Автор: Ричард Нунан›
« : 02/01/2014, 09:25:58 »Первую книгу я слушал. В исполнении блистательного Петра Маркина. Его магический голос придал истории еще большее очарование. "Гиперион" является образцом первоклассной фантастики. Необычный сюжет, масса необычных элементов в повествовании, оригинальные идеи. И что, на мой взгляд, самое главное - это истории людей (мыслящих существ, даже если не все из них люди в строгом смысле слова). Иначе говоря, фантастика фрагментарна, используется, как нитки для узоров на интересном социальном, психологическом полотне.
"Падение Гипериона" я тоже слушал. В начитке другого декламатора, однако тоже превосходного. И вот в этой книге чем ближе к концу, тем менее удовлетворительно развивается история, тем больше накладок и несуразностей, которые начинают колоть глаз. Автор пытается заставить все мириады развешанных в первой книге ружей выстрелить, все мириады расходящихся троп свести обратно в единый хайвей, дать об'яснения всем загадкам. Увы, но это само по себе ущербно. Загадки будоражат воображение читателя, создают глубину мира, делают его реальным. Но в "Падении..." такие попытки все связать воедино и об'яснить тем губительнее, чем более оригинальны и фантастичны были загадки. Что-то становится банальным и плоским как блин, и это приводит к разочарованию. Что-то оказывается такой нелепицей (технической или психологической), что возникает раздражение. Но даже при всем этом гиперионовская дилогия остается восхитительным памятником фантастической литературы.
Третью книгу, "Эндимион" я уже начал читать сам, причем в оригинале. И тут полнейшее разочарование. Что вполне об'яснимо. С момента написания первой дилогии прошло много лет. История была закончена. Полностью закончена. Поэтому попытки автора начать высасывать что-то даже не из пальца, а из ногтя пальца выглядят смешно и жалко. Я прочитал половину, и то только из желания пополнить словарный запас. Если и дочитаю, то по диагонали и во время долгих поездок в транспорте. Я даже не хочу разбирать что-то конкретно. Мне легче сказать, что понравилось: идея использования крестоформов в практических целях (при космических перелетах, неизлечимых болезнях) и связанные с этим этическо-религиозные дилеммы.
"Падение Гипериона" я тоже слушал. В начитке другого декламатора, однако тоже превосходного. И вот в этой книге чем ближе к концу, тем менее удовлетворительно развивается история, тем больше накладок и несуразностей, которые начинают колоть глаз. Автор пытается заставить все мириады развешанных в первой книге ружей выстрелить, все мириады расходящихся троп свести обратно в единый хайвей, дать об'яснения всем загадкам. Увы, но это само по себе ущербно. Загадки будоражат воображение читателя, создают глубину мира, делают его реальным. Но в "Падении..." такие попытки все связать воедино и об'яснить тем губительнее, чем более оригинальны и фантастичны были загадки. Что-то становится банальным и плоским как блин, и это приводит к разочарованию. Что-то оказывается такой нелепицей (технической или психологической), что возникает раздражение. Но даже при всем этом гиперионовская дилогия остается восхитительным памятником фантастической литературы.
Третью книгу, "Эндимион" я уже начал читать сам, причем в оригинале. И тут полнейшее разочарование. Что вполне об'яснимо. С момента написания первой дилогии прошло много лет. История была закончена. Полностью закончена. Поэтому попытки автора начать высасывать что-то даже не из пальца, а из ногтя пальца выглядят смешно и жалко. Я прочитал половину, и то только из желания пополнить словарный запас. Если и дочитаю, то по диагонали и во время долгих поездок в транспорте. Я даже не хочу разбирать что-то конкретно. Мне легче сказать, что понравилось: идея использования крестоформов в практических целях (при космических перелетах, неизлечимых болезнях) и связанные с этим этическо-религиозные дилеммы.
Во всяком случае, чуть больше, чем за год, я одолела две части первой книги... Каждая из историй читалась на одном дыхании, но начинать следующую оказывалось страшно трудно. Отвращающим фактором для меня, судя по всему, стала эстетическая сторона повествования, но это уж явно дело вкуса.