Знакомые слова, не так ли? А теперь вопрос - откуда Олди взяли эту цитату?
Вряд ли кто-то не может сходу найти ответ, но вежливости ради промолчу
. Вообще Олдям это свойственно - вклеивать "несусветные" фразы, из анкдотов про програмистов или Штирлица, или последний bon mot тусовки, или кусочек такой вот бородатой культовой классики, в какой-нибудь суперэтнический весь из себя роман про ужас-как-древних индусов-греков-китаезов. Аж вздрагиваешь временами
.
Не всегда это уместено, на мой взгляд; порой так и хочется возмущенно заорать: "Неигровуха!", потому что действительно такое несколько вышибает из мира, в который уже втянулся было. С другой стороны, возможно, этим авторы хотят напомнить, что в древние века тоже люди жили, а вовсе не памятники какие-то. С третьей стороны, это типа шютка юмора такая, понимать надо. Кому-то именно это и нравится, а о вкусах типа не спорят.
Честно говоря, Олди и повторений не избежали, и нередко пишут с явной натугой и нарочитой замороченностью - "словечка в простоте не скажут, все с ужимкой". Вроде как претензия на элитарность, и возможность читателю самому своей умностью-избранностью вместе с авторами насладиться: вот, какие мы вуууумные книги пишем/читаем!
А мне вот такое вот умничание на пустом месте умным не кажется. Утомляет. Хотя ни в уме, ни в эрудиции, ни в юморе Олдям не откажешь, это не какой-нибудь тупой перумов с очередным конанизмом. Но вот поди ж ты, не идет им это натужное мудрствование (имхо сугубое, конечно же, и снова о вкусах... ну вы меня поняли, короче
).
В "пути меча" меня еще постоянно раздражала компотность. Дело в том, что разные виды холодного (и прочего
) оружия не от балды и не по приколу создавались, а под вполне конкретные задачи своего времени; они вписывались в сложившиеся системы вооружения, включавшие не только оружие, но и доспехи, аммуницию, транспортные средства и т.п, и вне этих систем выглядят бессмысленными. А тут такое ощущение, что взяли авторы какую-то энциклопедию холодного оружия, повыдергивали листочки, перетасовали как колоду и пошли вклеивать их в сюжет как хрен на душу положит. И теперь этот хрен отовсюду торчит из романа самым неприличным образом. Одушевленность оружия тоже вышла искусственной и недоделанной; особенно это заметно с "полуодушевленными" предметами, явно поставившими авторов в тупик (в самом деле, делать одушевленными все вещи - перебор получится; но, поскольку даже табуретка может стать оружием, а многие виды оружия прямо происходят от "мирных" и потому "бездушных" орудий, граница одушевленности оказывается очень уж условной, и "авторский произвол" не поддается маскировке).
Для такой ругани можно припомнить еще кучу поводов. Надо?
Но вообще-то Олдей я при этом нежно люблю