Меня больше вот ваше интересует:
В целом Христос, исходя из изв.текстов Евангелия вообще никак не пытался защитить/спасти людей в целом, человечество. Только евреев, и только узкий круг посвящённых, своих учеников.
Каковы ваши источники?
Если явно указываю, что "из изв.текстов Евангелия", и вы тут пишете "укажите источник", это выглядит странно.
Иисус: «Ступайте, наставляйте все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. (Евангелие от Матфея 28:19)
как одно связано с другим?
Всё-таки, предупреждая ваше непонимание: Иисус из Галилеи лично никогда не проповедовал язычникам ("народам", в одной из трактовок, т.е. вашей), старался не общаться и избегать их. Это не относится к самаритянам, которые знали и чтили Закон (Тору), правда, в своем варианте, поэтому самаритяне, получается, были, условно евреями-раскольниками, пусть еретиками, но все же. Так же излечение дочери ханаанеянки
В Евангелии от Матфея сказано, что он послал своих последователей учительствовать среди не-евреев. Сам он этим никогда не занимался и не собирался ("Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева."Мф15:24 Хананеянка, которой он это сказал, уверовала, и стала израильтянкой: Ханаан вообще-то и есть Израиль. Однако учительствовать, обращать её в веру истинную Иисус и не подумал бы). Не к тем, кто уверовал, не к тем, кто пришел к нему, не будучи членом Дома, а именно и только к отпадшим от веры (в понимании Иисуса) израильтянам, чтобы спасти их.
Миссия эта, как мы знаем, была провальной. Израильтяне и их первосвященники ходатайствовали за распятие Христа перед римской властью.
Это как если бы Гэндальф попросил Фродо убить балрога на мосту. Ты иди, сходи, а мне нельзя.
Зато миссия учеников и последователей Иисуса из Галилеи по обращению язычников завершилась относительным успехом. Христиане затем стали убивать друг друга, а также нехристиан во множестве, все же формально "последователей" (в кавычках) Христа стало много больше. Не знаю, был бы сам Христос доволен таким положением дел. Возможно, ему всё равно. (Но возможно что и нет.)
P.S. Всё это следует из изв.текстов Евангелия, снова напомню. Тех, которые сегодня можно бесплатно скачать в интернете или за деньги купить в магазине. Не о ранних версиях.
Вот это вот "«Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить». Евангелие от Матфея, глава 5.17" - это мне нравится, как любителю фэнтези. Иисус нарушил всё что можно нарушить, все еврейские заповеди и нормы, начиная с Шабата и заканчивая прекословием Первосвященнику, которым был тов Иосиф, прозванный Каиафа, и Синедриону - сборному органу, ревностно следившему как раз за соблюдением Закона.
Вы как и в предыдущем случае, пытались доказать циничность как светлых, так и темных сил. А с вопросом внутренней мотивации не заморачивались, вас все устраивает.
Тут тоже самое, с одной стороны, вы вменяете Христу следование иудаизму, где еврейский народ поставлен выше других.
И тут же пишите, что он нарушил все, что возможно.
***
Но по сути так и есть.
Он нарушил неверные или малозначимые иудейские законы, например связанные с субботой. Равно как были случаи, когда он лечил людей не требуя присягнуть на верность и не считал один народ выше другого. Отсюда, с Хананеянкой - это игра, понятная культурным семитам, а не нам с вами так с ходу, где он явным для них образом заставил ее отречься от Молоха, который принимал жертвоприношения, в том числе детей.
А теперь вспомним, что Авраам пытался принести в жертву сына.
Моисей водил евреев по пустыне, и поселились они позже, по разные стороны реки Иордан, с одной последователи Моисея, с другой жрецов.
Претензии к другой стороне реки и левому и правому берегу сохранились.
И наконец базовая причина, нет такого зла в городе, которое бы не яхве произвел.
Отсюда служители и добра и зла уживались в одном народе, но внутренние качества и добра и зла таковы, что и дела стали расходиться.
Что и привело к разрыву "литургических" отношений. А понимать, они друг-друга вполне понимали.
Психологи скажут, что народ пытался накормить бога, чтобы его задобрить. Боги как мухи слетались на кровь и жертвенный дым.
***
И в тоже самое время, совсем другая линия пробивает себе дорогу, Иеремия, Иезекииль, Исайя
Например, в 32-й главе, в стихе 35 говорится: «Более того, они построили высоты Валаам, которые в долине Сына Еннома, чтобы проводить своих сыновей и дочерей через огонь Молоху, — тогда как я им этого не повелевал и эта мерзость не приходила мне на сердце,
- лев не тронет ягненка.
Все по Толкиену, борьба добра и зла.
***
Выводы
Иисус - пришел исполнить светлых пророков, которые тоже могли ошибаться.