Автор: Balin›
« : 08/10/2012, 21:12:18 »
*полуоффтопно просит слова*
Мне кажется, штука на самом деле не столь уж запутанная.
Дело в том, что живопись и графика в Европе появились как какие-то самостоятельные виды искусства сравнительно поздно. Мы не будем брать античность в пределах основных культурных очагов Римской империи (хотя и там самостоятельно живописи очень немного: есть росписи всевозможных ваз, амфор, иных предметов ДПИ, есть мозаики, ближе всего, пожалуй, фресковые изображения Кносса, но это эпоха, которая была прочно забыта еще самими эллинами), а что до всего остального - там максимум гравюры с миниатюрами, резные композиции, пляшущие так или иначе от скульптурных форм, иконописные традиции.
А дальше все просто: поскольку ни искусство в контексте религии, ни явления, относящиеся к эпохе Возрождения, напрямую в мире Толкина почти не встречаются, а некоторой "культурной подосновой", некоторым фундаментом, некоторой, может быть, аналогией для Средиземья являются средневековые реалии, то и ситуация с живописью как искусством самостоятельным повторяет ситуацию "соотносимой" нами эпохи.
То есть самостоятельной живописи просто нет. На мой взгляд, разгадка именно в этом.