Автор: Арнольд Ш.›
« : 05/10/2020, 11:45:28 »Цитировать
Интегральный традиционализм — безальтернативно-сакральное философско-религиозное учение, критикующее современный мир и выявляющее во всех культурах и религиях логику единой интегральной Традиции, некогда существовавшей, но утраченной. Сформулировано французским мыслителем Рене Геноном в XX веке. К числу ярких представителей интегрального традиционализма принадлежат итальянский философ Юлиус Эвола, голландско-немецкий лингвист, археолог, этнограф, основатель Аненэрбе Герман Вирт (с оговорками), румынский этнограф и религиовед Мирча Элиаде (с оговорками), мыслители Титус Буркхардт, Фритьоф Шуон.
Основателя учения Рене Генона некоторые западные философы и социологи по степени радикализма сравнивают с Карлом Марксом, отмечая, однако, куда более глубокую критику современного мира во всех его проявлениях. Рене Генон оказал фундаментальное влияние на целый ряд современных политических, социальных и культурных течений, в том числе, на немецкий национал-социализм, особенно эзотерические течения СС (через Юлиуса Эволу и Германа Вирта), итальянский фашизм (через Юлиуса Эволу), европейское движение Новых правых (через Алена де Бенуа), итальянскую политологию, социологию и философию (через Клаудио Мутти).
Цитата: Вольфганг Випперманн
«Фашизм носит имя, само по себе ничего не говорящее о духе и целях этого движения. Fascio означает “объединение” или “союз”, так что фашисты – это “союзники”, а фашизм должен означать “союзничество”». Этими словами Фриц Шотгефер указал в 1924 году на некоторое хотя и банальное, но часто упускаемое из виду обстоятельство. В отличие от таких понятий, как консерватизм, либерализм, социализм, коммунизм и т.д., понятие «фашизм» лишено содержания...
В то, что лишено содержания изначально, можно по мере необходимости впихнуть что угодно. Сам по себе геноновский традиционализм не является политическим, Генон
Цитировать
вводит такие важные для философии традиционализма понятия, как «контринициация», то есть инициация в «лжетрадицию» и «инверсия» (частный случай которой и есть контринициация), то есть переворачивание смыслов, когда, например, деградация считается прогрессом
Цитата: Куликов Е.А. — Традиционалистское учение Рене Генона
Рене Генон, в отличие от разного рода эгалитаристов западной мысли, просто принимает как данность естественное неравенство людей с т.з. их способностей, и считает, что социальный строй в обществе должен быть построен с опорой на это природное неравенство. Провозглашение же равенства как всеобщего идеала просто противоречит человеческой природе, ибо нет равных людей, все люди разные от рождения, и каждому определена в соответствии с этим своя функция, своя, своего рода, сверхзадача.По моему мнению, здесь Толкиен согласен с Геноном во всём, в своих книгах по кр. мере.
Цитировать
Вытесненный из мейнстрима, Эвола вышел из моды. Но элементы его философии, известные как “традиционализм”, святотатственно держались на периферии господствующей мысли. Подобно кольцу силы Толкина, они дремали, ожидая своего часа, чтобы снова подняться.
(...)
В то время как Эвола теоретизировал радикальный разрыв с современностью, Дж.Р. Р. Толкиен жил этим. После десятилетий затворничества на английском факультете Средневекового университета, перестраивая элементы англосаксонских легенд, Толкин опубликовал "Хоббита" в 1937 году, а затем, почти 20 лет спустя, "Властелина колец".
источник: блог традиционалистов, "Как хоббичьи лагеря возродили итальянский фашизм."