Автор: Adenis›
« : 05/04/2020, 17:08:14 »Нет, это можно любую историю тогда притянуть) Любой Валинор, Эгладор в парке - чтоб удобно было эльфов поедать. Но это же не так. Если люди организованы - а община, поселение, город, государство и т.д. это организация и безнаказанно поедать жителей уже не выйдет: собственно, для этого и существует организация, объединение людей. У Ефремова в ТА и ЧБ люди (планеты и звездные системы) объединены Великим Кольцом, не знаю, в пику Толкину это он так назвал, или само получилось: по Кольцу передаётся информация, например.
Ошибку Ефремова как философа я вижу в том, что он игнорирует проблему смертности. У Толкина смерть - это не конец, есть Мандос, для людей - Палаты Безвременья. Может их и нет, людоеды все придумали, но звучит красиво. У Ефремова же нету вообще ничего в посмертье. Умер, ну и всё. Зарыли. Или сожгли там. Как бы и не жил вовсе: какая разница, жил ты или нет, если потом - после краткой, очень короткой (200 лет в ЧБ, как в Нуменоре) жизни - ничего? Зачем этот тлен, временное, ненастоящее счастье? Кто более призрачен - призрак кольца у jrrt или тот, кто вроде и живет впонарошку на Земле, чтобы исчезнуть навсегда?
Ошибку Ефремова как философа я вижу в том, что он игнорирует проблему смертности. У Толкина смерть - это не конец, есть Мандос, для людей - Палаты Безвременья. Может их и нет, людоеды все придумали, но звучит красиво. У Ефремова же нету вообще ничего в посмертье. Умер, ну и всё. Зарыли. Или сожгли там. Как бы и не жил вовсе: какая разница, жил ты или нет, если потом - после краткой, очень короткой (200 лет в ЧБ, как в Нуменоре) жизни - ничего? Зачем этот тлен, временное, ненастоящее счастье? Кто более призрачен - призрак кольца у jrrt или тот, кто вроде и живет впонарошку на Земле, чтобы исчезнуть навсегда?