. Надо подумать.
  Но при очень большой скорости вступает в действие другой эффект: лента начнет работать как шлифовальный станок, и быстренько отшлифует самолет от колес до кончика хвоста. Чем больше скорость, тем быстрее самолет стачивается - это точно.

               

               
Автор: Maeglor
« : 18/05/2005, 21:16:12 »

Насколько я помню физику сила трения скольжения не зависит от скорости трущихся поверхностей. Отсюда вывод: как только самолет заведет свои двигатели лента транспортера станет двигаться бесконечно быстро, а самолет спокойненько взлетит.

               

               
Автор: Mrrl
« : 17/05/2005, 19:36:30 »

2Maeglor:

Если транспортер движется назад с той же скоростью, с какой самолет движется относительно транспортера , то скорость самолета относительно поверхности земли (и окружающего воздуха) будет равна нулю. Это как раз случай, когда самолету важно, с какой скоростью вращаются шасси: скорость вращения настолько велика, что сила трения качения компенсирует силу тяги самолета. Вот в случае абсолютно скользкого транспортера условия задачи невыполнимы. Но если сделать его просто скользким, то при достаточно большой скорости ленты (очень большой) он удержит самолет за лыжи. И самолет не взлетит.

               

               
Автор: Maeglor
« : 17/05/2005, 15:35:07 »

2Mrrl: Конечно нет, ведь самолет способен себя поддерживать в воздухе неограниченно долгое время только обладая некоторой скоростью относительно воздуха.

А что касается моей задачи то я спрашиваю кто из нас сошел с ума? Я или вы? Задача с бетонными блоками не эквивалентна по той простой причине что самолет взлетает не так как едет автомобиль. Другими словами самолету для взлета абсолютно неважно с какой скоростью вращаются его шасси. В качестве эквивалентной задачи можно поставить самолет на лыжи а транспортер сделать абсолютно скользким. Ну и как? Взлетит он или нет? Вот если бы была задача про воздушный эмей который тянет за собой автомобиль тогда бы да. Змей бы не взлетел.

               

               
Автор: Mrrl
« : 16/05/2005, 11:29:02 »

Кстати, близкий вопрос - взлетит ли самолет при попутном ветре, скорость которого равна скорости самолета?

               

               
Автор: Арвинд
« : 16/05/2005, 10:12:33 »


Цитата из: Bindaree on 16-05-2005, 09:29:46
Может быть, слить эту тему с Логическими Загадками?


Там (ну или где-то на форуме) это уже было, помнится. Нет времени искать ссылку :(

Арвинд,
1. перекрасила тебя в синий :)
2. тогда пусть остается? :)

С уважением,

Шаси

               

               
Автор: Mrrl
« : 16/05/2005, 09:58:34 »

Но почему же невозможен? Это дело техники. Система с обратной связью, отслеживает силу тяги и силу трения, выбирает скорость, чтобы самолет остался на месте. Если есть хотя бы одна точка контакта самолета с лентой, то такая скорость существует. Вот если бы после того, как колеса оторвутся, самолет остался бы висеть в воздухе и не задел за ленту, он бы улетел. Но его скорость относительно воздуха в этот момент нулевая, поэтому подъемной силы нет.